Наталья Воронина
Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Что такое Зима» (с использованием технологии ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста
(с использованием технологии ТРИЗ).
Тема: «Что такое зима?»
Программные задачи:
-Совершенствовать знания детей о зиме, её признаках, отличительных особенностях зимних месяцев.
-Закрепить знания детей о жизни диких животных, развивать познавательную активность, умение рассуждать.
Публикация «Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме „Что такое Зима“ (с использованием технологии ТРИЗ)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Развивать умение детей образовывать притяжательные имена прилагательные, подбирать определения к слову.
Связная речь: развивать умение детей составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу, формировать навыки повествовательной речи.
- Развивать умение детей понимать смысл пословиц.
- Закреплять знания детей о составе чисел первого десятка, развивать логическое мышление.
-Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материал: аудиозапись "Звуки леса", мнемотаблица «Зима», Слайд-фильм «Что такое Зима?», карта леса, иллюстрации зимних месяцев, игровое пособие «Животные и их следы», иллюстрации ребусов, палочки Кюизенера, гуашь, кисти.
Ход развлечения:
Воспитатель находит в группе емкость с замороженными ледяными фигурами и обращается к детям:
- Ребята, как вы думаете, что это могло бы быть? (разные ледяные фигуры).
-Какое вещество нужно заморозить, чтобы получить лед? (воду).
- А почему эти фигурки приняли такую форму? (когда вода замерзает, она принимает ту форму, в которой она находится).
-А в какое время года вода на улице может замерзнуть? (зимой).
-По-вашему, что такое зима? (дети рассуждают).
- Ребята, а зима это плохо или хорошо? как вы думаете?
Проводится игра по технологии ТРИЗ «Зима : Плохо-хорошо?»
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть, как об этом времени года рассуждают животные, птицы, люди. (Слайд фильм «Что такое зима).
Воспитатель: Каждый по разному рассуждает и думает о зиме, но я предлагаю вам познакомиться с зимой поближе.
-Обратите внимание, что в нашем почтовом ящике лежит для нас почта. ( Дети вынимают из ящика сверток-карту зимнего леса и вместе с воспитателем обследуют карту по ее условным обозначениям: деревья, кусты, непроходимая чаща, берлога, нора, поляны (приходят к выводу, что это карта зимнего леса).
Воспитатель: Где же, как не в лесу, можно рассмотреть и узнать зиму во всей ее красе. Я предлагаю, нам скорее туда отправится.
Покружились, покружились
и в лесу мы очутились.
Звучит музыка зимнего леса, дети выполняют психогимнастику.
Мы пришли в зимний лес
сколько здесь вокруг чудес:
Справа - елка на нас глядит,
слева - береза в шубке стоит.
Снежинки в небе кружатся
и на землю тихо ложатся.
Воспитатель: Вот мы на первой полянке. Здесь гостил первый месяц зимы. Как он называется?
- Какая из предложенных иллюстраций соответствует этому месяцу и почему? (дети, используя речь-доказательство, называют пословицы, поговорки о декабре, приметы, вешают на мольберт иллюстрацию декабря.
Воспитатель: Ребята, я нашла необычные отпечатки на снегу, что это? Дети: Это следы животных.
Воспитатель: Кто расхаживал по снегу
Догадайтесь-ка по следу.
Каждый снежный след
Затаил в себе секрет.
Проводится игра «Узнай, чей след?» (дети сопоставляют след с его животным).
Воспитатель: Если прошел волк, как называется его след? волчий.
-след лисы - лисий, кабана, лося, белки?
Воспитатель: Снова нам пора идти,
приготовьтесь все к пути.
Дети попадают на вторую поляну.
Воспитатель: На этой поляне гостил второй месяц зимы, как он называется? дети предлагают иллюстрацию января, рассуждают по его отличительным особенностям.
Воспитатель: Месяц Январь предлагает вам разморозить его картинки:
По2л, 7Я, ви3на, с3жи, вы3, о5, 1очка.
Дети разгадывают ребусы.
Воспитатель: С помощью цветных палочек (Кюизенера, выложите состав числа больше 1
Физминутка:
Воспитатель: Разыгралась непогода, закачались деревья, засвистел ветер между деревьями (с-с-с)
-застонал лес от вьюги (м-м-м).
-ветер стихает, дует слабо (сь-сь-сь).
Воспитатель: Неспроста здесь разыгралась вьюга, ведь мы пришли во владения третьего месяца зимы.
-Кто знает, как он называется?
Воспитатель рассказывает детям отличительные особенности месяца февраля, называет приметы, пословицы, поговорки, погодные явления, связанные с ним.
Воспитатель: Как вы думаете, какая иллюстрация подходит для последнего месяца зимы? (дети прикрепляют соответствующую картинку).
Воспитатель: Погостив у зимних месяцев, вы узнали о зиме много интересного. А сможете ли вы подобрать и подарить зиме красивые слова?
Дети называют, какая зима : снежная, искристая, морозная, вьюжная, узорная, …
В ответ на ваши добрые слова зима приготовила для вас подарки. Давайте вернемся поскорей домой.
Воспитатель: В лесу тишина и покой, а нам пора домой.
Покружились, покружились
снова дома очутились.
Воспитатель: На этих листочках зима спрятала свои картинки. Закрасив лист голубой краской, вы что-то увидите. Давайте посмотрим, что у нас получится.
Дети приемом сплошного закрашивания наносят краску, на листах высвечиваются картинки, нарисованные воском. (Елочка, снежинка, заяц, сосулька)
Воспитатель: Когда ваши рисунки высохнут, мы придумаем по каждой картинке загадку и поместим работы в нашу «Книгу о Зиме».