Елена Майорова
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию солью «Шаль для матушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять умение детей рисовать в нетрадиционной технике солью.
2. Закреплять умение располагать узор в соответствии с заданной формой, придумывать детали рисунка по своему желанию.
3. Совершенствовать эстетическое восприятие, воображение.
4. Воспитывать в дошкольниках творческую и познавательную активность.
5. Активизировать словарь прилагательными: белая, белоснежная, знойная, вьюжная, пушистая хрустальная, серебристая, искристая, колкая, заснеженная.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию солью „Шаль для матушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Рассматривание иллюстраций, презентаций, картин с изображением зимней природы. Разучивание песен, стихов о зиме.
Материал: Проектор, презентации зимних пейзажей и снежинок, музыка Вивальди «Зимние картинки», соль, контейнеры для соли, клей клеевые кисти, тонированные листы бумаги (льдинки, простые карандаши, костюм зимы.
Интеграция областей: Познание, Художественная литература, музыка.
Ход организованной деятельности:
Дети заходят в зал, здороваются.
В: Ребята, сегодня я вам предлагаю послушать загадку. Хотите?
Д: Да.
В: Тогда слушайте.
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Д: Зимой.
В: Ребята, а что еще вы знаете о зиме?
Д: Ответы.
В: Ребята я сейчас вам открою секрет, я знаю, что у леса на опушке живет зима в избушке, хотите побывать у нее в гостях?
Д: Да.
В: Тогда закрывайте глаза? (Звучит вьюга входит зима)
З: Здравствуйте ребята, я зима снежная, белоснежная рада видеть вас в гостях, хотите посмотреть на мои владения в волшебное окно?
Д: Да.
З: Присаживайтесь.
(просмотр зимних пейзажей на проекторе)
В: Зима.
На картине у зимы, Всё бело от снега:
Поле, дальние холмы, Изгородь, телега.
Хрустальными сугробами окутана земля,
Чудесными узорами нас радует зима!
З: Ребята, да только беда в моем царстве приключилась. Украла баба яга мою волшебную шаль, которой я природу укутывала, чтобы она от холода не замерзла. И теперь все может погибнуть!
В: Да плохо дело. Без снежной шали зиме никак. Сама зима будет долго новую шаль плести. Как же нам помочь ей?
Д: Нарисовать шаль.
З: Ой как я рада вашей помощи ребята! У меня есть волшебный снежок, который не тает. (Подает мешочек)
В: Ребята посмотрите, что это?
Д: Соль.
В: А как мы можем использовать соль в своих рисунках?
Д: Положить в нее рисунок нарисованный клеем.
В: Верно мы с вами уже умеем рисовать солью и сейчас нам с вами, нужно будет нарисовать красивые снежинки на этих льдинках.
(Показ шестигранных заготовок синего цвета)
Затем мы их сплетем в большую, снежную шаль.
Чтобы снежинки получились как настоящие, предлагаю посмотреть какие они должны быть. (Показ на экране)
Все снежинки разные, но у них у всех одинаковое количество лучиков. Посчитайте сколько их. Правильно шесть, снежинки это шестигранные кристаллики льда.
Мне кажется, рассматривая снежинки, вы немножко замерзли. Я предлагаю вам погреться.
Пришла матушка зима, все метелью замела. (Волнообразные движения рук перед собой)
По сугробам мы идем, в лес дремучий напролом. (Ходьба с высоким поднятием колена)
Налетели вдруг снежинки, словно легкие пушинки. (Имитация пальчиками падающие снежинки)
Вместе с ними закружились (кружатся на месте)
И на стулья опустились (присаживаются на свои рабочие места)
Нам с вами нужно с помощью кисточки и клея нанести на льдинку снежинку.
Напоминание: Находим серединку, ставим точку и из нее проводим прямые линии лучики в разные стороны. Нужно быть очень аккуратными и внимательными. Помните, у снежинки 6 лучиков и каждый несет на себе несколько иголочек как веточки деревьев. Затем намазываем лучики клеем и макаем в соль, снежинка готова. Всем понятно, все готовы. Тогда приступаем к работе. (Тихо играет музыка Вивальди «Зимние картинки»)
Индивидуальная работа.
В: Молодцы! Красивые снежинки получились. Теперь положим ваши волшебные снежинки на коврик. И вот шаль готова. Посмотрите, какая красивая она получилась! Вам нравится? А какая снежинка вам нравится больше всех? А тебе зима нравятся наши снежинки?
З: Очень нравятся, спасибо вам ребята!
В: Хорошо в гостях у зимы, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания матушка – зима!
(Звучит вьюга, дети уходят.)