Приложение МААМ

Развлечение «Путешествие по стране Здравляндии»

Татьяна Мартынова
Развлечение «Путешествие по стране Здравляндии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать у детей умения вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Способствовать пониманию детей того, что режим дня необходим для формирования здорового образа жизни.

Закрепить знания детей о продуктах, необходимых для здорового питания.

Показать детям роль закаливающих процедур в повседневной жизни.

Способствовать укреплению здоровья за счет занятия спортом и физкультурой.

Воспитывать ответственность детей за сохранение и укрепление своего здоровья.

Используемый материал.

Компьютер, экран, проигрыватель, фишки, два банера с изображением вагонов.

Организационный момент.

Публикация «Развлечение „Путешествие по стране Здравляндии“» размещена в разделах

Звучит песня "Если хочешь быть здоров - закаляйся!"

Под музыку заходят дети.

Воспитатель: Дети, каждый из вас знает, что лучше быть здоровым и веселым, чем больным и грустным. В жизни каждого человека складываются обстоятельства, которые нарушают здоровье человека. Это может быть небольшая физическая нагрузки, вредные продукты, которые мы употребляем в пищу, постоянные обиды и ссоры, нарушение режима дня, вредные привычки.

Занятия физкультурой и спортом, правильное питание, соблюдение режима дня должны войти в повседневную жизнь каждого человека, это поможет нам сохранить свое здоровье и жить полноценной жизнью.

Поэтому сегодня мы поговорим о правилах, которые помогут нам сохранить и укрепить наше здоровье.

Игровая ситуация:

Давайте представим с вами, что мы очутились в сказочной стране под названием "Здравляндия". Закрывайте глаза. Раз, два, три в сказочной стране появись. Открывайте глаза. Посмотрите, нас встречает хозяйка страны Зубная щетка.

Зубная щетка: Здравствуйте, ребята! Это здорово, что вы приехали к нам в гости. Я хочу провести экскурсию по нашей замечательной стране. Поедим путешествовать мы на поезде. Давайте разделимся на две команды, каждая сядет в свой вагон. Одна в красный, а другая в синий. Садитесь в поезд, поехали. Представьте, что мы с вами путешественники. Все путешественники по утрам, прежде чем отправиться в дорогу, выполняют правила личной гигиены. Какие?

Дети: Встают, одеваются,умываются и чистят зубы.

З. щетка: Правильно, ребята. Первая станция, где мы побываем, называется "Личная гигиена человека". А что такое гигиена. Гигиена - это правила, по которым надо жить, чтобы сохранить в порядке свое здоровье. Гигиену нужно соблюдать всегда и везде. Сегодня мы с вами поговорим о гигиене человека. Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми. Вам нужно будет ответить на мои вопросы. Каждая команда за правильный ответ получает фишку. В конце нашего путешествия вы подсчитаем фишки и узнаем, какая команда станет победителем. У кого будет больше фишек. Давайте, вспоминайте правила.

Дети:

Надо мыть руки перед едой.

Надо мыть руки после туалета, после прогулки.

Надо стричь вовремя ногти, чтобы под ними не собиралась грязь.

Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не пораниться.

Беречь руки от холода, ходить в перчатках и варежках в холодное время года и т. д.

Надо мыться и содержать в чистоте волосы.

Надо менять одежду, если она загрязнится.

З. щетка. Правильно, ребята. Вы хорошо знаете правила личной гигиены. (За каждый правильный ответ команда получает фишку).

А скажите мне, пожалуйста, с чего вы начинаете свой день?

Дети:

Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку.

З. щетка: Правильно, делаете зарядку. Вот и сейчас я предлагаю вам сделать зарядку.

Вставайте в круг. Слушайте меня внимательно и выполняйте движения.

Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко.

(Ходьба на месте с подниманием рук).

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

(Наклоны вперед, руками коснуться пола).

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

(Выпрямиться и поднять руки вверх).

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках пробежим.

(Бег на носочках)

На полянку мы выходим.

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(Наклоны вперед).

Как много мы увидели

И речку и цветы.

Узнали много нового и я и мы и ты.

З. щетка: Молодцы, хорошо сделали зарядку. Поехали дальше. Садитесь в в свои вагончики.

Станция "Правильное питание".

З. щетка: Мы с вами умылись, почистили зубы, сделали зарядку. Теперь пора и подкрепиться. А вот и остановка, станция "Правильное питание". Скажите, какими продуктами вы питаетесь, что едите?

Дети: Мясо, хлеб, суп, рыба, конфеты, молоко, чипсы.

З. щетка: А все ли продукты полезны для нашего здоровья?

Дети: От сладкого портятся зубы.

З. щетка: А давайте поиграем в игру "Что вредно – что полезно". Я вам буду бросать мяч, если это полезно, то вы должны поймать мяч, если этот продукт неполезен, то ловить мяч не надо. Если правильно поймали, то получите фишку, если неправильно, то не получите.

З. щетка: рыба, жирное мясо, конфеты, чипсы, вода, пепси-кола, морковь, фанта, капуста, сникерс, яблоки, груши и др.

З. щетка: Молодцы, хорошо поиграли. Ребята, а вот доктор Айболит прислал вам письмо, в котором список советов по здоровому питанию: (Достает конверт с письмом).

1. Не ешьте жирную пищу.

2. Меньше употребляйте острого и соленого.

3. Реже ешьте сладости.

4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

Вы согласны с доктором Айболитом.

Дети: Согласны.

Станция "Режим дня".

З. щетка: Садитесь в вагоны и поехали дальше. Следующая остановка "Режим дня".

Оказывается, употребление полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно питаться не только правильно и вовремя. Нужно вовремя и учиться и работать и отдыхать. Сохранить здоровье в порядке позволяет режим дня. Режим дня - это распорядок дел, которые мы совершаем в течение всего дня. Скажите, все ли из вас соблюдает режим дня?

Дети: Я соблюдаю режим дня, я ….

З щетка: А сейчас я узнаю, соблюдаете ли вы режим дня. Для этого вам надо будет ответить на мои вопросы: За правильные ответы команды получат фишки.

1. Правильно ли просыпаться каждый день в одно и то же время?

2. Правильно ли завтракать в одно и то же время?

3. Правильно ли ложиться спать в одно и то же время?

4. Надо ли придерживаться режима дня?

5. Правильно ли смотреть целый день телевизор?

6. Правильно ли играть целый вечер, допоздна, в компьютерные игры?

(За каждый правильный ответ команда получает фишку).

Станция «Закливание».

З. щетка: Выходите, дети из вагонов, мы с вами попали на станцию которая называется закаливание. Кто из вас знает, что же такое закаливание?

Дети: Разные ответы детей.

З. щетка: Нет человека, который бы не слышал о пользе закаливания, но не каждый знает, как и с чего начать закаливание организма.

Закаливание – повышение сопротивляемости организма к воздействию внешних факторов окружающей среды (холоду и жаре, изменениям влажности, ветру).

А сейчас я вам расскажу о том, как надо закаливаться. Но сначала хочу послушать, что вы знаете об этом. За каждый способ закаливания получите фишку.

Дети: Ответы детей.

(После ответов детей Зубная щетка дополняет, то чего не было сказано).

З щетка: Одеваться, так, чтобы не было жарко во время прогулки.

Обязательно гулять в хорошую погоду.

Проветривать помещение.

Проводить воздушные ванны.

Хождение босиком.

Мытье рук и лица холодной водой из крана.

Умывание шеи, груди, рук холодной водой.

Мытье ног перед ночным сном.

Обтирание влажным полотенцем.

Душ контрастный.

Обливание стоп холодной водой из крана.

Полоскание горла прохладной водой.

Купание в бассейне или открытых водоемах.

Ванны солнечные.

Вот таких способов закаливания надо придерживаться, чтобы быть сильными и здоровыми.

Поехали дальше.

Станция "Вредные привычки".

Мы с вами попали на необычную станцию. Она называется "Вредная привычка". Мы сейчас поговорим о тех вредных привычках, которые мешают нам вести здоровый образ жизни. Я сейчас на экране буду вам показывать слайды с привычками, а вы мне будете говорить, какая она вредная или полезная:

ложиться спать в комнате с открытой форточкой;

всегда умываться;

грызть ногти;

каждый день утром и вечером чистить зубы;

портить свою осанку;

заниматься физкультурой и спортом;

лениться;

смотреть и читать книжки лежа;

драться и ссориться.

(После просмотра слайдов, обсудить с детьми увиденное).

Подведение итогов:

Давайте посчитаем фишки и узнаем, какая команда победила. (Подведение итогов).

Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни надо вести нам и нашим близким, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. (Обсуждение с детьми).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в математической стране» Интеграция образовательных областей: «РР», «ПР», «СКР», «ФР», «ХЭР». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная,.

Конспект развлечения в средней группе «В стране Здоровья» Задачи: Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек». Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление. Закрепить.

НОД «Путешествие по стране «Игроград»НОД «Путешествие по стране «Игроград» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Шогеновой Розеты Малиловны Тема: «Путешествие по стране «Игроград».

Путешествие по сказочной стране Программное содержание: • закреплять знания о героях сказок, их характерах; • воспитывать желание помочь героям; • развивать музыкальную.

Путешествие по стране математике Конспект открытого занятия По ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему:»Путешествие по стране математике» Подготовила Фалева О. А.

Конспект викторины «Путешествие по стране профессий» Путешествие по стране «Профессий» (в форме игры). Цель: Обобщение знаний воспитанников о будущей профессиональной деятельности. Задачи:.

Конспект «Путешествие по во волшебной стране» Тема: «Путешествие по волшебной стране». Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. Задачи: • Совершенствовать.

Развлечение на тему: «в стране здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – д/с №77 «Золотая рыбка» Развлечение «В стране Здоровья».

Развлечение по правилам дорожного движения «В стране у Светофора» Тема: «В стране у Светофора». Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическая культура".

Спортивное развлечение для старших дошкольников «В стране веселых мячей» Задачи: Закрепить знания детей о различных видах спорта с мячом, вызвать интерес и желание заниматься спортивными играми, повторить игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие по стране Здравляндии»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 22:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Путешествие по стране Здравляндии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мартынова (УИ 292775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД