Юлия Хасанова
Развлечение с красками и карандашами. «Хитрюша»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с красками и карандашами.
Тема: «Хитрюша»
Ход развлечения:
Приходят в страну ИЗО. Встречаю Хитрюшу, который плачет. Хитрюша (показывает изображение солнышка без лучей)
Хитрюша :В нашей стране светит солнышко, но особенное, не такое, как у вас. Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте, точно так же, как в радуге. Помогите зажечь солнышко.
Воспитатель:Ну, раз в вашей стране солнышко переливается всеми цветами радуги, то мы вам сможем помочь.
Публикация «Развлечение с красками и карандашами, „Хитрюша“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Предлагает детям вспомнить волшебную фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Дети собирают солнышко страны ИЗО. Как только они заканчивают работу, появляется изображение улыбающегося солнышка.
Знаменосец – красный цвет.
Ярче цвета в мире нет!
Цвет оранжевый – огонь,
Этот цвет рукой не тронь!
Желтый цвет – его сосед,
Это урожая цвет.
Цвет зеленый – цвет весенний,
Он любимый цвет растений.
Если в небе тучек нет,
Голубой у неба цвет.
В синем цвете нам видна
Высота и глубина.
Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета.
Хитрюша :Моя страна «ИЗО» состоит из разных мини – музеев. Назовите ребята, какие музеи вы знаете?
Дети:Краеведческий, художественный, музей под открытым небом – архитектура, музей декоративно – прикладного искусства, музей кукол и т. д.
Хитрюша :Вот посмотрите, здесь представлена выставка «Декоративно – прикладного искусства». Назовите виды декоративно – прикладного искусства.
Дети:Хохлома, гжель, городецкая роспись, башкирская роспись, Дымковская игрушка.
Хитрюша :Правильно, ребята! Люди всегда стремились окружать себя красивыми вещами. Я об этом все – все знаю и вам могу еще такого порассказать, чего вы больше ни от кого никогда не услышите.
Воспитатель: Ну что же, поделись с нами своими знаниями. Я думаю, ребятам будет интересно тебя послушать.
Хитрюша :Вот была я недавно в одном русском селе, оно стоит на берегу реки Волги, называется Хохлома. Там веселые игрушки из глины лепят.
Воспитатель:Ах, Хитрюша, Хитрюша, все – то ты напутала! Ребята, давайте – ка разберем эту путаницу и все расскажем правильно, в каком селе делают веселые игрушки из красной глины?
Дети:В Дымково!
Воспитатель:Послушай стихотворения об этом селе!
1 Ребенок. Елена Никонова «Дымковская игрушка»
Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок,
Оттого – то деревенька
Дымково зовется.
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой:
Свистульками звонкими
С голосами тонкими,
Расписными петухами,
Курицами, индюками.
Веселит, ласкает взор
Пестрый, радушный узор:
Клетками, кольца, завиточки
Змейки, ленточки и точки.
Воспитатель:А вот в селе Хохлома, делают золотую, красочную, деревянную посуду. Вот послушай, что тебе расскажут ребята про Хохлому.
2 Ребенок. П. Синявский «Золотая Хохлома»
Ты разгляди – ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые.
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой.
Ну, распутали мы твою неразбериху.
Хитрюша :Подумаешь, что ж, мне разок ошибиться нельзя? Зато дальше я вам все правильно расскажу. В знаменитом селе Гжель, живут чудо – мастера, которые делают деревянные доски и расписывают их цветами, иногда изображают птиц и лошадей.
Воспитатель:Да, Хитрюша, ты просто поражаешь меня своими «знаниями» - незнаниями. Снова ты все перепутал. Ребята, помогайте! Расскажите про Гжель и знаменитые Городецкие доски.
3 ребенок. П. Синявский. «Гжель»
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка –
Глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая Гжель!
4 Ребенок П. Синявский. «Стихи о Городце»
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славиться на всю Россию
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Воспитатель:А еще на нашей выставке, есть и другие росписи. Ребята расскажите, какие росписи вы видите?
Дети:Башкирская роспись, Жостово.
Воспитатель:А сейчас мы поиграем в игру «Народные промыслы». Выбираем две команды: одна команда собирает пазлы – с Городецкой росписью и Дымковской игрушкой; другая – Хохломская роспись и Гжельская роспись.
Хитрюша :Я знаю, что в вашем детском саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы ребята стали настоящими художниками!
Воспитатель:А что для этого нужно?
Хитрюша :Нужно иметь мольберт, краски, кисточку, фантазию и трудолюбие. У меня все это есть. Хотите проверить? Пожалуйста, проверяйте! Я готов!
Воспитатель:Ну что же, давай попробуем. Для начала нарисуйте бублик. (Хитрюша принимается рисовать.) Звучит музыка. Как дела? Нарисовал?
Вот (показывает пустой лист)
А где же бублик?
Хитрюша :Я его съел.
Воспитатель:Ладно. Тогда я попрошу вас нарисовать стакан с молоком.
Хитрюша :Хорошо! Это для меня пустяк! (под музыку делает вид, что работает) Протягивает чистый лист бумаги.
Воспитатель:Молоко ты, значит выпил. Ну конечно, ведь вы съели бублик. А где же стакан?
Хитрюша :Стакан прозрачный, его не видно!
Воспитатель:Тогда нарисуй собаку. (Отходит от Хитрюши)
Хитрюша :Все! Я закончил!
Воспитатель:Покажи! (Берет рисунок, подносит к глазам.) (На листе оранжевая точка) Это собака?
Хитрюша :Да. … Сначала я представил большую рыжую собаку. Она была такая большая и страшная, что я испугался и забрался на высокое дерево. А с вершины собака показалась мне совсем маленькой- с величиной с точку. Так я ее и нарисовал.
Воспитатель:Да, хороший ты художник.
Хитрюша :В моей стране есть художественный музей - мини музей Михаила Васильевича Нестерова – это башкирский художник.
А я знаю, что это за жанры живописи здесь представлены, вот это (показывает на натюрморт) портрет. Красота! А вот здесь (показывает на портрет) пейзаж. Какие краски! А вот моя любимая картина и называется: натур. натюр… медом! (показывает на пейзаж). Какая композиция! Ничего не понимаю. Почему вы все смеетесь?
Воспитатель:Дорогой Хитрюша, ты все напутал. Дети помогите Хитрюши, назвать правильно жанры картин. Найдите в его работах пейзаж. Далее аналогично проходит работа над натюрмортом и портретом. А чтобы ты лучше запомнил, мы тебе споем песенку про пейзаж, портрет и натюрморт.
Песня на слова П. Кушнира, муз. Г. Гладкова «Картина».
Хитрюша : А вот здесь у меня тоже, какой то музей только я забыл как он называется?
Воспитатель:Дети напомним Хитрюше?
Дети:Краеведческий.
Воспитатель:А вот о нем нам дети сами расскажут, что здесь такое. Выбираем Экскурсовода.
Ребенок (экскурсовод) :Здравствуйте, ребята! Я представляю вам в нашем краеведческом музеи выставку посвященная старинной башкирской утвари. В древности башкиры пользовались в основном посудой из дерева. Делали эту посуду в районах богатыми березой, липой и лиственницей. Ребята, посмотрите на посуду – она сделана из бересты. Береста – это березовая кора. Такая посуда с крышкой называется тпн. В тпн наливают молоко, воду, кислое молоко, кумыс. А вот здесь, представлен вашему вниманию, ковш по башкирски он называется «ижу». Вот еще одна большая посуда. Она похожа на корыто и называется на башкирском «ялаш» - в ней месили тесто, рубили картошку, насыпали муку. Мне нравится вот этот маленький туюсок. Он сделан для детей, чтобы собирать ягоды, грибы. Туюсок по башкирски называется мг. А сейчас обратите внимание вот на эту полку. Здесь представлены принадлежности пчеловода. Этот инструмент называется муштук. В него кладут гриб – чагу и зажигают. При этом выделяется дым, которым отпугивают пчел, чтобы они не ужалили пчеловода, когда он будет доставать мед из ульев. Для защиты шеи и головы надевают вот эту маску. На руки - специальные перчатки, а на ноги – сапоги, сшитые из плотного материала. С помощью этих приспособлений пчеловод достает мед из ульев. Вы, наверно, все знаете, какой вкусный мед собирают пчелы. На этом наша экскурсия заканчивается.
Воспитатель:Спасибо, очень интересная экскурсия по краеведческому музею.
А еще есть очень не обычный музей под открытым небом, называется он Архитектура. А вы слышали о таком музеи?
Дети:Да.
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель:Ребята, что такое Архитектура?
Дети:Архитектура – это искусство создания здания, сооружения по законам красоты.
Ребята скажите, какой город является столицей Башкортостана?
Дети:Уфа!
Воспитатель:Как славно потрудились много лет назад архитекторы и строители нашего города. И в наши дни строится много зданий, не похожих друг на друга.
Какие здания вам знакомы? (Цирк, Русский драм. театр, «Гостиный двор»)
О чем думает архитекторы, когда конструируют дома? (прочность, польза, красота)
Хороший дом должен быть прочным. Теплым. Красивым, удобным, светлым. «Что нам стоит дом построить – нарисуем, будем жить…» Как бы не так! Прежде чем здание начнут строить строители, архитекторы разрабатывают его чертеж – рисунок из тонких линий, на которых здание представлено в виде геометрических фигур. (Детям показываю несколько чертежей).А сейчас мы с вами перенесемся в будущее нашего города. Каким он будет через 50 – 100 лет? В каких домах будут жить люди? Пусть это будет Город Мира, Город Добра, Город Мечты. Что это будет за город, мы должны придумать и решить сами. Конечно, он должен получиться Добрым, а значит – Красивым. А рисовать мы будем с помощью техники «граттаж». Возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать рисунок. Звучит музыка для фона.
По окончанию идет анализ работ. Дети рассказывают о назначении здания, которое нарисовали, его архитектурных особенностях.
Хитрюша :Спасибо, ребята! Приходите в мою страну по - чаще. Я хочу вас всех поблагодарить за труд и за вашу Мечту. Чтобы вам лучше мечталось, я угощу вас конфетами «Мечта». Желаю вам успехов!