Оксана Романенко
Развлечение с детьми старших и подготовительных групп «Игры народов Донского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с детьми старших и подготовительных групп «Игры народов Донского края»
Подготовила :
воспитатель 5 группы
Романенко О. В.
Детей надо воспитывать в лучших традициях своего народа. Одна из них – национальные игры.
Публикация «Развлечение с детьми старших и подготовительных групп „Игры народов Донского края“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
У русских, как и у других народов, есть свои национальные игры, которые имеют свои многовековые традиции. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение. Главные преимущества казачьих игр — это лаконичность, выразительность и доступность. Они способствуют расширению кругозора, совершенствованию психических процессов, а также вызывают активную работу мысли. Казачьи игры не требуют специального спортивного инвентаря. В большинстве случаев для них достаточно подручного материала. Это могут быть различные веревки, камешки, тряпичные мячи или палки. Также нет необходимости в специально оборудованном месте. Такие игры можно проводить как на лужайке, так и в спортзале.
Важной особенностью казачьих игр является применение певалок, считалок, и речитативов.
Испокон веков в казачьих играх отражался образ жизни людей, их представления о смелости и чести, желание обладать ловкостью, силой, быстротой и выносливостью, проявлять смекалку, волю и стремление к победе. Нельзя забывать и то, что игровая деятельность вызывает много положительных эмоций. Во время игры часто возникают неожиданные ситуации, в которых дети учатся правильно использовать приобретенные навыки. Кроме того, в казачьих играх ребенок часто сам решает, как действовать, чтобы достичь цели. Смена условий учит искать нестандартные решения возникающих задач. Таким образом, у детей развиваются самостоятельность, активность, творческое мышление и сообразительность. А главное, дети, увлеченные сюжетом игры, могут много раз выполнять одни и те же движения, забывая об усталости. Так у детей развивается выносливость.
Сам игровой процесс не мыслим без прелюдии. Предыгровые зазывалки, важная особенность сбора участников будущей совместной игры, при помощи специальной речевки, имеет давнюю традицию. Зазывалки использовались как зачин, призывающий потенциальных участников к игре:
Чижик-пыжик воробушек,
По улоньке скачет,
Девиц собирает
Поиграть-поплясать
Себя показать?
Или:
Тай-тай, налетай!
Кто в жмурки (прятки, салки и т. д.) играй?
Призыв к игре сопровождался подпрыгиванием на месте или по кругу, а произносивший их должен был вытянуть вперед руку с отогнутым большим пальцем. Желающие играть должны были схватить зазывалу за палец кулаком и в свою очередь отогнуть свой большой палец. Все это время зазывала произносил приговор с указанием названия игры. Когда набиралось достаточное количество игроков, зазывала заканчивал набор:
Тай-тай, налетай!
Никого не принимай!
«Считалка» – это, обычно, короткие стишки, с помощью которых играющие дети определяют водящего или распределяют роли каждого в игре. Считалки – это один из самых богатых, очень популярных, ярких и выразительных, самых распространённых и интересных видов детского творчества.
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы.
Мы играем – водишь – ты!
Катя Эй, не стойте у дверей,
Выходите к нам скорей.
Потап: Давайте подходите, других приводите,
Добрый день, гости званные и желанные.
Мы хотим поиграть с вами в игры народов Донского края.
«Обычные жмурки»
Одному из играющих – жмурке - завязывают глаза, отводят его на середину игровой площади и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:
-… на чем стоишь?
-На камушке.
-…что продаешь?
-Квас.
-Лови мух, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот
«Хлопушки»
На противоположных сторонах площадки отмечаются двумя параллельными линиями – два «города». Все дети выстраиваются у одного из «городов» в одну шеренгу. Левая рука на поясе, правая – вытянута вперед ладонью вверх.
Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у «города» детям и произносит слова:
- Хлоп да хлоп – сигнал такой:
Я бегу, а ты за мной!
С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а оставшийся становится водящим.
«Перехватчики»
На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий. Дети хором произносят слова:
- Мы умеем быстро бегать:
Любим прыгать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять
Ни за что нас не поймать.
После окончания этих слов все бегут в рассыпную, через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим и игра продолжается.