Анна Шехова
Развлечение «Путешествие в страну Природы»
Развлечение «Путешествие в страну Природы»
Цель: закрепить знание детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природе окружение.
Оборудование и материал: кегли, обручи, яблоня с яблоками, корзины под мусор, шишки или футляры от киндер-сюрприз, гимнастические палки, ложки, стаканы прозрачные, краски, лимон, аппельсин.
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну Природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход развлечения.
(Под веселую музыку дети идут на площадку и располагаются на скамейках).
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня я осу пригласить вас в страну Природы. Но прежде чем мы туда с вами отправимся, я хочу проверить помните, ли вы правила поведения на природе. Я буду называть действие, а вы должны отвечать: «можно» или «нельзя» (ломать ветки, оставлять после себя мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники, собирать ягоды, слушать пение птиц, громко кричать, рвать большие охапки цветов).
Ведущий: Молодцы, ребята вижу, что правила поведения на природе вы знаете. Значит, вы готовы отправиться в страну Природы. Давайте встанем друг за другом.
Логоритмика «Лесною тропою» (под звуки леса)
Мы идем лесной дорогой (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдем
Чудеса в лесу кругом (ладоши приложить к щекам и покачать головой)
Вот растет под ёлкой гриб (руки сложить над головой)
Рябинка пламенем горит («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк (хлопают в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите (палец приложить к губам)
По дорожке (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья обижать друзей нельзя.
Ведущий: ребята, вот мы и пришли с вами в страну Природы.
(входит Лесовичок под музыку леса).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я – старичок Лесовичок, живу в лесной чащобе. Я охраняю лес и лесных жителей, забочусь и оберегаю их.
Ведущий: Здравствуй, дедушка. Мы пришли к тебе в гости. В твоем лесу погулять и немного поиграть.
Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте?
Дети: Нет.
Лесовичок: Сегодня проверю. Вот смотрите у меня, есть лесная яблонька. На ней плоды не простые, а с заданиями, которые придется исполнять вам. За правильно выполненное задание вы получите один значков правил поведения в природе, который надо будет прикрепить на наш плакат.
Ведущий: Ребята, справимся с заданиями?
Лесовичок: Срывайте по одному яблочку. Читайте задания и исполняйте их.
Ведущий: 1 задание – «Собери мусор». Ребята, а вы знаете, что любые животные, где бы они нежили, любят чистоту. Давайте поможем на вести порядок соберем весь мусор.
(Две команды по 7 человек строятся друг за другом. На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По площадки разбросаны бумага, пакеты, фантики, ветки. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передают эстафету другому участнику. Выигрывает команда собравшая больше мусора).
Ведущий: Молодцы, ребята. Посмотрите теперь порядок везде?
Дети: Да
Лесовичок: Вот за правильно выполненное задание получите значок.
Ведущий: 2 задание – Покажите, как перелетают с цветка на цветок мои лесные насекомые.
(проводится игра «Сижу, посижу…» 9 обручей - играют по 5 человек от каждой группы отдельно)
Лесовичок: Молодцы, справились с заданием. Вот ваш значок.
Лесовичок: 3 задание – «Отгадай мои загадки». Я сейчас проверю, что вы знаете о животных и птицах.
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу
В дупле на старом дубе орешки я грызу (Белка)
Кто на ёлке на суку, счёт ведё т: ку-ку, ку-ку? (кукушка)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (медведь)
Верещунья, белобока, а зовут её… (сорока)
Когда я голодный меня не встречай
Щелкну зубами, съем невзначай (волк)
Всю ночь летает – мышей добывает,
А станет светло, спать летит в дупло (сова)
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала (лиса)
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – всё равно он будет мой! (дятел)
Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала (ёжик)
Лесовичок: Молодцы ребята про животных и птиц много знаете. И с этим заданием справились. Вот он ваш значок.
Ведущий: 4 задание – «Посади цветы». Ребята давайте украсим нашу поляну цветами, чтобы пчёлы могли собирать нектар и делать из него мёд.
(Дети встают в две команды у каждого в руках кегля. По команде дети бегут по одному до ориентира ставя «цветок» и обратно, за тем бежит следующий и так пока все цветы не будут посажаны).
Лесовичок: Молодцы вы и с этим заданием справились.
Ведущий: 5 задание – Какого цвета небо? Верно, голубого. А когда на небе появляются тучки, что потом происходит? Верно, идёт дождик. А чтобы не было у нас дождя, давайте соберем все лучики солнышка.
(Дети ищут по территории солнечные лучи (гимнастические палки) и укладывают, как лучи солнца)
Лесовичок: Вот какое у нас получилось красивое солнышко.
Ведущий: Вот ещё одно задание. 6 задание – «Опыты с водой». Ребята, а вы знаете что почти вся наша планета покрыта водой. И от этого наша планета с космоса выглядит как голубой шар. А какие водоемы вы знаете? (море, океан, озеро, река, пруд).
1 опыт «Вода не имеет цвета»
2 опыт «Вода не имеет формы»
3 опыт «Вода не имеет запаха»
4 опыт «Вода не имеет вкуса»
Лесовичок: Молодцы теперь вы знаете что вода не имеет не вкуса, не цвета, не запаха, не форму. Вот ваш значок.
Ведущий: 7 задание – подвижная игра «Солнышко и дождик»
(под весёлую дети гуляют в рассыпную, под грустную бегут под зонтик)
Лесовичок: Молодцы вы и с этим заданием справились.
Ведущий: 8 задание – Блиц-вопросы. Отвечаем быстро
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Перечисли водоёмы. (море, океан, озеро, река, пруд)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Лесовичок: Вы всё знаете молодцы. Вот ваш значок.
Ведущий: 9 задание – «Веселая дорожка»
(Две команды по 7 человек; в руках ложки с шишками. Задача – змейкой обежать между «березками» (кегли, выпустить рыбку (шишку) в пруд (тазик с водой).
Лесовичок: Молодцы вы справились со всеми заданиями. Вы настоящие друзья и знатоки природы. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.
Ведущий: Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.