Лидия Осипова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Котик» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к <<братьям нашим меньшим>>
Материал и оборудование. Игрушки: Котик, колыбелька: солнце, вырезанное из бумаги: фланелеграф и репродукции с картина Ю. Васнецова: корзинка с угощением.
Ход занятия
Дети сидят на стульях, составленных полукругом
Воспитатель: Острые лапки, а в лапках цап- царапки. Молочка пьёт, мяу- мяу поет. Кто это?
Дети: Котик
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Котик“ (1 младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитатель: Правильно. Я принесла разные картинки, на которых изображен кот
Дети рассматривают репродукции Ю. Васнецова
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лавочки
Вдруг где-то раздается <<мяу- мяу- мяу>>
Воспитатель: Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришел к нам в гости. Может, это мишка? (нет) Может, Ванька-встанька? (нет) Собачка? (нет)
Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который спит в колыбельке. Воспитатель предлагает спеть коту колыбельную песенку.
<<Ходит Сон по хате в сереньком халате>>
Ходит сон по хате
В сереньком халате
А сониха под окном- в сарафане голубом.
Ходят вместе они
Ты, цыпленочек, усни
Проводится подвижная игра << Водят мыши хоровод >>
Водят мыши хоровод, в колыбельке дремлет кот
Дети бегают в хороводе вокруг колыбельки
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите
Приседают и грозят пальчиком
Вот проснется Васька- кот, разобьет ваш хоровод
Подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают
Кот просыпается и сердито кричит
Кот: Мяу, мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!
Воспитатель: Не сердись, котик, поиграй лучше с нами
Котик : Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет, оно спит
Воспитатель предлагает детям позвать солнце. Дети читают потешки
<< Солнышко, солнышко, выгляни в окошко >>
Появляется солнце.
Воспитатель читает потешку <<Золотое яблочко по небу катается>>
Воспитатель: Вот солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось: детям, котику и гостям.
Котик : Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел
Проводится подвижная игра <<Мы по коврику гуляли>>
Мы по коврику гуляли, кота- котика видали
Свободно гуляют, прыгают, кружатся
Он на стульчике сидит, притворяется, будто спит
Котик спит на стульчике
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: <<Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй>>
Ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. Убегают и прячутся. После игры котик хвалит детей, а дети гладят его
Воспитатель: (обращая внимание детей на то, что котик что-то прошептал ему на ухо)
Оказывается, котик был сегодня на мельнице. Давайте спросим, что он там делал.
Читает потешку
Котик-коток, где ты был?
-на мельнице
Котик-коток, что ты там делал?
-муку молол
Котик-коток, что из муки пек?
-пряники
Котик-коток, с кем прянички ел?
-Один
Не ешь один! Не ешь один!
Воспитатель: А наш кот всем пряники принес
Котик угощает детей пряниками. Дети благодарят его и предлагают попить с ними молока.