ИРИНА ОРЛОВА
Сценарий развлечения «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение.
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Цель:
Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.
Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.
Дети входят в зал под спокойную музыку «Зима» А. Вивальди.
Публикация «Сценарий развлечения „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Муз. рук. - Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.
Приветствие в кругу.
- Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг,
вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
А теперь давайте подарим наши улыбки и хорошее настроение нашим гостям.
(Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»)
- Какая чудесная музыка. Что можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, веселая, зимняя).
-Да, это зимняя мелодия.
Муз. рук.
Ух, ты, зимушка-зима,
Все кружила, все мела-
Примораживала.
- Ребята, мы знаем песню про зиму, и сейчас её исполним для наших гостей.
Звучит песня «Вот какая Зимушка!» муз. и сл. Е. А. Эльпорт
(Закружило вьюгою зимний хоровод)
(дети сели)
Муз. рук. - Ребята, а вам нравится зима? За что вы любите зиму?
Какое прекрасное время года – Зима!
У зимы есть свои сказки,
Есть чудесные деньки:
Лыжи есть, гора, салазки,
Лед зеркальный и коньки!
- Посмотрите как гуляют младшие ребята по зимним тропинкам.
Дети младш. гр. исполняют пляску «Дружные ребята» (парами)
(По заснеженным тропинкам прогулялись мы с дружком)
Муз. рук. - Ребята, А теперь берите санки и покатаем наши игрушки в санках.
(дети берут санки в них сидят игрушки.)
«Танец с санками» муз. А. Евтодьевой (Ой, как саночки летят, По дорожке катятся).
Ребёнок: Зима спешит, хохочет:
Укутала в снега
Все кочки и пенёчки,
Скамейки и стога.
Белеют рукавицы
На веточках берёз,
Чтоб им не простудится,
Чтоб выдержать мороз!
Муз. рук. - Пришла зима,
Пришла бела:
С морозами трескучими,
Со снегами сыпучими,
С ветрами вьюжными?
Наступили холода.
Танец: «Жила зима в избушке…»
Муз. рук. - Ребята, а хотели бы сейчас оказаться в зимнему лесу?
Он сейчас, наверное, сказочно красивый. Подышим свежим воздухом и полюбуемся его красотой.
Тогда, давайте вспомнить правила поведения в лесу:
1 ребёнок: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
2 ребёнок: Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
3 ребёнок: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
4 ребёнок: Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Муз. рук. - Тогда в путь. Что необходимо нам для зимней прогулки? (Одеться по - теплее)
(Дети имитируют движения).
Шубу, шапку, рукавички,
Шарфик намотаем теплый,
Валеночки-невелички,
И не страшен снег нам мокрый!
Муз. рук. - Ребята, на чём же нам добраться до леса? (На лыжах, на снегоходе.) Давайте прокатимся на лыжах. Ну что, в путь?
Игротренинг «В лес на лыжах мы пойдем»: (под музыку)
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем,
И к лесной опушке вскоре мы придем.
Муз. рук. - Ребята, вот мы с вами и подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Снег искрится под ногами. Деревья окутаны снежком.
Дети читают стихи:
1 ребёнок: Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
2 ребёнок: И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Муз. рук. - Ребята, а какой замечательный морозный воздух!
Вдохните, и почувствуйте, какой аромат.
Чем пахнет в зимнем лесу? (Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой).
Что-то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает.
«Не ветер бушует над бором…» стихотворение читает ребёнок старшей группы.
Муз. рук.- А вот уже ветерок сменился, и полетели снежинки…
Танец снежинок под песню «Серебристые снежинки…»
Звучит музыка, ведущая превращается в «Хозяйку Птичьего Царства».
- Здравствуйте, ребята! Я Хозяйка Птичьего Царства.
(Звучит запись «Голоса птиц».)
Дети: А что это за шум? Что за суета среди деревьев?
Хозяйка Птичьего Царства: - Ребята, да это мои птицы.
Ведь Царство мое огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды — всюду вы услышите и удивительные голоса. Но когда наступает зима, жителям моим приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести суровую северную зиму.
Пока снега мало, зимующим птицам еды хватает, они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из-под снега. А вот когда зима наметает огромные сугробы и все растения с семенами прячутся в снегу, птицам приходится совсем плохо. Да, и морозы к середине зимы усиливаются, и согреть птиц может только еда.
- У меня есть волшебное пёрышко, я им взмахну и мы посмотрим, как живётся птицам зимой…
(Звучит музыка, взмахивает пером и вылетает воробей и синица)
Сценка «Доживем до весны».
(Вылетает Воробей и Синица.)
Синица:
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра ни крошки!
Червячков и мошек нет.
А без них — какой обед!
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
(Появляется сорока.)
Сорока:
Добрый день, синичка, здравствуй!
Чик — Чирикин как дела?
Ой, не терпится похвастать –
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам что поесть.
Рассказала мне подружка
Про какие – то кормушки.
Дескать, дети есть такие –
Ну, совсем совсем, не злые,
А, как раз наоборот –
Помогают птицам!
Вот!
Воробей недовольно:
Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете.
Не поверю никогда
Будто где – то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны!
Синичка задумчиво:
А вот я бы полетела.
Что – то кушать захотела.
Я еще два дня назад.
Кто со мною в детский сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.
Все улетают на кормушки.
Через некоторое время появляются не спеша синичка и воробей.
Синица:
Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну дела!
Воробей:
Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый- то желудок
Нам, пернатым, ерунда.
И любое время суток,
и снега и холода!»
Обращается к синичке:
Ты со мной согласна?
Синица :
Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!
Птицы улетают.
Хозяйка Птичьего Царства: - Ребята, скажите, а вы кормушки изготовили для птиц?
Стихотворение Кормушка:
1 ребёнок: Кормушку сделаю для птиц.
Для воробьев и для синиц.
Пакет возьму от молока.
И дырки сделаю в боках.
Насыплю крошек и крупы.
Чтоб пировали воробьи.
Чтоб птички в гости прилетали.
И никогда не голодали.
Хозяйка Птичьего Царства: Мы должны сделать всё, чтобы наши пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.
1.Ребёнок: Птицы наши младшие друзья,
Будет помогать им вся семья:
Дедушки и бабушки, папочка и мамочка,
И, конечно, это я.
2 Ребёнок: Мы кормушку сделаем с тобой,
Будет птичкам утром пир – горой.
Семечки и ягодки, шишечки и зернышки
Приготовим мы с тобой.
(Все кланяются и уходят)
«Танец снегирей» муз. А. Евтодьевой.
Хозяйка Птичьего Царства:- Дружите с птицами, помогайте, оберегайте их везде, а насыпая корм в кормушки, приговаривайте: - «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки», и тогда окружающий нас мир будет прекрасен.
Ребята, повесьте кормушки у себя во дворе и подкармливайте птиц зимой.
Хозяйка Птичьего Царства: - Ребята, вы сегодня, очень старались. Спасибо вам большое. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить правила поведения в лесу, а когда пойдёте домой то расскажите родителям, как надо бережно относиться к родной природе и заботиться о наших маленьких друзьях зимой – птицах.
Хозяйка Птичьего Царства: А теперь вам пора возвращаться в детский сад.
Ребенок: Солнце прячется в тумане.
Лес дремучий, до свиданья.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес.
Полный сказок и чудес.
Хозяйка Птичьего Царства: Встаём на лыжи и отправляемся в обратный путь.
(Дети имитируют ходьбу на лыжах)
(Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»)
Муз. рук: - В заключение нашего праздника, мы хотим подарить каждому участнику буклеты «Что любят птицы» и «Как кормить птиц». Передайте их друзьям, знакомым, соседям. Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!
Звучит аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир».
Дети выходят из зала