Лучший педагог года

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию солью «Шаль для матушки-зимы» (2 фото)

Елена Майорова
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию солью «Шаль для матушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закреплять умение детей рисовать в нетрадиционной технике солью.

2. Закреплять умение располагать узор в соответствии с заданной формой, придумывать детали рисунка по своему желанию.

3. Совершенствовать эстетическое восприятие, воображение.

4. Воспитывать в дошкольниках творческую и познавательную активность.

5. Активизировать словарь прилагательными: белая, белоснежная, знойная, вьюжная, пушистая хрустальная, серебристая, искристая, колкая, заснеженная.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию солью „Шаль для матушки-зимы“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций, презентаций, картин с изображением зимней природы. Разучивание песен, стихов о зиме.

Материал: Проектор, презентации зимних пейзажей и снежинок, музыка Вивальди «Зимние картинки», соль, контейнеры для соли, клей клеевые кисти, тонированные листы бумаги (льдинки, простые карандаши, костюм зимы.

Интеграция областей: Познание, Художественная литература, музыка.

Ход организованной деятельности:

Дети заходят в зал, здороваются.

В: Ребята, сегодня я вам предлагаю послушать загадку. Хотите?

Д: Да.

В: Тогда слушайте.

Снег на полях, лёд на водах, 

Вьюга гуляет. Когда это бывает? 

Д: Зимой.

В: Ребята, а что еще вы знаете о зиме?

Д: Ответы.

В: Ребята я сейчас вам открою секрет, я знаю, что у леса на опушке живет зима в избушке, хотите побывать у нее в гостях?

Д: Да.

В: Тогда закрывайте глаза? (Звучит вьюга входит зима)

З: Здравствуйте ребята, я зима снежная, белоснежная рада видеть вас в гостях, хотите посмотреть на мои владения в волшебное окно?

Д: Да.

З: Присаживайтесь.

(просмотр зимних пейзажей на проекторе)

В: Зима.

На картине у зимы, Всё бело от снега:

Поле, дальние холмы, Изгородь, телега.

Хрустальными сугробами окутана земля,

Чудесными узорами нас радует зима!

З: Ребята, да только беда в моем царстве приключилась. Украла баба яга мою волшебную шаль, которой я природу укутывала, чтобы она от холода не замерзла. И теперь все может погибнуть!

В: Да плохо дело. Без снежной шали зиме никак. Сама зима будет долго новую шаль плести. Как же нам помочь ей?

Д: Нарисовать шаль.

З: Ой как я рада вашей помощи ребята! У меня есть волшебный снежок, который не тает. (Подает мешочек)

В: Ребята посмотрите, что это?

Д: Соль.

В: А как мы можем использовать соль в своих рисунках?

Д: Положить в нее рисунок нарисованный клеем.

В: Верно мы с вами уже умеем рисовать солью и сейчас нам с вами, нужно будет нарисовать красивые снежинки на этих льдинках.

(Показ шестигранных заготовок синего цвета)

Затем мы их сплетем в большую, снежную шаль.

Чтобы снежинки получились как настоящие, предлагаю посмотреть какие они должны быть. (Показ на экране)

Все снежинки разные, но у них у всех одинаковое количество лучиков. Посчитайте сколько их. Правильно шесть, снежинки это шестигранные кристаллики льда.

Мне кажется, рассматривая снежинки, вы немножко замерзли. Я предлагаю вам погреться.

Пришла матушка зима, все метелью замела. (Волнообразные движения рук перед собой)

По сугробам мы идем, в лес дремучий напролом. (Ходьба с высоким поднятием колена)

Налетели вдруг снежинки, словно легкие пушинки. (Имитация пальчиками падающие снежинки)

Вместе с ними закружились (кружатся на месте)

И на стулья опустились (присаживаются на свои рабочие места)

Нам с вами нужно с помощью кисточки и клея нанести на льдинку снежинку.

Напоминание: Находим серединку, ставим точку и из нее проводим прямые линии лучики в разные стороны. Нужно быть очень аккуратными и внимательными. Помните, у снежинки 6 лучиков и каждый несет на себе несколько иголочек как веточки деревьев. Затем намазываем лучики клеем и макаем в соль, снежинка готова. Всем понятно, все готовы. Тогда приступаем к работе. (Тихо играет музыка Вивальди «Зимние картинки»)

Индивидуальная работа.

В: Молодцы! Красивые снежинки получились. Теперь положим ваши волшебные снежинки на коврик. И вот шаль готова. Посмотрите, какая красивая она получилась! Вам нравится? А какая снежинка вам нравится больше всех? А тебе зима нравятся наши снежинки?

З: Очень нравятся, спасибо вам ребята!

В: Хорошо в гостях у зимы, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания матушка – зима!

(Звучит вьюга, дети уходят.)

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию солью «Шаль для матушки-зимы»
Фото «Шаль для матушки-зимы»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию манной крупой «Цветочная поляна» Программное содержание Обучающие задачи: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Продолжать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «В гостях у матушки-зимы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В гостях у матушки-зимы» Васильченко.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением техники рисования солью «Раскрашу я машину» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной теме в нетрадиционной технике с солью «Раскрашу я машину» в средней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Праздник мыльных пузырей» Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком во второй младшей группе «Петушок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком во второй младшей группе «Петушок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Петушок и его семья».

Конспект НОД по изобразительной деятельности в технике монотипии для старшей группы «Разноцветные бабочки»Конспект НОД по изобразительной деятельности в технике монотипии для старшей группы «Разноцветные бабочки» Цель : с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Снежинка» Задачи: Образовательные: Формировать художественные умения и навыки у детей, развивать умение правильно располагать рисунок на листе, закрепить.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «по мокрому» листу бумаги в старшей группе Тема: «Весеннее.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия «Рисуем попугаев в нетрадиционной технике рисования»Конспект занятия «Рисуем попугаев в нетрадиционной технике рисования» Занятие в подготовительной к школе группе. Программное содержание: • Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»; • Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию солью «Шаль для матушки-зимы»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 11:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию солью «Шаль для матушки-зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Майорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД