Галина Александровна Журкина
Развлечение «Село мое родное»
Развлечение "Село мое родное"
Сценарий развлечения, посвященный нашей Родине. Мероприятие проводилось в рамках проекта по формированию патриотических чувств путем приобщения к национальной культуре. Включает в себя вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания, создание совместных с детьми семейных проектов и творческих работ, отражающих традиции, историю, родословную семьи и выступления детей с данными презентациями.
Публикация «Развлечение „Село мое родное“» размещена в разделах
Цель: формирование представлений о России как о родной стране, воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому, к традициям народа, любви к своей Родине.
Задачи:
1.Расширить знания о семье, о родном селе Шахи.
2.Закреплять знания, полученные на занятиях, из бесед, из наблюдений.
3.Учить детей рассказывать о своей семье, о профессии и деятельности родителей, о достопримечательностях села Шахи.
4.Упражнять в чтении стихотворений, пении песен, выполнении танцевальных движений.
5.Повторить пословицы, поговорки.
6.Воспитывать любовь к малой Родине и гордость за нее, уважение, любовь к семье и родителям.
Предварительная работа:
1.Привлечение родителей в проектную деятельность
2.Составление мини-проекта о своей родословной, семейных традициях, об укладе жизни семьи.
3.Составление мини проекта «Моё село Шахи».
4.Разучивание песен и стихов, пословиц, поговорок о родном крае, селе. проведение игр.
5.Чтение книг, беседы о селе, о городе Барнауле, о Москве, о Родине.
6.Знакомство с флагом, гимном, гербом России, Алтайского края, с. Шахи.
7.Оформление альбомов «Моя семья», «Моё родное село Шахи», «Барнаул-столица Алтайского края», «Москва- столица- России».
8.Оформление альбома «село Шахи в рисунках детей и родителей»
Ход мероприятия.
Дети входят в зал под песню М. Евдокимова «Алтай» и встают в хоровод.
Воспитатель: Жура- жура – журавель!
Облетел он сто земель!
Облетая, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая Земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края! Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. Что такое Родина? Свою Родину мы называем страной. Как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия (ответы детей).
Ребенок:
Что такое Родина?
Маму я спросила
Улыбнулась мама
Повела рукой
Это наша Родина, Милая Россия.
Нет другой на свете
Родины такой.
Воспитатель: Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде дорога займёт целую неделю. А как называется край в котором мы живем?
Дети: Алтайский край. Воспитатель: Более 80лет тому назад образовался Алтайский край. Алтай называют хлеборобным краем Хлеб-главное богатство Алтая. Алтайский хлеб- особый хлеб. Он отличается пышностью, высоким подъемом, пористостью. Недаром пшеницу, что выращивают на Алтае называют сильной.
Чего только не делают из нее: десятки сортов хлеба, вермишель, торты, пряники.
К традициям алтайской земли можно отнести щедрость и гостеприимство ее жителей.
Ребенок:
Раскинулись степи Алтая
И в ширь. И в длину далеко,
Посмотришь, как будь то нет края
Лишь солнце полит высоко.
Ребенок:
Гляжу я на наши просторы,
Любуюсь- какая земля!
Покрытые новым убором
В хлебах утопают поля.
Ребенок:
И места нет более краше,
Любимый,цветущий мой край,
Ты- житница Родины нашей.
Ты- золото наше Алтай.
Ребенок:
Люблю тебя, мой край родной!
Ты так хорош зимой и летом!
Из года в год ты все цветешь
И звонко мы поем об этом.
Песня про родной край. «На лужку у ворот».
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. В Алтайском крае А что такое малая Родина? Дети: с. Шахи. (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас – село Шахи.
Дети расскажут стихотворение нашего поэта Владимира Чернова.
Ребенок:
Вновь весна посетила сиреневый край,
Отступила зимы непогодица.
Утопает в цвету величавый Алтай
Моя милая малая Родина!
Ребенок:
Здесь мне в сердце впервые вселили стихи
Майской ночи прозрачная лунность.
На далеком Алтае есть селенье Шахи
Там прошли мои детство и юность.
Ребенок:
Здесь впервые узнал я. Что такое любовь,
Радость встречи и горесть разлуки,
И отсюда, оставив родительский кров,
Я уехал к граниту науки.
Ребенок:
Вновь над речкой нависли сережки ольхи,
Словно в песни от цвета смородина
На далеком Алтае есть селенье Шахи
Моя милая малая Родина
Воспитатель:
Село Шахи наша малая Родина она богата лесами и полями, и озерами, на красоту лесов смотришь – не насмотришься, а поля, как щедрая скатерть-самобранка, одаривают и хлебом, и овощами. И у каждого листочка здесь есть родное место, у каждого ручья есть свое начало и вы, ребята, помните и не забывайте о своих предках, о родословной своей семьи, о семейных традициях.
Ребенок: Я узнал, что у меня есть огромная семья.
И тропинки и лесок, в поле каждый колосок.
Солнце, небо голубое- это всё моё родное.
Всех люблю на свете я, это Родина моя.
(представление родословных)
Дед: Молодцы, хорошо знаете о своей семье, о её традициях. Эти знания передаются из поколения к поколению, от бабушек к родителям, от родителей к детям.
Воспитатель: А сейчас ребята исполнят частушки о своей малойродине – селе Шахи.
Мы подружки-веселушки,
Сочинили вам частушки,
Их не просто пропоем,
А расскажем как живем.
Самоварчик на столе,
Пирожки, ватрушечки.
Так давайте же споем
Про Шахи частушечки!
Здесь в селе мы и родились,
Здесь в Шахах мы и живем.
Уголок России милой,
Здесь стоит наш отчий дом.
Синем небом, пестрым лугом…
Красотой глаза свело…
Так чего ж я не за плугом?
Есть у нас певцы, танцоры,
Есть и музыканты.
Не сумеешь сосчитать
Сельские таланты.
Летом в шортах все гуляют
И в короткой майке
Вроде не в Шахах живем,
А где-то на Ямайке.
К нам туристы приезжают
Восхищаются селом
Красотой гостеприимства
И широкою душой
Мы частушки вам пропели
О своем житье-бытье
Как еще насочиняем
Обязательно споем.
Ребенок:
Я пою и в вышине подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути: «Ты, скорей, дружок, расти!».
Подпеваю травам я, подпеваю ветрам, подпеваю солнцу я.
Здравствуй, Родина моя!
(представление макетов улиц)
Ребёнок:
Утром солнышко встаёт
Всех на улицу зовёт
Выхожу из дома я
Здравствуй, улица моя
(представление макетов улиц) Воспитатель: Наша село славится своими людьми – тружениками. Здесь живут люди добрые, гостеприимные, трудолюбивые. И раньше люди умели работать, а после работы веселились: водили хороводы, пели, играли разные игры.
ИГРА «БАБУШКА, УГАДАЙ!»
Выбирают «бабушку» и завязывают ей глаза. Остальные берутся за руки образуют круг. Бабушка стоит в кругу. Дети поют песню:
Мы все по лугу гуляли
И в лесочек забежали
Грибки-ягодки сбирать (2р)
Грибков, ягод не набрали
Лишь друг дружку потеряли
(один из круга убегает и прячется)
Не смогли его сыскать.
Как домой то прибежали,
Громко бабушке сказали:
Скажи, бабушка, наш свет,
Кого между нами нет?
«Бабушке снимают повязку, и она должна сказать, кого не достает.
Воспитатель: Наше село старинное, имеет свою историю, песню, свой герб.
Наше село многонациональное. Живут здесь русские, украиинцы, узбеки, казахи, чуваши и люди других национальностей. Они празднуют национальные праздники: Масленицу, Рождество, Новый год, День Победы, 8-е Марта и др.
Ребёнок:
Родина – какое это слово дорогое!
Оно пронзает всякий слух
Роднее всех и всех дороже
Нужнее всех и всех милей,
На свете лучше быть не может
Шаховской земли моей.
Танец «К чаю» средняя группа
Воспитатель: Уважаемые друзья а сейчас мы поиграем с вами в игру которая поможет нам найти друга и стать еще дружнее называется она «Здравствуй друг» Ребёнок:
Как велика моя земля, как широки просторы!
Озёра, и степь, и горы. Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём. Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём!
Воспитатель: К нам на развлечение пришли ученики 3 класса они расскажут о мемориальном парке.
Воспитатель: А сейчас дети исполнять песню «Село мое»
Ребенок: Любимое село!
Родимый сердца уголок,
— Люблю тебя, прекрасное селение!
Здесь родилась, живу
И в детский сад уже хожу.
Хоть всю страну пешком я обойду,
Но лучшего села нигде я не найду
Воспитатель: Дружит с солнцем ветерок, А роса с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Все с друзьями пополам поделить мы рады! Только ссориться друзьям никогда не надо! Уважаемые коллеги приглашаем вас поиграть в игру – кричалочку.
Воспитатель: Уважаемые коллеги приглашаем вас на викторину «Знай и люби свой край»
Список используемой литературы:
1. Е. В. Затеева «От родного порога» АКИПКРО, 2002. Барнаул, .