Катиркина Ольга Владимировна
Сценарий развлечения с детьми разновозрастной группы и родителями «От улыбки в небе радуга проснется…»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с детьми и родителями
(для детей разновозрастной группы)
«От улыбки в небе радуга проснется…»
Подготовила воспитатель:
Катиркина О. В.
2024
Цель:
Путем совместных мероприятий приобщать родителей к жизнедеятельности детского сада. Развивать у них интерес и желание узнавать мир ребенка, жить его интересами и увлечениями.
Задачи:
Показать, что атмосфера любви в семье – главный фактор благополучия, счастья и здоровья ребенка.
Публикация «Сценарий развлечения с детьми разновозрастной группы и родителями „От улыбки в небе радуга проснется…“» размещена в разделах
- Радуга, радужные идеи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
Способствовать формированию уважительного отношения между родителями
и детьми, развитию доброты, помощи и взаимопонимания.
Формировать у детей интерес и желание упрочить духовные связи и
культурные традиции своей семьи.
Развивать любовь и уважение к старшему поколению, своим родителям.
близким людям.
Оборудование:
Конкурс первый «Мой дом – моя крепость» : строительные конструкторы, (деревянные, пластмассовые, машинки, фигурки животных, людей).
Конкурс второй «Педагогическая ситуация» : книги сказок, игрушки, диски с мультфильмами, ремешок.
Конкурс третий «Поварята» : кастрюли, наборы овощей и фруктов.
Конкурс четвертый «Вкусный» : доски для раскатывания теста, тесто, скалки, ножи, тарелки.
Сказка К. Чуковского «Федорино горе».
Иллюстрации к сказкам «Маша и Медведь», «Три медведя», «Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Красная шапочка».
Диск с песней «Улыбка» Шаинского.
Диск с песней «У меня, у тебя – веселые ручки», (можно использовать другую музыку); ноутбук.
Ведущая: - Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас. Спасибо что нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня, когда то и дело встречаются хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, радостно и приятно. Я с удовольствием познакомлю вас с такими семьями.
Итак, встречайте! (называю фамилии и имена участников соревнований).
Ведущая: - Сегодня на ваших глазах разыграются соревнования самых смелых и
находчивых, решительных и веселых семей. А раз у нас соревнования, значит, должно быть, жюри, строгое и справедливое (представляю членов жюри).
Ведущая: - Ну вот, можно начинать. Хочется пожелать семейным командам успехов и побед.
Чтобы поближе познакомить между собой участников предлагаю несколько минут разминки.
Я вижу, у всех есть эмблемы. Расскажите, почему именно эту эмблему вы себе придумали. Наверное, будет правильно, если это сделают папы – как мужчины и главы семей. (Мужчины представляют свои семьи).
Ведущая: - Спасибо. А теперь я объявляю первый конкурс. Он называется «Мой дом - моя крепость». В конкурсе принимают участие все семьи. Минута протекает так быстро, что порой и не заметишь. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но оказывается, не так уж мало.
Я даю вам 2 минуты за которые нужно построить дом. (Участникам предлагается строительный конструктор).
- Побольше фантазий и удачи, время пошло.
(После окончания конкурса, жюри подходят к каждой семье и оценивают постройки).
Ведущая: - Второй конкурс – «Педагогическая ситуация».
Ничто не дается нам так легко и не обходится так дорого, как ошибки воспитания.
- Знакомый случай: вечер, завтра всем рано вставать, но ребенок никак не
хочет ложиться спать. Какими бывают ваши действия. Расскажите и даже можете продемонстрировать. (Семьи советуются, и делятся секретами воспитания).
- А пока жюри будет подводить итоги первых двух конкурсов, мы с вами окунемся в детство, и я объявляю музыкальную паузу.
(Взрослые и дети под фонограмму исполняют песню «Улыбка»).
После музыкальной паузы жюри объявляет итоги двух конкурсов.
Ведущая: - Итак, конкурс третий. Он называется «Поварята». В этом конкурсе принимают участие только ребята. Но в случае необходимости взрослые могут всегда прийти на помощь.
Перед вами кастрюли, в которые дети будут приносить овощи и фрукты.
В одной кастрюле будет вариться борщ, в другой суп, а в третьей – компот. По количеству и правильности выбора будут начисляться очки.
Давайте скажем вместе, раз, два, три – начни!
(После окончания конкурса кастрюли отдают жюри для подсчета очков).
Ведущая: - Четвертый конкурс называется «Вкусный». Самое время заняться приготовлением пищи. Я знаю, что многие наши мужчины настолько уважают и любят свои семьи, что прекрасно умеют готовить. Вот это сейчас мы проверим. Я приглашаю подойти к своим столам мужчин. Нам нужно приготовить лапшу. Вот тесто, его нужно раскатать и нарезать. А мы посмотрим, кто быстрее и лучше справиться с этим заданием.
Можно начинать. А мамы и дети будут их поддерживать.
(После окончания конкурса готовую лапшу отдают жюри для оценки).
Ведущая: - Следующий конкурс заключается в следующем. Я прочитаю вам отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе».
«… и ответила посуда:
«Было нам у бабы худо, не любила нас она, била, била нас она
Запылила, закоптила, загубила нас она.
Оттого-то мы от бабы, убежали как от жабы,
И гуляем по полям, по болтам, по лугам…»
- А задание будет такое. Ваши дети с небольшой подсказкой взрослых должны назвать посуду, которая есть у вас дома. Называть нужно очень ласково с любовью, чтобы посуда не обиделась и не убежала.
Жюри будет очень внимательно слушать, и определять, чья команда будет убедительнее. (Команды очень стараются, а зрители весело их поддерживают).
Ведущая: - Ну вот, сделаны все домашние дела, лапша нарезана, посуда на месте, можно отдохнуть и послушать сказки. Этот конкурс не только для участников, но и для зрителей. Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
1. Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной,
Он сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку, тогда скорей ответь,
Названье этой сказки - (Маша и Медведь).
2. Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами прячется пара злющих глаз
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто же эта девочка, кто же этот зверь,
На загадку можешь, отвечать теперь. (Красная Шапочка).
3. Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке,
Там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадай их без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя).
4. Сейчас потолкуем о сказке другой,
Тут синее море, там берег морской
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут идет,
А жадность ребята к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а тем же, разбитым.
(Сказка о рыбаке и рыбке).
Ведущая: - Мы хорошо с вами потрудились. Самое время отдохнуть. И я объявляю музыкальную паузу. Ребята приглашают своих родителей на веселую
разминку. (Под веселую музыку «У меня, у тебя – веселые ручки…» танцуют все).
Ведущая: - А теперь у нас остался еще один конкурс, но он самый интересный. Это домашнее задание, и заключается оно в следующем. Каждая семья расскажет о традициях или обычаях, которые есть в их семье. (Семьи рассказывают интересные истории из своей жизни, подкрепляя их фотографиями, рисунками, видео).
Ведущая: - Закончились все наши конкурсы. И я предоставляю слово нашему уважаемому жюри.
(Жюри подводит итоги, вручает призы, а всем детям угощение).
Как быстро пролетело время, я надеюсь, вам было интересно и весело.
Спасибо всем большое. Приглашаем всех в группу пить чай.
Примечание: Перед встречей с родителями, которые согласились принимать
участие в конкурсах, была проведена предварительная работа по поводу домашнего задания. Встреча проводилась в музыкальном зале. Те, кто не участвовал в конкурсах, с удовольствием поддерживали конкурсантов.