Иванова Елена
Развлечение «Турпоход по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Турпоход по экологической тропе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 116»
Подготовила: Иванова
Елена Валентиновна
воспитатель 1
квалификационной категории
МБДОУ № 116
Оренбург, 2021
Тема: «Птицы нашего края.»
Цель: расширить знания детей о разнообразии мира пернатых.
Закрепление знания детей о птицах нашего края.
Задачи:
Активизировать словарь по теме: “Птицы нашего края».
Формировать умение выделять характерные особенности.
Публикация «Развлечение „Турпоход по экологической тропе“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать познавательный интерес.
Расширять и активизировать словарный запас: Орнитолог, паспорт, название птиц.
Приемы руководства деятельностью детей в занятиях:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
Коммуникативная игра, сюрпризный момент.
2. Приемы активизации практической деятельности детей в процессе занятий: беседа, создание развивающей среды, слайды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: фото птиц, видиозапись орнитолога, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (исследование, использование наглядности.)
4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятий:
компьютер с музыкальном сопровождением, слайды с изображением птиц, видео с обращением орнитолога, карточки с заданиями, магнитные фигуры с птица,, кормушки, фото с кармушками. Два мальберта.
Предварительная работа: беседа о птицах живущих в нашем краю, заучивание загадок по теме птицы, разучивание физминутки "Птички. "
Виды детской деятельности в занятиях:
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятиях:
Проявляет интерес к деятельности
Проявляет самостоятельность
Проявляет волевое усилие
Проявляет активность
Образовательные области
Области Решаемые задачи
Познавательное развитие Развивать познавательный интерес детей, развивать любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность;
Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать. Совершенствовать навыков в составлении паспорта птиц.
Социально- коммуникативное развитие Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных взрослым.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Речевое развитие Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами)
Формировать умения делать выводы, умозаключения.
Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Художественно – эстетическое развитие Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Развивать у детей, воображение и индивидуальное самовыражение.
Физическое развитие Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
План занятия :
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
3 мин
2. Основная часть
Рассматривание кормушек для птиц.
Разгадывание загадки.
Беседа «Синичкин день».
Видеообращение орнитолога к детям.
Физминутка 3мин.
Выполнение задания.
Рассказ детей про птиц.
22 мин
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Игра «Совушки».
Продолжать совместную работу с родителями.
5 мин
Длительность занятия 30 мин
Ход занятие.
Части занятия содержание Области
Вводная часть
Введение в тему – вовлечение детей в деятельность
Мотивация деятельности детей
Целеполагание
Отгадывание загадки. Воспитатель : Ребята, какое у нас время года? Дети: Осень. Воспитатель: А давайте отправимся в осенний лес. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова. «Листик, листик, ты лети В лес осенний нас приведи» (звучит музыка, дети кружатся с закрытыми глазами). Воспитатель : Откройте глаза. Посмотрите кругом, мы пополи с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев. (Звучит фонограмма голосов птиц) Воспитатель :Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? Дети: голоса птиц. Воспитатель: Скажите, а что происходит с птицами осенью? Какие из этих птиц- перелётные? Какие зимующие,а какие кочевые? Воспитатель: А чем питаются птицы которые зимуют? Дети: Люди вешают для птиц кормушки. Воспитатель показывает детям кормушки специально приготовленные родителями вместе с детьми.
Воспитатель: Из каких материалов сделаны кормушки для птиц? Какие кормушки для птиц самые удобные и почему? (Ответы детей.) Какой корм насыпают в кормушки? Какие птицы чаще прилетают к кормушке? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята послушайте загадку. Любит семечки и сало, Во дворе с утра летала Эта маленькая птичка. Отгадайте кто? Дети: Синичка. Воспитатель: 12 ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день». В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей» - птиц, остающихся на зимовку. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства» : несолёное сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса. Мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно в это время синицы, предчувствуя скорые холода. Парелетают из лесов ближе к людям и ждут помощи. Воспитатель: Ребята скажите,а трудно вести наблюдение за птицами? Почему? (Ответы детей) Воспитатель : Есть специалист, который наблюдает за птицами, изучает их жизнь и повадки и даже может лечить птиц. Такой специалист называется орнитолог. На экране видеообращение орнитолога.
Орнитолог: Здравствуйте ребята. Я работаю орнитологом, в нашей лаборатории создаётся паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Вот какой паспорт на птицу кедровка. «Кедровка - это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами, желудями, семенами шишек, ягодами. Тело покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца. из которых из которых вылупляются птенцы. Окрашена в тёмный коричневато –бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы. На конце хвоста верхняя полоска. Воспитатель: показывает детям паспорт на птицу «Кедровку». Воспитатель: Ребята а давайте превратимся в птичек и полетим. Физминутка; «Птички». Птички прыгает, летает, Птички весело поют, Птички крошки собирают, Птички зёрнышки клюют. Пёрышки почистили, Клювики почистили, Дальше полетели И на место сели.
Познавательное развитие. Музыкальное развитие.
решений проблемной ситуации. Воспитатель: предлагает детям оформить свой паспорт на птиц, обитающих в данной местности. (хорошо знакомые детям). На столе разложены листы с изображением птиц обитающих в нашей местности. Каждый ребёнок выбирает лист и составляет паспорт птиц. Воспитатель: поочерёдно зачитывает задания. Социально-коммуникативное
-
Выполнения задание.
Заключительная часть.
Определение перспектив дольнейшей деятельнос
Задание № 1 «Вид птицы»
Ребё нку предлагается 3 картинки со схематичны изображением:
1- Зима в городе. 2- пальмы и летящие птички;
3- лесной пейзаж.
Задание : выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица – зимующая, перелётная или кочующая (зимующая – зима в городе, перелётная – пальмы, кочующая – лесной пейзаж) Выбрать картинку.
Задание № 2 «Чем питаются птицы» Предлагаются 3 картинки.
1 - конфеты; 2- насекомые; 3- семена растений. Задание : определить, чем питается птица. Выбрать картинку.
Задание № 3 «Чем покрыто тело птицы» Предлагается 3 картинки. 1 – перья.
2- чешуя. 3- шерсть.
Задание : определить, чем покрыто тело птицы. Выбрать картинку.
Задание № 5. «Какие цвета могут быть в окраске птицы?»
Ребё нку предлагаются 12 цветных кругов : белый, черный, серый, коричневый, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.
Задание: определить, какие цвета могут быть в окрасе птицы. Выбрать соответствующие круги.
Подводим итог. Дети по желанию рассказывают про птиц, используя паспорт птицы. Если ребёнок рассказывает верно – на экране демонстрируется птица, звучит её голос.
Воспитатель: ребята давайте вернёмся в детский сад с паспортами которые вы сделали. Скажем волшебные слова.
«Листик, листик, ты лети, В детский сад нас приведи» Воспитатель: ребята,а давайте вспомним игры, в которых упоминается птица. Например игра «Совушка» Ход игры: из числа играющих выбирают совушку. Остальные дети – птицы, жуки, бабочки. «Сова» влезает на дерево (на мягкий модуль куб, а остальные дети «летают», имитируя движения птиц, жуков и бабочек. Совушка «слетает» с дерева и медленно «облетает» ребят. Того, кто пошевельнётся, совушка уводит к своему дереву. Воспитатель говорит: «День!» ,и совушка «забирается на дерево». Роль совушки выполняется по очереди. Игра повторяется 3 -4 раза.
Воспитатель: предлагает детям дома совместно с родителями включить дополнительную информацию о птицах в паспорта птиц. А на прогулке повесить кормушку и покормить птиц.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально коммуникативная.
Физическое развитие