Анастасия Савичева
Развлечение с родителями «Дорожные знаки знать каждый обязан»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и машин и пешеходов – подчиняются особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
- напомнить детям правила перехода проезжей части улицы: по подземному переходу, по переходу «Зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
- объяснить значение некоторых дорожных знаков;
Публикация «Развлечение с родителями „Дорожные знаки знать каждый обязан“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других детей.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, атрибуты для игры «Автомобилисты и пешеходы», герои сказки «Колобок» (фланелеграф, загадки о транспорте (пособие «ПДД», Поддубная Л. Б.)
Методы и приемы:
- слушание сказки «Похождения колобка»;
- чтение стихотворений о дорожных знаках;
- подвижные игры;
- загадывание загадок о транспорте;
- плоскостное конструирование;
- логическая игра.
Ход занятия:
Все вы живете в городе, где большое движение машин и людей. Дорожное движение требует от нас внимания, знания правил на дороге, умение их выполнять. Сегодня мы об этом с вами поговорим. Но сначала хочу рассказать вам сказку, которая называется «Похождения колобка» :
Однажды колобок решил погулять, отправился он на городскую улицу. Катится – катится по пешеходной дорожке, а кругом машины снуют. «Как же перейти на ту сторону?» - думает колобок. Тут навстречу ему заяц. Попросил Колобок Зайца помочь ему перейти улицу. А заяц говорит, что без правил дорожного движения здесь не справиться. Подвел он Колобка к пешеходному переходу и познакомил со светофором. (Спросить детей, как пользоваться сигналами светофора). Поблагодарил Зайца Колобок, дождался зеленого света и перешел улицу. Катится он дальше.
Догоняет его волк на велосипеде. И предложил он колобку подвезти его. Колобок согласился и попросил волка дать ему порулить. А Волк вспомнил, что по улицам можно ездить только с 14 лет, а Колобок совсем еще малыш. И покатился Колобок дальше сам. Катится – катится, а навстречу ему медведь. «Стой! – говорит. – Ты что, знака не видишь? Здесь ремонтные работы идут. Переходи на ту сторону и катись себе дальше».
Колобок поглядел на треугольник, в котором человек с лопатой нарисован, и подумал: «Запомнить надо, а то так и в яму угодить можно!». Теперь он уже знал, как перейти улицу, и покатился дальше по пешеходной дорожке. Все кругом Колобок разглядывает.
Вдруг слышит голос знакомый. Оглянулся, а это Лиса за ним спешит. И давай Колобок от нее убегать. А улица широкая, машины не останавливаются, светофора рядом нет. Испугался колобок. Как убежать от лисы? Тут мальчик рядом оказался – Колобок к нему. А маленький пешеход указал на знак синего цвета, на котором изображен человек, спускающийся по ступенькам: «Да вот же подземный переход рядом». Колобок покатился по ступенькам. И от Лисы убежал.
Выбрался на улицу, нашел автобусную остановку – и быстрей домой к дедушке с бабушкой. «Теперь, - говорит Колобок, - выучу Правила дорожного движения, только тогда в следующий раз гулять покачусь».
– Понравилась ли Вам сказка?
– Да, понравилась.
– Какие знаки дорожного движения увидел колобок в своих похождениях?
(ответы детей)
– Наши ребята выучили стихотворения о знаках дорожного движения, сейчас они нам расскажут, а вы вспомните, что означает каждый знак?
Дети с прикрепленными к груди знаками выходит к зрителям.
(Декларация стихов)
– Спасибо ребятам, так хорошо выразительно прочитали свои стихотворения, что мы легко узнали каждый знак.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Автомобили и пешеходы». Дети разделяются на две команды, родители – жюри. Один родитель выполняет роль светофора.
На зеленый сигнал светофора автомобили начинают движение. Пешеходы с игрушечными колясками, куклами, животными подходят к переходу, ждут сигнала для пешеходов.
Светофор меняет знаки : для автомобилей красный, для пешеходов зеленый. Начинается движение пешеходов по «зебре», автомобили останавливаются. Игра повторяется 3-4 раза.
После игры жюри подводит итог: и автомобилисты и пешеходы играли правильно, знаки светофора знают.
Воспитатель: команды пешеходов и автомобилистов садятся на стулья напротив друг друга. А теперь поиграем в игру. «Отгадайте о чем я рассказала». Какая команда быстрее и правильнее отгадает та и победила.
Загадки:
Я глазищами моргаю,
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
(Автомобиль)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
(Дорожный знак)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой …. (Велосипед)
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык,
Пятитонный грузовик. (регулировщик)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой.
(Опасный поворот)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар.)
Он по рельсам катит резво,
Все колеса из железа.
Эй, прохожий, не зевай –
Это катится.
(Трамвай.)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ?
(Переход.)
Воспитатель: Какие молодцы наши ребята, быстрые, умные, сообразительные. Обе команды отгадывали правильно и быстро. А теперь новая игра «Собери автомобиль». Играют по 3 человека от каждой команды. На 2-х столах лежат детали автомобиля синего и красного, разрезанного на части. Дети прикрепляют детали на магнитную доску. Родители по 1 человеку на команду – контролируют.
Воспитатель хвалит детей, отмечая что одна команда собрала автомобиль быстрее, а другая аккуратнее.
А теперь осталась у нас последняя игра для обеих команд вместе. «Это я, это я, это все мои друзья». Я задаю вам вопрос, и если вы с ним согласны, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите:
Мальчики и девочки стали в строй.
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Кто из вас вперед идет,
Если только переход?
- Кто пусть честно говорит,
По дороге не бежит?
- Знает кто, что красный свет
Означает, - хода нет.
- Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?
Ну что же, ребята, мы с вами сегодня вспомнили Правила дорожного движения. Знаете вы их хорошо, молодцы. Теперь самое главное применять их всегда, когда выходите на улицу, показывать всем пример осторожного и внимательного участника дорожного движения.