Марина Владимировна Дорошенко
Развлечение-тренинг для педагогов «У зеркала два лица» (с использованием элементов маска-терапии)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:педагог-психолог М. В. Ворончихина
ЧДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД»
Цель:
1. Дать толчок для самоанализа, самопознания, личностного роста и развития творческого мышления педагогов.
2. Развитие доверительных отношений между коллегами, сплочение коллектива.
Задачи:
1. Дать возможность посмотреть педагогу на себя со стороны;
2. Получить обратную связь от своих коллег;
3. Задуматься над тем, что бы хотелось изменить в себе к лучшему.
Материал:
Публикация «Развлечение-тренинг для педагогов „У зеркала два лица“ (с использованием элементов маска-терапии)» размещена в разделах
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Бумага (белая и цветная, картон (белый и цветной, карандаши (простые и цветные, краски гуашь, кисти, клей ПВА, цветной песок или соль, возможны журналы для вырезания, ножницы, пластилин, декоративные украшения: ленты, стразы и т. д., зеркало.
Ход работы:
Психолог:
Что за удивительная вещь – маска! Мы надеваем её, когда хотим быть кем-то другим. В нашем репертуаре множество невидимых масок – своего парня, милой девочки, души компании, саркастического и бывалого, всезнающего советчика, лихого прожигателя жизни, непримиримого борца за великие идеи. Иногда маски намертво прирастают к лицу. Мы бы и рады быть другими, да маска взяла верх, уже она управляет нами. Как заметить тот момент, когда мы еще можем снять её и надеть любую другую, или просто подставить миру обнаженное лицо?
В маске сочетается изобразительное искусство и драма. Маску можно рассматривать как разновидность скульптуры, произведение искусства, которое можно повесить на стену, рассмотреть, а затем привести в движение с помощью воображения. Хозяин маски может делать с ней что хочет: переносить куда хочет, оживлять и заставлять двигаться. И маски могут помочь человеку продолжить движение вперед, если он чувствует, что застрял.
Маски условно можно разделить на три вида: полумаски, двойные маски, полные маски. В полумасках акцентируется внимание на взгляде, выразительность взгляда (мимические морщины) скрыта. «Это я и не я одновременно». Двойные маски отражают многоуровневость символа. Они как бы наслаиваются одна на другую. Полная маска закрывает все тело человека, являясь его оболочкой, - маска+костюм.
Педагогу, работающему с детьми (тем более с самыми маленькими детьми, очень важно дать возможность посмотреть на себя со стороны, получить обратную связь от своих коллег, подумать над тем, что бы ему хотелось изменить в себе к лучшему.
Первой нашей задачей станет заполнение таблицы. На эту процедуру вам отводится 10 минут. Пишем первое что пришло в голову. Должны быть заполнены по возможности все 10 пунктов. Последняя колонка остается свободной, вы сами выбираете тему. Например: «роли, которые мне удаются лучше всего», «роли, которые мне не приятны» или «роли, которые мне мешают».
(далее таблица)
п/п Мои роли в жизни Роли, которые я хотел (а) бы сыграть
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
А сейчас я предлагаю вам нарисовать 3-4 рисунка маски (не более) : «моя привычная маска», «я хочу быть такой», «люди видят меня такой», «я себя такой не знаю»
Готовые маски необходимо примерить у зеркала. Далее группа делится на пары. Инструкция парам: «А теперь разложите маски на полу вокруг себя так, чтобы вам было комфортно находиться среди них, так, как они относятся к вам (друг другу) в жизни. Расскажите друг другу о каждой маске».
Организация диалога между масками : что бы они сказали друг другу?
Примерные вопросы для работы в парах:
В каком порядке вы делали маски?
Какую маску было труднее всего сделать?
Есть ли маски, которые вам мешают?
Что будет если?.
Знаете ли вы когда (в каких случаях) использовать эту маску?
Кто её вам надевает?
Нужна ли она вам? Зачем? в каких ситуациях?
Можно ли выкинуть маску, которая вам не нравится?
Эти вопросы можно раздать каждому участнику на небольшом листочке.
Проведение шеринга (безоценочного обсуждения). Участники делятся своими чувствами по поводу происходящего.
Дополнительные вопросы:
Комфортно ли вам жить со своими масками?
Что хочется сделать с тем, что некомфортно?
Может быть вам нужна еще какая-то маска?
Какие чувства у вас возникают по отношению к маске?
Какие ощущения вы испытывали, надев маску, глядя на себя в зеркало7
Как воспринимаются другие участники в масках?