Нина Александровна Кудряшова
Развлечение с элементами тренинга «Не бойся огня!» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для повторения и закрепления элементарных правил пожарной безопасности в доме.
Задачи:
развивать у детей понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде;
закреплять навык правильного вызова пожарных по телефону;
формировать умения у детей через проигрывание сложной ситуации различным способам выхода из неё;
упражнять в активизации процесса принятия решений;
Публикация «Развлечение с элементами тренинга „Не бойся огня!“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут вызвать пожар, прививать уважение к труду пожарных;
уменьшать интенсивность страхов, снятия стресса у детей
Действующие лица: Ведущий, Карлсон, Малыш.
Атрибуты: одежда; сервированный столик, чайник, изображение огня; телефон; эмблемы по количеству детей, 6 обручей, 2 «огнетушителя»; мяч.
Ход:
1. Ведущий: «Кто сможет отгадать загадку?
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (огонь).
Что мы знаем о нём, какой он (дети подбирают синонимы к слову «огонь»? В каких случаях говорят: огонь – верный помощник, а в каких – злейший враг?» А кто помогает нам в борьбе с огнём?»
2. Ведущий: «Вот и мы сейчас станем отважными пожарными. Пожарные должны быть… (смелыми, сильными, быстрыми)»
Игра «Пожарный» - кто быстрее оденется ( на стульчиках: куртки, шапки).
3. Ведущий: «Дети, а по каким причинам может возникнуть пожар в квартире (доме?»
Разбор ситуаций ( предлагаются варианты опасных ситуаций и выходы из них: звонок близким, родным, соседям, пожарным, милиции; что нужно (нельзя) делать – нужно выйти из квартиры и громко кричать, нельзя забиваться под кровать или шкаф).
4. Ведущий: «Я предлагаю вам посмотреть историю, которая произошла с известными вам героями Карлсоном и Малышом».
Сценка «Малыш и Карлсон».
Карлсон: Привет, Малыш!
Малыш: Привет, Карлсон!
Карлсон: Ты чего такой невесёлый, Малыш?
Малыш: Да вот, один я дома…
Карлсон: О! да это же здорово! А папы – мамы точно нет?
Малыш: Да…
Карлсон: Ура! Сейчас повеселимся! Малыш, у тебя есть что –нибудь вкусненькое?
Малыш: Ну… котлеты с макаронами, борщ со сметаной.
Карлсон: У – у – у… Я так не играю… кто так встречает лучших друзей! Где варенье? Где торт? Где чай?
Малыш: Вообще – то на кухне ещё оставалась банка клубничного варенья…
Карлсон: Варенье! Что же ты молчал! Тащи его сюда! А чай холодный, что – ли пить будем? Так, включай электрический чайник!
Малыш: А мама сказала, чтобы я не включал электроприборы, это опасно…
Карлсон: Подумаешь! Пойдём, я сам включу, если ты боишься!
Ведущий: «Постойте, а вы воду налили в чайник? Смотрите, ребята, огонь! Горит! что делать?»
Дети: «Вызвать пожарных!» 1
Ведущий: «Давайте, ребята, позвоним в пожарную часть! Кто сможет сделать это быстро и правильно (сказать причину, назвать адрес, фамилию и имя?
Вызов пожарных.
5. Ведущий: «А сейчас наши ребята придут на помощь Карлсону и Малышу».
Дети делятся на две команды по эмблемам (разного цвета ленточки).
Эстафета «Ловкие пожарные» (по 3 обруча – «островка безопасности», «огнетушители»)
6. Ведущий: «На пожаре часто бывает так, что в дыму ничего не видно, а нужно быстрее выйти из квартиры вместе с пожарным. И поэтому главное на пожаре – спокойствие, доверие к людям, которые спасут».
Игра «Доверие». Выбирается «поводырь», задача которого водить группу детей с закрытыми глазами по залу. Дети держат друг друга за талию.
7. Ведущий: «После того, как пожар потушен, нужно всем успокоиться. А для этого нужно научиться правильно дышать».
Упражнение на восстановление дыхания. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м – м – м», одновременно постукивать пальцами по крыльям носа. Несколько раз зевнуть и потянуться.
8. Ведущий: «Послушайте, какие стихотворения прочитают наши ребята на эту тему».
Я знаю, где спички дома лежат,
Но без разрешения не буду их брать,
Потому что эти подружки
Очень опасные игрушки!
Если дома ни папы, ни мамы нет,
А бабушка варит вкусный обед,
Я могу петь, читать, играть,
Но электроприборы нельзя мне включать!
Спички – опасно!
Спички – беда!
Не берите, дети,
Их никогда!
Тили – бом, тили – бом!
Загореться может дом,
Загореться может дом,
Если ты играл с огнём!
«01» звони скорей,
Если у тебя пожар.
Точно адрес назови
И беду предотврати!
Мы с семьёй в поход ходили,
Костёр у речки разводили,
Чай горячий вместе пили,
Уходя, всё затушили.
9. Итог. Дети в кругу. Передают мяч и делятся своими впечатлениями (что больше всего понравилось, запомнилось).
Используемая литература: Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. – сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е- Волгоград: Учитель,2015; стр. 61 – 66, стр. 75 – 80.