Людмила Высоцкая
Развлечение «Путешествие в страну дорожных правил» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Часто травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к поведению детей на улице, а также по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Поэтому, работу по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге, необходимо проводить совместно с родителями. Родители должны почувствовать ответственность за своё, порой безрассудное поведение на улице: когда, оправдывая себя нехваткой времени, спешкой, они – первые учителя наших детей, нарушают правила, тем самым, показывают своим детям необязательность, неважность их существования. Именно поэтому, в нашем развлечении, активно принимают участие родители, которые обязаны поддержать педагогический коллектив и научить ребенка неукоснительно выполнять жизненно важные для ребенка правила.
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну дорожных правил“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
В данном развлечении представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. В игровой форме ребятам будет предложено рассмотреть различные проблемные ситуации и найти правильное решение.
Данная разработка может быть полезна воспитателям средней группы.
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, велосипедиста.
Задачи (для детей):
1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения.
2. Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход – «зебра»).
3. Помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
5. Совершенствовать у детей в играх, соревнованиях навыки бега, ловкости; воспитывать чувства коллективизма.
Задачи (для родителей):
1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному условию ПДД.
3. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
Оборудование: дорожные знаки, 2 детских коляски, 2 куклы, 2 детских велосипеда, 2 обруча, музыкальный центр, диск с записями, мультимедиа аппаратура.
Предварительная работа: проведение познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, экскурсия к пешеходному переходу, автобусной остановке; чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций, проведение родительского собрания, репетиция для родителей.
Разучивание стихов, загадок, песен о правилах дорожного движения. Знакомство с играми, эстафетами.
Основная часть
Отправление в сказочную страну
Зал оформлен как улица города. Из стульчиков в сторонке построен автобус (сидений по количеству детей).
Дети заходят в зал и находят большое письмо. На конверте дорожные знаки и изображение Мальвины.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (Письмо). От кого оно может быть? Давайте посмотрим внимательно на конверт. (Дети высказывают свои предположения и приходят к решению вскрыть конверт и прочитать письмо). Воспитатель: Послушайте, что нам пишут: «В нашем сказочном городке произошла большая беда. Злость заразила всех жителей вирусом, в результате которого они забыли все правила дорожного движения. Помочь нам смогут только добрые, отзывчивые ребята, которые знают правила дорожного движения. Помогите нам! Мальвина».
Воспитатель: Ребята, так кто нам прислал письмо? А зачем Мальвина нам написала? Что может случиться в сказочном городке, если его жители не будут выполнять правила дорожного движения?
Дети: (высказывают свои версии: аварии, травмы, даже смертельные случаи).
Воспитатель: Ребята, а кто жителям сказочного городка может помочь? (зачитывают: «Помочь нам смогут только добрые, отзывчивые ребята, которые знают правила дорожного движения»). Что же нам делать? (Дети предлагают помочь жителям сказочного городка).
Воспитатель: А вы добрые и отзывчивые дети? (Да). И правила дорожного движения мы с вами хорошо знаем? (Да). Тогда мы сможет помочь в этой ситуации. Вы согласны?
Дети: согласны!
Воспитатель: Тогда нам надо срочно отправиться в путь. На чем же мы поедем? (Дети предлагают свои версии и соглашаются, что поедут на автобусе)
Кто поведёт автобус? (Водитель) Кто отгадает хитрую загадку, тот и будет сегодня водителем.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль)
Воспитатель: Молодец….(имя ребенка, ты сегодня будешь нашим водителем. А мы с вами кем будем? (Пассажирами).
Как должны вести себя пассажиры? (тихо, спокойно). Занимаем места в автобусе (стульчики) и отправляемся в путь с песенкой «Мы едем, едем». (Слова: Сергей Михалков, Музыка: Михаил Старокадомский) (На экране бегущая дорожка).
4.2. Встреча с котом Леопольдом
Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочный городок (на экране изображение сказочного города). Дети выходят из автобуса.
- Ребята, где нам можно идти? (По тротуару) (Тротуар и проезжая часть обозначены на линолеуме)
Дети видят, как по проезжей части улицы на велосипеде едет кот Леопольд (звучит музыка из мультфильма, в роли кота Леопольда – старшая сестренка Миши).
- Ребята, какое правило дорожного движения нарушает Кот Леопольд? (нельзя ездить на велосипеде по проезжей части улицы)
Дети: Здравствуйте кот Леопольд. Ты почему нарушаешь правила дорожного движения.
Леопольд: Не знаю я никаких правил!
Дети: На дороге – множество правил,
Кто куда идёт, куда и как идти
Их придумали, чтоб аварий
Не случилось с тобой в пути.
Леопольд: А, что со мной случится? Куда хочу туда и еду!
(дети объясняют, что кататься детям на велосипеде можно по велосипедным дорожкам, а на проезжей части дороги можно попасть под машину и получить травму, или даже погибнуть)
Воспитатель (показывает дорожный знак «Велосипедная дорожка»)
Леопольд, ты знаешь, что обозначает этот знак?
Леопольд: Да, кажется я вспоминаю…
Воспитатель: Давай поиграем с нашими ребятами в игру «Кто быстрее соберет дорожный знак» (приложение 1).
(2 команды по очереди едут на велосипеде до стола, на котором разрезанные знаки, берут по одной части и возвращаются назад. Дети должны на мольберте выложить дорожный знак «Велосипедная дорожка»)
Леопольд: Спасибо, вам, ребята. Я больше никогда небуду нарушать правила дорожного движения, я вспомнил, что их нарушать очень опасно. (Уводит велосипед по тротуару).
4.3. Помощь Маше
На проезжей части улицы появляется Маша, играя с мячом.
Маша (старшая сестренка Насти):
Мишка подарил мне мячик,
Вот как весело он скачет,
Влево, вправо, вверх, вперед –
Расступись скорей народ.
Ребята: Маша, даже малыши все знают, -
На дороге не играют.
Маша: Ой, какая ерунда, где хочу играю я!
Воспитатель: Машенька, играть можно только на детской площадке.
Проводятся две игры.
Игра «Прокачу куклу»: Ребенок берет коляску с куклой, объезжая препятствия, довозит куклу до мамы, мама куклу пеленает, и ребенок увозит её назад, соблюдая правила и объезжая препятствия. (играют 4 пары). «Такси» Игра «Такси» (роль таксиста исполняют мамы). Мама должна взять ребенка-пассажира в обруч, «довести» его до «остановки» и аккуратно «высадить». Так перевозятся 3 ребенка. Другие родители «перевозят» этих детей назад.
Маша: Спасибо, вам, ребята. Я вспомнила, меня и Миша учил, что
У дороги не играй, на нее не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь – под колеса попадёшь!
Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения!
И играть только в специально отведенных для этого местах.
Там, где транспорт и дорога
Знать порядок все должны –
На проезжей части строго игры все запрещены!
Маша по тротуару уходит.
Дети замечают недалеко от пешеходного перехода Малыша с перевязанной рукой, рядом опрокинутая машинка.
4.3. Научим Малыша
Воспитатель: Здравствуй, Малыш, что с тобой произошло? (Роль Малыша исполняет мама Леры).
Малыш: От меня Карлсон улетел, а я его догонял и нечаянно под машину попал.
Воспитатель: Ребята, почему с Малышом произошла такая беда?
Дети: Он нарушил правила дорожного движения. Нельзя перебегать проезжую часть дороги!
Ребенок:
Малыш, посмотри, здесь знак висит,
«Стоп» машинам он велит!
Пешеход может идти смело
По дорожкам черно – белым.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель: Маленьким детям переходить проезжую часть улицы одним нельзя, переходить проезжую часть можно только держась за руку взрослого.
Малыш:
Ой, про это я забыл, а мне ведь папа говорил:
«Чтоб жить не зная огорченья,
Чтоб бегать, прыгать и играть,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать».
Ребята, я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Я буду хорошим пешеходом.
(Дети вместе с Малышом выполняют физ. минутку)
«Мы на улицу пришли (маршируют)
Мы здесь пешеходы (руки вперед)
На дороге для нас (хлопают в ритм стихотворения)
Сделаны переходы.
Если ты спешишь в пути («бегут»)
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ (останавливаются идут шагом)
Там где знак – пешеходный переход.
(Воспитатель демонстрирует знак «Пешеходный переход» (приложение 2). Ребята берут своих мам за руки и переходят «дорогу»).
5. Заключение
Появляется Мальвина: Спасибо вам, ребята. Вы помогли прогнать вирус и вернуть память нашим жителям. Теперь все пешеходы и водители будут выполнять правила дорожного движенья и у нас не будет повода для огорчения
Все вместе танцуют танец «Бибика» (автор Бусарова Елена, Ирина Адажий).
Дети усаживаются в автобус и возвращаются в детский сад.