МААМ-картинки

Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Что такое Зима» (с использованием технологии ТРИЗ)

Наталья Воронина
Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Что такое Зима» (с использованием технологии ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста

использованием технологии ТРИЗ).

Тема: «Что такое зима

Программные задачи:

-Совершенствовать знания детей о зиме, её признаках, отличительных особенностях зимних месяцев.

-Закрепить знания детей о жизни диких животных, развивать познавательную активность, умение рассуждать.

Публикация «Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме „Что такое Зима“ (с использованием технологии ТРИЗ)» размещена в разделах

- Развивать умение детей образовывать притяжательные имена прилагательные, подбирать определения к слову.

Связная речь: развивать умение детей составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу, формировать навыки повествовательной речи.

- Развивать умение детей понимать смысл пословиц.

- Закреплять знания детей о составе чисел первого десятка, развивать логическое мышление.

-Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Материал: аудиозапись "Звуки леса", мнемотаблица «Зима», Слайд-фильм «Что такое Зима, карта леса, иллюстрации зимних месяцев, игровое пособие «Животные и их следы», иллюстрации ребусов, палочки Кюизенера, гуашь, кисти.

Ход развлечения:

Воспитатель находит в группе емкость с замороженными ледяными фигурами и обращается к детям:

- Ребята, как вы думаете, что это могло бы быть? (разные ледяные фигуры).

-Какое вещество нужно заморозить, чтобы получить лед? (воду).

- А почему эти фигурки приняли такую форму? (когда вода замерзает, она принимает ту форму, в которой она находится).

-А в какое время года вода на улице может замерзнуть? (зимой).

-По-вашему, что такое зима? (дети рассуждают).

- Ребята, а зима это плохо или хорошо? как вы думаете?

Проводится игра по технологии ТРИЗ «Зима : Плохо-хорошо?»

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть, как об этом времени года рассуждают животные, птицы, люди. (Слайд фильм «Что такое зима).

Воспитатель: Каждый по разному рассуждает и думает о зиме, но я предлагаю вам познакомиться с зимой поближе.

-Обратите внимание, что в нашем почтовом ящике лежит для нас почта. ( Дети вынимают из ящика сверток-карту зимнего леса и вместе с воспитателем обследуют карту по ее условным обозначениям: деревья, кусты, непроходимая чаща, берлога, нора, поляны (приходят к выводу, что это карта зимнего леса).

Воспитатель: Где же, как не в лесу, можно рассмотреть и узнать зиму во всей ее красе. Я предлагаю, нам скорее туда отправится.

Покружились, покружились

и в лесу мы очутились.

Звучит музыка зимнего леса, дети выполняют психогимнастику.

Мы пришли в зимний лес

сколько здесь вокруг чудес:

Справа - елка на нас глядит,

слева - береза в шубке стоит.

Снежинки в небе кружатся

и на землю тихо ложатся.

Воспитатель: Вот мы на первой полянке. Здесь гостил первый месяц зимы. Как он называется?

- Какая из предложенных иллюстраций соответствует этому месяцу и почему? (дети, используя речь-доказательство, называют пословицы, поговорки о декабре, приметы, вешают на мольберт иллюстрацию декабря.

Воспитатель: Ребята, я нашла необычные отпечатки на снегу, что это? Дети: Это следы животных.

Воспитатель: Кто расхаживал по снегу

Догадайтесь-ка по следу.

Каждый снежный след

Затаил в себе секрет.

Проводится игра «Узнай, чей след?» (дети сопоставляют след с его животным).

Воспитатель: Если прошел волк, как называется его след? волчий.

-след лисы - лисий, кабана, лося, белки?

Воспитатель: Снова нам пора идти,

приготовьтесь все к пути.

Дети попадают на вторую поляну.

Воспитатель: На этой поляне гостил второй месяц зимы, как он называется? дети предлагают иллюстрацию января, рассуждают по его отличительным особенностям.

Воспитатель: Месяц Январь предлагает вам разморозить его картинки:

По2л, 7Я, ви3на, с3жи, вы3, о5, 1очка.

Дети разгадывают ребусы.

Воспитатель: С помощью цветных палочек (Кюизенера, выложите состав числа больше 1

Физминутка:

Воспитатель: Разыгралась непогода, закачались деревья, засвистел ветер между деревьями (с-с-с)

-застонал лес от вьюги (м-м-м).

-ветер стихает, дует слабо (сь-сь-сь).

Воспитатель: Неспроста здесь разыгралась вьюга, ведь мы пришли во владения третьего месяца зимы.

-Кто знает, как он называется?

Воспитатель рассказывает детям отличительные особенности месяца февраля, называет приметы, пословицы, поговорки, погодные явления, связанные с ним.

Воспитатель: Как вы думаете, какая иллюстрация подходит для последнего месяца зимы? (дети прикрепляют соответствующую картинку).

Воспитатель: Погостив у зимних месяцев, вы узнали о зиме много интересного. А сможете ли вы подобрать и подарить зиме красивые слова?

Дети называют, какая зима : снежная, искристая, морозная, вьюжная, узорная, …

В ответ на ваши добрые слова зима приготовила для вас подарки. Давайте вернемся поскорей домой.

Воспитатель: В лесу тишина и покой, а нам пора домой.

Покружились, покружились

снова дома очутились.

Воспитатель: На этих листочках зима спрятала свои картинки. Закрасив лист голубой краской, вы что-то увидите. Давайте посмотрим, что у нас получится.

Дети приемом сплошного закрашивания наносят краску, на листах высвечиваются картинки, нарисованные воском. (Елочка, снежинка, заяц, сосулька)

Воспитатель: Когда ваши рисунки высохнут, мы придумаем по каждой картинке загадку и поместим работы в нашу «Книгу о Зиме».

Публикации по теме:

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Сценарий развлечения по безопасности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие с Фиксиками»Сценарий развлечения по безопасности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие с Фиксиками» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора»Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора» Задачи: Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширять знания о профессии пожарного, о службе пожарного надзора.

Сценарий развлечения «Прощай, Зимушка-Зима» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения ««Прощай, Зимушка -Зима» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие.

Сценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: 1. В игровой форме закрепить знания детей о космосе; 2. Систематизировать знания об истории освоения космоса; 3. Закреплять.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по Крыму» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: упражнять в выполнении основных движений, уточнить представления о природе родного края, Задачи: - закрепить умение выполнять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Что такое Зима» (с использованием технологии ТРИЗ)
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 15:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Что такое Зима» (с использованием технологии ТРИЗ)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воронина (УИ 543129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД