Рассказова Лариса
Физкультурное развлечение «Игры донских казаков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение двигательного опыта детей и оздоровление детского растущего организма через народные подвижные игры; воспитание любви к родному краю.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья.
2. Формировать правильную осанку; развивать физические качества : быстроту, ловкость, силу и выносливость, координационные способности; внимание, быстроту реакции, чувство ритма.
3. Прививать интерес к играм на свежем воздухе, пропагандировать здоровый образ жизни.
Публикация «Физкультурное развлечение „Игры донских казаков“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачьи подвижные игры
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
4. Способствовать закреплению навыков игры в игры донских казаков. 5. Воспитывать доброту, взаимопомощь, целеустремленность, честность, чувство ответственности за порученное задание, прививать интерес и любовь к традициям родного края.
Предварительная работа:
а) заучивание скороговорок, считалок, текстов из русских народных игр;
б) знакомство с правилами игр.
Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии на аккордеоне (музыкальный руководитель)
В начале развлечения перед детьми выступил специалист по казачеству от районной администрации
Инструктор: Ребята, скажите, в какой стране мы с вами живём?
- Россия.
Инструктор: Кто знает, как называется область России, где мы с вами живём?
- Ростовская область
Инструктор: Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется малой Родиной. А как называется наша малая Родина? Какое название носит наша станица?
- Вёшенская.
Инструктор: О Ростовской области знают не только в России, но и в других странах. А чем знаменита наша станица, кто её прославил?
- Донскими казаками. Прославил её известный писатель Михаил Александрович Шолохов.
Инструктор: - Наша земля славится теплым, благодатным климатом, людьми, добрыми традициями и обычаями. Традиции эти идут с давних времён. Казаки не только несли службу по защите наших границ. Свободное время они с удовольствием посвящали играм, забавам. Вот и сегодня мне хотелось бы коснуться этой интересной темы о донском казачестве, его обычаях и традициях, песнях, забавах.
1. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному
1. Мы гулять с вами пойдём, наше солнышко найдём. Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошко! Красное, покажись, яркое, появись!
2. Утром солнышко встаёт - выше, выше, выше!
Ходьба на носках
3. Ночью солнышко уйдёт – ниже, ниже, ниже!
Ходьба на пятках
4. Гусь гуляет по дорожке, гусь играет на гармошке.
И гордится гармонист: га – га - га! Я голосист!
Ходьба в приседе
5. Резвый конь молодой, мы поскачем с тобой
По полям, по степям, по дремучим лесам. Ходьба с высоким подниманием колена
6. В беге с хитрою лисой соревнуется косой.
Поле, лес, овраг, лужайка - что есть силы мчится зайка.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд
7. Повернулись, боком встали и галопом поскакали.
Прыжки правым и левым боком приставным шагом.
8. Дыхательная гимнастика.
Вот мы руки развели, словно удивились,
И друг другу до земли в пояс поклонились.
Размыкание на вытянутые в стороны руки.
2. Основная часть
ОРУ с платочком
Инструктор: - Как Вы думаете, с чего начинался день у казаков? (ответы детей). Вот об этом мы сейчас и узнаем.
Игра «Сон казака»
Из играющих выбирают «казака», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами:
«Кто с утра чертей гоняет, песни звонкие спевает,
Спать мешает казаку и кричит «Ку-ка-ре-ку!»
Один из стоящих в кругу кричит по- петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал.
Игра продолжается:
«Все коровы во дворе размычались на заре.
Не понятно никому, почему «Му-му, му-му».
Стоящий в кругу мычит, изображая корову, казак угадывает. Игра продолжается:
«Вот казак заснул опять, но не долго ему спать.
Утка уточек не зря учит крякать «кря-кря-кря».
Действие повторяется.
Надоело казаку
«Кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку».
- Я не лягу больше спать, вас я буду догонять!
По окончании слов, дети, разбегаются, казак пытается их догнать.
Инструктор: Что такое плетень вы знаете?
- Плетень – забор, плетенный из лозы у казаков.
Плетней у нас будет четыре - сколько сторон света, столько и плетней.
Игра «Плетень»
Играющие стоят шеренгами у четырёх стен зала, взявшись за руки крест-накрест. Под музыку дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвёртой шеренги.
По сигналу «Гуляем» играющие расходятся по всему залу, выполняя произвольные движения (поскоки, лёгкий бег и т. д.). По команде «Плетень» все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится в плетень.
Инструктор: - В следующей игре вам, донские казаки, нужно свою удаль показать. Ведь ловкость, смелость и отвагу, вам нигде не занимать. Я знаю ещё одну казачью народную игру.
Игра «Достань платок».
Двое ведущих держат в поднятых руках шашки (игрушечные сабли, на которых висят шали). Под весёлую музыку мальчики, девочки двигаются в хороводе. С окончанием музыки мальчики бегут к своим ведущим и стараются снять с шашек шаль. Победитель идёт с шалью к девочке, кладёт шаль ей на плечи и приглашает танцевать. Игра может проводиться с доступным количеством шашек.
Игра «Заря – заряница»
Дети идут по кругу и поют. Водящий стоит вне круга.
Заря-заряница, казачка – девица
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые.
Раз, два – не воронь, а беги, как огонь!
С последними словами водящий кладёт кому - либо на плечо ленту, вдвоём они бегут в разные стороны, и обегают круг. Кто первым займет свободное место, тот и побеждает, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.
3. Заключительная часть
Инструктор: - Вот как весело у нас за околицей было. Мы и не заметили, что время пролетело. Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие по донской земле. Ведь сегодня мы вспомнили с вами те игры, в которые играли ваши родители, бабушки и дедушки. Я надеюсь, что через несколько лет, когда у вас будут свои семьи, вы научите играть в эти игры своих детей.
«Как у нас на Дону уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто и никто не скучал,
Сам народ для себя песни – шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили,
Как плясали они, хороводы водили.
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь ещё с колыбели».
А теперь друг к другу повернулись и улыбнулись.
Спасибо за внимание!