Ольга Калмыкова
Физкультурное развлечение «Слушайте песню перьев» в подготовительной группе
Слушайте песню перьев
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Образовательные: дать знания детям о том, кто такие индейцы и каков их образ жизни;
2. Развивающие : продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки;
3. Воспитательные: воспитывать умение быть организованными; поддерживать дружеские отношения со сверстниками; создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.
Предварительная работа:
1. Ознакомилась с программным содержанием, касающегося данной темы;
2. Написала конспект;
Публикация «Физкультурное развлечение „Слушайте песню перьев“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Подобрала соответствующее оборудование, костюм, музыку;
4. Провела работу с родителями по подготовке детских костюмов к развлечению.
Оборудование: костюм индейца, вигвам, томагавк, детский лук со стрелами, деревянные бруски для костра, стулья для игры, 4 плоских дощечки, 2 обруча. камушки для дорожки здоровья, индейская музыка, проектор.
Ход развлечения:
Две команды детей входят в зал и встают друг напротив в шеренгах. У виг-
вама сидит вождь.
Вождь: - Я великий вождь Чингачгук, собрал сегодня два племени Могикан и Ирокезов для того, чтобы узнать, почему маленькие индейцы стали часто болеть и. что нужно сделать, чтобы быть сильными, выносливыми, чтобы никакие болезни нам были не страшны.
Сначала хочу выслушать вождей ваших племён, что делает племя, чтобы быть здоровыми. Говори ты сначала Винни-ту - сын Инчучуны. А теперь ты - Ункас.
(Выслушивает ответы детей)
Вождь: - Хорошо, но не достаточно. Поэтому, чтобы укрепить здоровье, мы устроим состязания. Но для начала, покажу, какую зарядку я делаю по утрам.
Вставайте вместе со мной.
Зарядка Чингачгука:
1. "Утром я просыпаюсь рано и смотрю, то в оду сторону, то в другую (повороты головы вправо, влево (смотрим из-под руки).
2. "Я вижу орла высоко вверху и подражаю ему (поднимание рук вверх (вниз) через стороны)".
3. "Я беру лук и стреляю (имитация стрельбы из лука)".
4. "Я низко наклоняюсь к земле и слушаю, не бежит ли стадо бизонов
(наклоны в стороны с прикладыванием руки к уху)".
5. "Чтобы перепрыгивать через большие овраги, я тренируюсь в прыжках
(прыжки на двух ногах)".
6. "Чтобы быстро плавать, я делаю упражнение "Пловец" (круговые движения прямых рук вперёд и назад)".
7."Чтобы быстро укрыться от врагов, я сначала быстро бегу к реке, а потом ныряю на дно и лежу, как крокодил". Упражнение "Крокодил лежит на дне" (И. п. - лёжа на животе, лоб лежит на ладонях рук, наложенных одна на другую; В. - 1. руки поставить пред собой на предплечья и высоко поднять голову; 2- поворот головы направо, 3- поворот головы налево, 4 - и. п.)
Вождь: - После такой зарядки, я чувствую себя бодро и никакие трудности мне не страшны.
Ну, а теперь. посмотрим насколько вы сильны и выносливы, есть ли у вас ловкость обезьяны, быстрота гепарда и меткий глаз орла.
За вами будет следить совет старейшин и отмечать победы и поражения
(жюри).
Соревнования:
1. Эстафета "Кто быстрее разожжёт огонь" (дети поочерёдно бегают с брусками и делают из них имитацию костра).
2. Конкурс "Кто дальше метнёт томагавк" (дети поочерёдно метают вдаль топорик из пластмассы).
3. Эстафета "Кто быстрее на мустанге" (бег на деревянной лошадке).
4. Конкурс " Кто попадёт в цель из лука" (дети поочерёдно стреляют из игрушечного лука).
5. Эстафета " Кто скорее переплывёт в лодке" (первый из команды бежит внутри большого обруча, обегает стойку и забирает следующего, бегут вокруг стойки вдвоём, потом забираю третьего. и т. д.).
6. Конкурс "Самый ловкий наездник" (два ребёнка из каждой команды сидят на стульях лицом к спинке, как наездник, по команде бегут за кнутиком и бегут назад, в это время один стул убирается; оставшийся без стула ребёнок выбывает из игры; так играют пока не останется один стул и двое его должны занять).
7. Для вождей племён "Переправа через болото на досках" (ребёнок должен перейти болото, используя две доски).
Вождь: - Вы показали, что вы многое можете и если будете тренироваться, закаляться, держать своё тело в чистоте - вы не будете болеть.
А теперь, давайте снимем обувь и пройдём по дорожкам здоровья (ходьба по ребристой доске, камешкам, шишкам.).
Вождь: - Старейшины внимательно следили за нашими соревнованиями и теперь скажут, кто победил в этих соревнованиях. (жюри подводит итог и награждает победителей).