Валентина Синченко
Развлечение в младшей группе «В гости к котику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с фольклорными произведениямица формировато познавательную активность, воспитывать любовь "к братьям нашим меньшим" и к родному языку.
Материал и оборудование: домик, стол, стульчики, посуда, колыбельки, игрушки (котик и петушок, шапочки петушка, курочки, кошки.
Ход. Дети сидят на коврике, воспитатель загадывает загадку. "Острые лапки, а в лапках цап-царапки. Молочко пьёт,мяу-мяу поёт"Кто это?
Дети: Котик. (раздаётся голос котика мяу-мяу).
Темочки:
Воспитатель. Слышите? Кто-то мяукает, наверное кто то пришёл в гости к нам. Может это собачка? Может мышка? Давайте поищем все вместе.
(Дети ищут и находят котика, который спит в колыбельке).
Давйте споём котику колыбельную песенку.
Баю, баю, баю. Котика качаю. Котенька устал целый день играл. (спеть 2-3 раза).
Воспитатель: Дети, пока котик спит, мы с вами поиграем (прводится игра "Водят мыши хоровод").
Водят мыши хоровод, в колыбельке дремлет кот, Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите (приседают и грозят пальчиком).Вот проснётся Васька кот, разобьёт ваш хоровод (стучат по коленкам и убегают).
Кот просыпается и сердито кричит: Мяяу-Мяу. Кто меня разбудил? Всех поцарапаю.
Воспитатель: Не сердись котик, поиграй лучше с нами.
Котик : Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет. Оно спит.
Воспитатель: А мы его позовём. (поднимаем солнышко над домиком).
Золотое яблочко по небу катается, всем-всем улыбается. А улыбка то-лучи,очень, очень горячи.
Что это (обращает внимание на солнышко).
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно. Солнышко. (читает потешку).
Солнышко-солнышко, выгляни в окошко, ждут тебя детки, детки-малолетки.
Воспитатель: Ребятки, а кто вместе с солнышком встаёт, громко песенку поёт, деткам спать не даёт?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Как петушок поёт (дети кричат кукареку).
Воспитатель: Правильно (читает потешку).Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, коте спать не даёшь (повторное рассказывние с обыгрыванием).
Кот сердится: Мяу-мяу. Кто мне мешает отдыхать?
Воспитатель: Не сердись котик, поиграй с нами!
Игра с котом: Кот сидит и спит. Дети подходят. Воспитатель рассказывает:
Мы вокруг кота ходили,долго мы его будили. Ну-ка котик, ты вставай, ребяток догоняй (кот догоняет детей, гладит их,хвалит).
Взрослый незаметно кладёт игрушку кота на пол.
Дети, а вы котика не видели, куда он спрятался (дети находят кота, взрослый рассказывает потешку).
Киска-киска, киска брысь, на дорожку не садись. Наши деточки пойдут, через киску упадут (проиграть нсколько раз).
Взрослый одевает шапочку курицы.
Как у наших у ворот, петух зёрнышки клюёт, петух зёрнышки клюёт, к себе курочек зовёт.
Проводится игра. Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. Съели толстого Жука, дождевого червяка. Выпили водицы, полное корытце. Квохчет курочка"КО-КО", не ходите далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите.
Воспитатель. Погуляли,поиграли,пора и домой возвращаться (дети заходят в домик и рассаживаются на стульчики, их встречает бабушка).
Воспитатель рассказывает потешку: Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка вкусные оладушки. Маслом поливала, детушкам давала:
Даше-два, Паше-два, всем дала (обыгрывается два раза).
Бабушка приглашает на чай.