Инна Владимировна Запиченко
Развлечение «Путешествие в страну здоровья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение "Путешествие в город здоровья!"
Цель: способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности и соблюдения личной гигиены.
Задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, правильного питания. Формировать у детей навыки личной гигиены. Развивать разговорную речь детей, прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну здоровья“ в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: запись музыкальных отрывков: «мы в автобусе сидим», Едет голубой автобус», «колесики»,танец «червячки», тазик, мочалка, мыло на сценку., презетация «Город Здоровья», руль,комьютер, муляжи разных фруктов и овощей, 2 корзины.
Ход развлечения:
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие в город Здоровья. Хотите? (на экране появляется город с разными станциями.)
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по залу.
Аудиозапись «Едем в голубом автобусе»
Остановка «Спортивная»
Воспитатель: Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка.
танец «Червячки»
Дети делают упражнения под музыку.
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по залу.
Звучит музыка «Едем в автобусе голубом»
Остановка «Чистота»
Воспитатель: а еще дети, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой.
Вдруг слышим стук. Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Что за шум? Кто, это там? (Заходит Фея)
Фея чистоты:
Здравствуйте ребята,
Я Фея чистоты и порядка!
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике, в школе,
И на суше, и в воде.
На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: Фея! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Фея: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки - покажите.
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Ну, молодцы, все знаете!
Воспитатель: а сейчас тебе Фея, ребятки, расскажут стихи.
1. Мыло бывает.
Разным-преразным.
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
2. У мамы есть два сына
Нет у мамы дочки!
Надо маме мне помочь
Постирать платочки.
Мыло пениться в корыте,
Я стираю, посмотрите!
Сценка: «Девочка чумазая» А. Барто
Фея: А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. (сопровождение отгадками –картинками)
1. Гладко, душисто,
моет чисто. (Мыло)
2. Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: Фея, а наши ребята знают интересный массаж, хочешь посмотреть.
фея: массаж? А вы знаете зачем он нужен (ответ детей)
Массаж «Умывалочка»
Хуже наказанья - (Дети качают головой вправо-влево.)
Жить без умыванья,
Все ребячьи лица (Мягкими движениями проводят
Обожают мыться. пальцами по лицу.)
Без воды, без мыла (Растирают ладонями нос.)
Всех бы грязь покрыла.
Чудно, чудно - (Растирают уши.)
Вымыться не трудно!
Честно, честно – (Растирают ладони друг о друга.)
Чистым быть чудесно.
Теперь, нос чистый, (Указательным пальцем касаются
носа.)
Теперь рот чистый, (Показывают на рот.)
И подбородок чистый, (Прикасаются к подбородку.)
И глазки блестят, (Прикасаются к внешним уголкам глаз.)
Весело глядят! (Протягивают ладони вперёд.)
Воспитатель: Ну, Фея, до свидания, мы поедем дальше. (Фея уходит)
Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)
Музыка «Колесики»
Остановка «Витаминная»
Ребята, что мы здесь видим? (фрукты, овощи)
Скажите, зачем они нам нужны?
Игра «разложи правильно»
Воспитатель: Как вы думаете, какие продукты полезные, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
Воспитатель: вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)
Музыка «мы в автобусе сидим»
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель:
Я хочу дать ребяткам маленькие советы.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы!