Диана Абдулжалилова
Развлечение «Путешествие в Лего-страну» в рамках сетевого сотрудничества
▼ Скачать + Заказать документы
ДС «Звездочка»
Образовательная область: конструирование.
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация.
Цель конкурса: развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора LEGO.
Задачи:
Образовательные:
• расширять знания детей о государственном празднике-дне защитника Отечества.
• закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике.
Публикация «Развлечение „Путешествие в Лего-страну“ в рамках сетевого сотрудничества» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Сценарии, фестивали
- Лего. Конструктор LEGO
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности (Лего-конструировании, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.
• расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.
Развивающие :
• развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.
• развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;
• развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
Воспитывающие:
• способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.
• воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.
Вид конструирования: конструирование по заданной теме (по образцу и схеме).
Словарная работа: военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска, летчики, пограничники, танкисты, разведчики.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций военной тематики.
-рисование «Военная техника».
-беседа с детьми о празднике 23 февраля, родах войск, военных профессиях.
-разучивание стихотворений и песен на военную тему.
Оборудование: флаги родов войск, рисунки детей для оформления группы, проектор, фоновая музыка, сигналы оповещения, слайды родов войск и современной военной техники, наборы «лего» конструктор, схемы и образцы военной техники.
Методы и приемы обучения:
-практические, наглядные, словесные, игровые, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Ребенок:
- 23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют!
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живем мы без войны, мирно и спокойно!
Ведущий:
Дорогие друзья, уважаемые гости! Скоро у нас с вами и всех жителей России большой праздник — День защитника Отечества! Этот праздник, связанный с историей нашего государства, нашего народа, и в этот день принято поздравлять всех мужчин: и тех, кто уже был солдатом; и тех, кто в настоящее время охраняет нашу Родины; и тех, кому еще предстоит стать защитником, настоящим солдатом.
Ведущий: Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы. А кто такие Защитники Отечества?
- ответы детей (это воины, которые защищают свой народ)
(Звучит сигнал SOS!
SOS Кто знает, что это за сигнал?
(Звучит сообщение о помощи)
Всем! Всем! Всем! Мы жители Лего-страны просим у всех, кто нас слышит о помощи! На Лего-страну напали враги. Они хотят захватит нас. Огромная просьба помочь спасти нашу страну! Мы раньше никогда не воевали и у нас нет военной техники.
Ведущий: Ребята, мы не оставим мирное население в беде, поможем Лего-жителям?
Ведущий: Ребята, а вы знаете какая техника помогает нашим солдатам на службе?
(самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы,корабли-это все военная
техника.)
Ведущий: Армия в которой есть разные рода войск- сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе! Но сначала давайте мы разминемся
Ведущий: Сегодня здесь собрались самые активные, самые дружные и смышленые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.
Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
Ведущий: У нас в жюри:…. (трек детские фанфары)
Сейчас мы поделимся на команды, а в этом нам поможет наш волшебный мешочек, а в мешочке разноцветные кирпичики лего, каждый достаёт по одному кирпичику, какого цвета кирпичик попался. садится за стол с таким же цветом.
Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята. Дружные, веселые, находчивые
Команды, представьтесь: «Летчики» и командир, «Моряки" и командир. ("Танкисты") - 2 или 4 команды? Команды за правильные ответы будут получать звездочки, та команда которая получит больше звезд победила.
1 задание Игра «Строим башни»
Ведущий: Ребята, сейчас мы должны построить из конструктора «Лего» 4 смотровые башни – красного, зеленого, желтого и синего цветов. Оценивается: время выполнения задания, правильность и высота построенных башен.
Бурные аплодисменты нашим командам!
2. "Найди путь"
Ведущий: Наше следующее задание пройди минное поле не ошибись. Проверим какие же вы смелые, и как легко умеете преодолевать препятствия. Нужно пройти по клеточкам и найти ближайший путь до смотровой башни. Алгоритм движений
Ведущий: Что необходимо для того чтобы защитить страны (ответы детей)
-Правильно. Страну может спасти мощная, боевая техника.
Чтобы собрать военную технику нам надо выполнить задания.
Все молодцы! Вам нравится играть? Соревнования продолжаются.
3 конкурс «Конкурс капитанов»
Ведущий: Прошу капитанов взять свою коробку и подойти к столу. (Капитаны выходят к столу, за каждым стоит помощник с бланком).
Задание для капитанов «конструирование модели по образцу»
Ведущий: Ребята, ваша задача быстро и правильно собрать модель по образцу за контрольное время. Начинаем. (гонг).
Время истекло, прошу убрать руки. Помощники жюри, пожалуйста, оцените работу.
Все капитаны, молодцы!
Мы не будем унывать,
Будем петь, плясать, играть.
Думаю, команды немного засиделись. Я предлагаю потанцевать!
Физкультминутка (динамичная) (Презентация повтори как заяц Крош)
4. Раскодируй картинку. Чтобы построить нам следующую военную технику, нам надо расшифровать картинку.
5. Задание построй свою военную технику.
Предлагаю в нашем конструкторском бюро создать новые модели военной техники. Нам на время необходимо стать военными конструкторами и смоделировать из наборов «лего» современные, военные машины.
Каждая команда должна построить свою военную технику.
Команда танкистов - танк
Команда летчиков - самолет
Команда моряков – корабль
Команда пехоты – боевая машина
Передадим военную технику в лего страну, чтобы наши человечки могли защищаться от врагов.
1. Заключительная часть
(загорается световой сигнал)
-Уважаемые конструкторы, с помощью светового сигнала образцы военной техники переданы жителям Лего страны.
- Враги, увидев новейшие разработки военной техники,решили не нападать и повернули обратно!
Педагог:
-Ребята, кому мы сегодня помогали (Лего-стране)
-А как мы помогли? (конструировали военную технику)
-А из чего мы конструировали? (из конструктора «лего»)
-Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло.
Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь.
Ведущий 1: Пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы объявляем перерыв.
Флеш-моб «Самолеты».
Ведущий 1: Вот и завершился наш конкурс по LEGO-конструированию. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!