Ирина Паршина
Сценарий развлечения по ПДД старшая группа «Азбука Дорожных правил»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №140 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Структурное подразделение «Белоснежка и семь гномов»
«Азбука Дорожных правил»
Развлечение для детей старшей и подготовительной к школе группе
Подготовила и провела
Воспитатель
Паршина И. В.
Волгоград 2018 год
Цели:
-Подвести детей к пониманию необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД старшая группа „Азбука Дорожных правил“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о значении сигналов светофора и дорожных знаков и о правилах дорожного движения в целом.
2. Развивать внимание, логическое мышление, память, быстроту реакции.
3. Воспитывать умение применять знания в повседневной жизни.
Предварительная работа:
Беседы о правилах дорожного движения, НОД по ПДД, чтение художественной литературы,использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.
Ход развлечения:
Под музыку дети входят в зал, рассаживаются.
Ведущий: Город- это большой организм
В нем много пешеходов и машин
И что бы избежать тревоги и волненья
Нам надо соблюдать все правила движенья!
Ребенок: Садитесь поудобнее, отвлекаться нам нельзя
Мы про Азбуку дорожную расскажем вам друзья!
Входит взрослый, переодетый в сотрудника ГБДД:
Тут на посту в любое время дежурит строгий постовой
Он управляет сразу всеми, кто рядом с ним на мостовой.
Лишь только постовой так может: одним движением руки
Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.
Здравствуйте, ребята. Я – Инспектор - Гибддейкин. Я выполняю очень сложную работу – регулирую движение прохожих и транспорта, слежу за тем, чтобы все выполняли правила дорожного движения!
Вдруг слышится смех и под музыку въезжает на велосипеде Помеха-Неумеха
(Взрослый)
Помеха-Неумеха: Ну, рассмешил, Ха-ха-ха, выполнять дорожные правила! Да зачем и кому это нужно! Вот я езжу на велосипеде и никакие правила не выполняю. Хочу – на красный перехожу, хочу на дороге в мяч играю… И вообще, было бы здорова если бы все знаки и переходы пропали….
Ведущий: Как пропали? Зачем пропали?
Инспектор Гиббдейкин: Стоп-стоп, Помеха- Неумеха. Ты совсем не права, дорожные знаки нужны нам. Правда, ребята?
Дети: Да!
Ведущий: И сейчас мы тебе это докажем. НО сначала немного разомнемся.
Физминутка:
Завели машину : ш-ш-ш (вращаем руками перед грудью)
Накачали шину : ш-ш-ш (насос)
Улыбнулись веселей, и поехали скорей (вращение воображаемого руля и бег вокруг себя)
А теперь побыстрее (повтор упражнения)
Инспектор. : ну а теперь Неумеха, слушай внимательно, запоминай старательно.
Итак 1 задание. В стране дорожных знаков был сильный ураган и перепутал
Все знаки. Вам надо их собрать и правильно разложить по своим машинкам (красная машинка – запрещающие, синяя – информационные, зеленая предупреждающие)
Инспектор – Молодцы, ребята все сделали правильно.
Ведущий: ну а теперь все знаки, становитесь дружно в ряд и все правила движенья
расскажите для ребят
Ребенок 1. «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает
Въезд машинам запрещает
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича
Ребенок2. «знак пешеходный переход»
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ
Ты водитель не грусти
Пешехода пропусти
Ребенок 3 «Движенье пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно
Вам ходить запрещено!
Ребенок 4. «Знак подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает
Но машинам не мешает
Ребенок 5: Знак «Дети»
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе
Чтоб не плакал их родитель
Осторожней будь, водитель
Сценка «Не играй на дороге»
Ребенок маме: Мама, я пойду гулять, можно мячик с собой взять?
Мама: Да сыночек, поиграй, только на дорогу не выбегай.
Ведущий – мама: Вот сынок пошел гулять (хватается за голову машет ею из стороны в сторону) У дороги стал играть!
Мальчик (с мячом у дороги) : мой веселый звонкий мяч,
ты куда пустился в скач,
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой (мяч вылетает на дорогу, мальчик бежит за мечом. Едет машина)
Инспектор Гиббдейкин: Мячик выпал на дорогу стой, малыш. Куда бежишь?
Создаешь ты тут тревогу и машины тормозишь!
Вот и знак перед тобой- не играй на мостовой!
Ребята что мальчик не правильно сделал?
(Ответы детей)
Мальчик : Понял я, что так нельзя
Правила - мои друзья,
У дороги не играть,
чтобы травм не получать.
Ведущий: Ну что Помеха-Неумеха, поняла, как важны дорожные знаки?
Помеха: ну –допустим, знаки нужны, согласна, ну а какой толк от светофора?
Выходит ребенок, переодетый в светофор:
Я светофор, скажу вам строго:
-Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите, просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный
(показывает)
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай
Эй водитель не зевай!
Белой зеброй – переходы: ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал вам ясно
Красный свет – всегда опасно!
Светофор зажег для нас \
Свой зеленый добрый глаз! (показ)
Аккуратно, не спешим, не несемся, не бежим
Подождав совсем немного, мы идем через дорогу.
Инспектор Гиббдейкин: Ребята, посмотрите у нас светофор не обычный, у него только 2 глаза, почему?
(дети отвечают)
А что случилось бы, если бы светофор сломался?
(ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Огни светофора»
(В игре все дети - пешеходы, под музыку они подскоками скачут по кругу в котором расположены светофоры из картона (5- 6 штук на полу– на один меньше детей) когда зажигается красный (либо на напольном светофоре либо ведущий поднимает) дети должны поднять светофор – кому не хватило – выбывает из игры)
Далее сценка «Волк на дороге»
Ведущий: Ой, волк несется во всю прыть мы за него в тревоге
Машину не остановить на ледяной дороге! (волк на красный свет перебегает дорогу и падает перед машиной)
Гиббдейкин : Кто здесь правило нарушает, то как переходить дорогу не знает?
Волк: Попал в большой и шумный город я растерялся, я – пропал
Не знал сигналов светофора и чуть в больницу не попал!
Инспектор Гиббдейкин: Чтоб несчастья избежать просим ему не подражать!
Ну что Неумеха, поняла, для чего нужен светофор?
Помеха- Неумеха: Кажется, да…. Неправа я была… Без светофора нам никуда…
Но все же зебра, ерунда, толку никакого нет от перехода.
Ребенок: Полосатая лошадка через улицу ведет
Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход!
Инспектор Гиббдейкин: ребята, какие бывают переходы?
(дети отвечают – наземный, подземный, надземный)
Как правильно надо переходить по наземному переходу?
Эстафета «Мы – пешеходы»
(по залу расставлены пешеходные знаки – наземный подземный и надземный переходы и движенье пешеходов запрещено) 2 команды- по сигналу- по скамейке, спрыгивают, проходят по зебре, пробегают под дугой, добегаю т до знака движенье запрещено и возвращаются обратно) .
Помеха- Неумеха: Да, теперь я вижу, как важно быть грамотным пешеходом как важно знать правила дорожного движения. Теперь со мной не случится беда!
Ведущий : Ребята мы с вами сегодня совершили очень хорошее дела, научили Неумеху правилам дорожного движения. А вы ребята запомните: Светофор и знаки дорожного движения – наши лучшие друзья!
Дети под музыку выходят из зала