Ирина Сартакова
Развлечение с детьми и родителями «Папа — гордость моя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения с детьми и родителями средней группы (дети 4 - 5 лет,
«Папа – Гордость Моя!»
Цель: создание условий для реализации двигательной активности детей в соревновательной деятельности совместно с родителями.
Задачи:
Темочки:
- закрепление и совершенствование умений детей выполнять основные виды движений по словесному указанию, без предварительного показа, в соревновательной деятельности;
- формирование умений детей действовать одной командой, выполнять действия сообща, стремиться к общему результату команды;
- побуждать родителей принимать участие в командных соревнованиях, поддерживать соревновательный дух детей на протяжении мероприятия, принимать активное участие, быть примером для детей;
Оборудование и материалы:
• Макет (или рисунок, или изображение - картинка) воинских пагонов – для определения победителей в конкурсах.
• Звездочки, как бонусные баллы победителям в конкурсах.
• Мешочки с песком (по количеству участников в командах).
• Обручи – 2 шт.
• Российский флаг.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, песен с детьми – музыкальный руководитель, педагоги групп, родители.
Подготовка материалов, атрибутов к празднику – педагоги групп.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Папа может все, что угодно». Дети входят в зал и встают полукругом у центральной стены
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность – оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам, служить Родине своей. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.
Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале.
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле.
Девочка: В этой армии служили.
Наши деды и отцы,
Станут мальчики большими.
Будут тоже молодцы!
Мальчики (по очереди) :
1. Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять!
2. Мне бы стать парашютистом,
Очень хочется летать!
3. У меня мечта простая,
Покорить бы высоту!
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту!
4. Я пошел бы в капитаны:
Плавать в реках и морях.
Охранять Россию стану,
На военных кораблях.
5. Будем, сильными расти,
Чтобы Родине цвести
И не знать ни войн, ни бед,
Только мир и солнца свет!
Все: В день защитника России,
Поздравляем наших пап!
Ведущий: Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку.
Ведущий: Итак. Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!
Звание будем повышать,
И за победу звездочки получать!
Делу время - час- забаве.
Оценивать ваши успехи будет жюри в составе: (несколько родителей и второй воспитатель группы).
В наших состязаниях участвуют две команды: команда пограничников и моряков.
Ведущий: и так, – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.
Команды, вам слово для представления своего рода войск.
Капитан команды летчиков: Наша команда…
Дети: «Зоркий сокол».
Капитан: Наш девиз…
Дети: Наши пограничники – герои,
Границу зорко стерегут.
Пограничники – герои,
Охраняют мирный труд.
Капитан команды танкистов: Наша команда…
Дети: «Девятый вал».
Капитан: Наш девиз…
Дети: Мы, ребята, любим море,
По морям да по волнам.
В боевом идем дозоре,
Нынче – здесь, а завтра – там.
Ведущий: Начинаем состязания,
Лежебоки, и лентяи не допускаются,
А будущие воины – приглашаются.
Каждое утро солдат делает зарядку
Ну-ка в отряды стройся
А теперь как в армии, ребятки
Начинаем физзарядку.
(дети расходятся в зале по ориентирам – разметке, или выстраиваются в шахматном порядке).
Выполняется разминка «Физзарядка» /дети под музыку выполняют упражнения, знакомые с утренней зарядки, или по показу ведущего/
Ведущий: А кто из вас готов отправиться в разведку? Как вы думаете, какие качества нужны разведчикам? ( Дети отвечают: храбрость, сила, хитрость, терпение, осторожность, неприметность и т. д.) Тогда настало время проверить вас на сноровку, ловкость, и самое главное – терпение
1. Конкурс «Ловкие разведчики».
Ход: родители берут детей за руки и змейкой проходят между кубиками, не задев их.
Слово жюри:… /вставляют звездочки в погон победившей команды/
Ведущий: Что ж, и с этим заданием наши команды прекрасно справились.
Ведущий: Вот и второй
2. Конкурс «Лихие наездники»
Ход: Участвуют две команды. Папы встают на четвереньки, дети садятся на пап верхом, держась руками и ногами. Дойти до ориентира - обратно бегом. Побеждает та команда, в которой участники быстрее пройдут полосу.
Слово жюри:… /вставляют звездочки в погон победившей команды/
Ведущий: Дорогие наши папы, мы все знаем, как хорошо вы управляетесь молотком и другими инструментами. А сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с иголкой и ниткой.
3. Конкурс «Умелые руки»
Каждая команда,за одну минуту должна пришить как можно больше пуговиц на кусок ткани. За каждую пришитую пуговицу присуждается один бал.
4. Конкурс: «Солдатская смекалка»
Ведущий по очереди для каждой команды загадывает ЗАГАДКИ:
1. И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре,
И страну не подведет –
Нарушитель не пройдет! (пограничник)
2. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волной поспорить,
Ведь его стихия – море (моряк)
3. Заменит робота - машину –
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться (сапер)
4. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать.
Утром в штабе рассказать (разведчик)
5. Широкие крылья на солнце горят,
Вы видите в небе воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги,
Летят чудо - птицы один за другим (летчики)
6. Экипаж его бесстрашный
Защищает мирный труд,
И бойцы из круглой башни
Всем врагам отпор дадут (танкисты)
Слово жюри:… /вставляют звездочки в погон победившей команды/
4. Конкурс: «По окопу — огонь»
Ведущая: Игроки каждой команды по очереди метают мешочки в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух - трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.
Ведущий : Во время сражений бывают раненые. Наш следующий
5. Конкурс «Санитары».
На против каждой команды находится «раненый».Участники команды по очереди подбегают до раненого- бинтуют ему ногу, руку и т. д. После уносят раненого с поля боя.
Слово жюри:… /вставляют звездочки в погон победившей команды/
Ведущий: Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать людей, отнести в безопасное место
(при пожаре, наводнении). В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши папы будут спасателями, а спасать наши папы будут своих детей.
6. Конкурс «Спасатели»
По команде папы по очереди передают детей из рук в руки в безопасное место.
Слово жюри:
Ведущая: А сейчас мы немного попрыгаем. Предлагаю, нашим папам на некоторое время превратится в кенгуру, а наши детки в маленьких детенышей, которые находятся в сумке у кенгуру. Папы, обхватив детей руками, прыгают до ориентира, назад бегом.
Ведущий: Наша конкурсная программа подходит к концу. Каждая команда показала себя сильными, ловкими, умными. Осталось последние задание., самое вкусное и приятное
7. Конкурс «Приходи в гости к нам»
Из набора продуктов,которые находятся на столах, каждая команда готовит угощения для всех гостей.
Ведущий: А сейчас время для подведения итогов соревнования.
Пока наше жюри готовится к объявлению итогов и награждению, наши команды приглашаю на торжественное построение.
Жюри подводит итоги, награждает победителей.
Ведущий: А теперь круг почета наших будущих защитников.
Под Марш команды проходят круг почета, останавливаются у центральной стены
Ребё нок: Армия Российская -
смелая, могучая.
Армия Российская -
самая лучшая.
Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.
Ведущий: Я вижу, вы все смелые
Глаза огнем горят
Сегодня ты лишь мальчик,
А завтра ты солдат!