Папки-передвижки

Развлечение с красками и карандашами. «Хитрюша»

Юлия Хасанова
Развлечение с красками и карандашами. «Хитрюша»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение с красками и карандашами.

Тема: «Хитрюша»

Ход развлечения:

Приходят в страну ИЗО. Встречаю Хитрюшу, который плачет. Хитрюша (показывает изображение солнышка без лучей)

Хитрюша :В нашей стране светит солнышко, но особенное, не такое, как у вас. Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте, точно так же, как в радуге. Помогите зажечь солнышко.

Воспитатель:Ну, раз в вашей стране солнышко переливается всеми цветами радуги, то мы вам сможем помочь.

Публикация «Развлечение с красками и карандашами, „Хитрюша“» размещена в разделах

Предлагает детям вспомнить волшебную фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Дети собирают солнышко страны ИЗО. Как только они заканчивают работу, появляется изображение улыбающегося солнышка.

Знаменосец – красный цвет.

Ярче цвета в мире нет!

Цвет оранжевый – огонь,

Этот цвет рукой не тронь!

Желтый цвет – его сосед,

Это урожая цвет.

Цвет зеленый – цвет весенний,

Он любимый цвет растений.

Если в небе тучек нет,

Голубой у неба цвет.

В синем цвете нам видна

Высота и глубина.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

Хитрюша :Моя страна «ИЗО» состоит из разных мини – музеев. Назовите ребята, какие музеи вы знаете?

Дети:Краеведческий, художественный, музей под открытым небом – архитектура, музей декоративно – прикладного искусства, музей кукол и т. д.

Хитрюша :Вот посмотрите, здесь представлена выставка «Декоративно – прикладного искусства». Назовите виды декоративно – прикладного искусства.

Дети:Хохлома, гжель, городецкая роспись, башкирская роспись, Дымковская игрушка.

Хитрюша :Правильно, ребята! Люди всегда стремились окружать себя красивыми вещами. Я об этом все – все знаю и вам могу еще такого порассказать, чего вы больше ни от кого никогда не услышите.

Воспитатель: Ну что же, поделись с нами своими знаниями. Я думаю, ребятам будет интересно тебя послушать.

Хитрюша :Вот была я недавно в одном русском селе, оно стоит на берегу реки Волги, называется Хохлома. Там веселые игрушки из глины лепят.

Воспитатель:Ах, Хитрюша, Хитрюша, все – то ты напутала! Ребята, давайте – ка разберем эту путаницу и все расскажем правильно, в каком селе делают веселые игрушки из красной глины?

Дети:В Дымково!

Воспитатель:Послушай стихотворения об этом селе!

1 Ребенок. Елена Никонова «Дымковская игрушка»

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Оттого – то деревенька

Дымково зовется.

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Расписными петухами,

Курицами, индюками.

Веселит, ласкает взор

Пестрый, радушный узор:

Клетками, кольца, завиточки

Змейки, ленточки и точки.

Воспитатель:А вот в селе Хохлома, делают золотую, красочную, деревянную посуду. Вот послушай, что тебе расскажут ребята про Хохлому.

2 Ребенок. П. Синявский «Золотая Хохлома»

Ты разгляди – ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые.

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

Ну, распутали мы твою неразбериху.

Хитрюша :Подумаешь, что ж, мне разок ошибиться нельзя? Зато дальше я вам все правильно расскажу. В знаменитом селе Гжель, живут чудо – мастера, которые делают деревянные доски и расписывают их цветами, иногда изображают птиц и лошадей.

Воспитатель:Да, Хитрюша, ты просто поражаешь меня своими «знаниями» - незнаниями. Снова ты все перепутал. Ребята, помогайте! Расскажите про Гжель и знаменитые Городецкие доски.

3 ребенок. П. Синявский. «Гжель»

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка –

Глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая Гжель!

4 Ребенок П. Синявский. «Стихи о Городце»

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славиться на всю Россию

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Воспитатель:А еще на нашей выставке, есть и другие росписи. Ребята расскажите, какие росписи вы видите?

Дети:Башкирская роспись, Жостово.

Воспитатель:А сейчас мы поиграем в игру «Народные промыслы». Выбираем две команды: одна команда собирает пазлы – с Городецкой росписью и Дымковской игрушкой; другая – Хохломская роспись и Гжельская роспись.

Хитрюша :Я знаю, что в вашем детском саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы ребята стали настоящими художниками!

Воспитатель:А что для этого нужно?

Хитрюша :Нужно иметь мольберт, краски, кисточку, фантазию и трудолюбие. У меня все это есть. Хотите проверить? Пожалуйста, проверяйте! Я готов!

Воспитатель:Ну что же, давай попробуем. Для начала нарисуйте бублик. (Хитрюша принимается рисовать.) Звучит музыка. Как дела? Нарисовал?

Вот (показывает пустой лист)

А где же бублик?

Хитрюша :Я его съел.

Воспитатель:Ладно. Тогда я попрошу вас нарисовать стакан с молоком.

Хитрюша :Хорошо! Это для меня пустяк! (под музыку делает вид, что работает) Протягивает чистый лист бумаги.

Воспитатель:Молоко ты, значит выпил. Ну конечно, ведь вы съели бублик. А где же стакан?

Хитрюша :Стакан прозрачный, его не видно!

Воспитатель:Тогда нарисуй собаку. (Отходит от Хитрюши)

Хитрюша :Все! Я закончил!

Воспитатель:Покажи! (Берет рисунок, подносит к глазам.) (На листе оранжевая точка) Это собака?

Хитрюша :Да. … Сначала я представил большую рыжую собаку. Она была такая большая и страшная, что я испугался и забрался на высокое дерево. А с вершины собака показалась мне совсем маленькой- с величиной с точку. Так я ее и нарисовал.

Воспитатель:Да, хороший ты художник.

Хитрюша :В моей стране есть художественный музей - мини музей Михаила Васильевича Нестерова – это башкирский художник.

А я знаю, что это за жанры живописи здесь представлены, вот это (показывает на натюрморт) портрет. Красота! А вот здесь (показывает на портрет) пейзаж. Какие краски! А вот моя любимая картина и называется: натур. натюр… медом! (показывает на пейзаж). Какая композиция! Ничего не понимаю. Почему вы все смеетесь?

Воспитатель:Дорогой Хитрюша, ты все напутал. Дети помогите Хитрюши, назвать правильно жанры картин. Найдите в его работах пейзаж. Далее аналогично проходит работа над натюрмортом и портретом. А чтобы ты лучше запомнил, мы тебе споем песенку про пейзаж, портрет и натюрморт.

Песня на слова П. Кушнира, муз. Г. Гладкова «Картина».

Хитрюша : А вот здесь у меня тоже, какой то музей только я забыл как он называется?

Воспитатель:Дети напомним Хитрюше?

Дети:Краеведческий.

Воспитатель:А вот о нем нам дети сами расскажут, что здесь такое. Выбираем Экскурсовода.

Ребенок (экскурсовод) :Здравствуйте, ребята! Я представляю вам в нашем краеведческом музеи выставку посвященная старинной башкирской утвари. В древности башкиры пользовались в основном посудой из дерева. Делали эту посуду в районах богатыми березой, липой и лиственницей. Ребята, посмотрите на посуду – она сделана из бересты. Береста – это березовая кора. Такая посуда с крышкой называется тпн. В тпн наливают молоко, воду, кислое молоко, кумыс. А вот здесь, представлен вашему вниманию, ковш по башкирски он называется «ижу». Вот еще одна большая посуда. Она похожа на корыто и называется на башкирском «ялаш» - в ней месили тесто, рубили картошку, насыпали муку. Мне нравится вот этот маленький туюсок. Он сделан для детей, чтобы собирать ягоды, грибы. Туюсок по башкирски называется мг. А сейчас обратите внимание вот на эту полку. Здесь представлены принадлежности пчеловода. Этот инструмент называется муштук. В него кладут гриб – чагу и зажигают. При этом выделяется дым, которым отпугивают пчел, чтобы они не ужалили пчеловода, когда он будет доставать мед из ульев. Для защиты шеи и головы надевают вот эту маску. На руки - специальные перчатки, а на ноги – сапоги, сшитые из плотного материала. С помощью этих приспособлений пчеловод достает мед из ульев. Вы, наверно, все знаете, какой вкусный мед собирают пчелы. На этом наша экскурсия заканчивается.

Воспитатель:Спасибо, очень интересная экскурсия по краеведческому музею.

А еще есть очень не обычный музей под открытым небом, называется он Архитектура. А вы слышали о таком музеи?

Дети:Да.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель:Ребята, что такое Архитектура?

Дети:Архитектура – это искусство создания здания, сооружения по законам красоты.

Ребята скажите, какой город является столицей Башкортостана?

Дети:Уфа!

Воспитатель:Как славно потрудились много лет назад архитекторы и строители нашего города. И в наши дни строится много зданий, не похожих друг на друга.

Какие здания вам знакомы? (Цирк, Русский драм. театр, «Гостиный двор»)

О чем думает архитекторы, когда конструируют дома? (прочность, польза, красота)

Хороший дом должен быть прочным. Теплым. Красивым, удобным, светлым. «Что нам стоит дом построить – нарисуем, будем жить…» Как бы не так! Прежде чем здание начнут строить строители, архитекторы разрабатывают его чертеж – рисунок из тонких линий, на которых здание представлено в виде геометрических фигур. (Детям показываю несколько чертежей).А сейчас мы с вами перенесемся в будущее нашего города. Каким он будет через 50 – 100 лет? В каких домах будут жить люди? Пусть это будет Город Мира, Город Добра, Город Мечты. Что это будет за город, мы должны придумать и решить сами. Конечно, он должен получиться Добрым, а значит – Красивым. А рисовать мы будем с помощью техники «граттаж». Возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать рисунок. Звучит музыка для фона.

По окончанию идет анализ работ. Дети рассказывают о назначении здания, которое нарисовали, его архитектурных особенностях.

Хитрюша :Спасибо, ребята! Приходите в мою страну по - чаще. Я хочу вас всех поблагодарить за труд и за вашу Мечту. Чтобы вам лучше мечталось, я угощу вас конфетами «Мечта». Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Рисование во второй младшей группе «Солнышко» Задачи: Продолжать учить детей передавать изображения солнышка. Научить почувствовать радость от сделанных ими открытий и увидеть предмет.

Солнышко лучистое.Солнышко лучистое. Цель. Учить детей размазывать пластилин на картоне. Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Развивать мелкую моторику рук. Материал. Листы.

Автор публикации:
Развлечение с красками и карандашами. «Хитрюша»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 21:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение с красками и карандашами. «Хитрюша»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хасанова (УИ 338775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД