Алексеева Галина
Развлечение «Правила дорожного движения изучаем, героев сказки выручаем!» по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе
▼ Скачать
Предварительная работа
1. Беседы с детьми по правилам безопасного поведения на дороге.
2. Игры на площадке по ПДД.
3. Чтение сказки «Гуси-лебеди»
4. Чтение книги А. Усачева «Правила дорожного движения в стихах»
5. Подвижная игра «Светофор»
6. Настольные игры «Светофор» и «Пешеходный переход».
Оборудование.
Демонстрационный материал – карточки с дорожными знаками; макет светофора; макет пешеходного перехода; рули; мячики желтого красного и зеленого цвета, баннер «Печка», баннер»Яблоня»; яблоки – 4 больших, 5 маленьких; костюмы Бабы - Яги, Аленушки, Иванушки.
Задачи:
Публикация «Развлечение „Правила дорожного движения изучаем, героев сказки выручаем!“ по сказке „Гуси-лебеди“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Образовательные:
- закрепить представления у детей о назначении светофора и его сигналах; уточнить представление о дорожных знаках; учить детей правильно располагать сигналы при наклеивании на силуэт светофора.
Развивающие:
Развивать речевую и двигательную активность: память, воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать умение применять в повседневно й жизни полученные знания, сопереживать персонажам сказки, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Ход занятия
В. – Дети, сегодня со мной приключилась удивительная история, я шла на работу и увидела возле дороги плачущую девочку. Она рассказала о том, что мама с папой уехали на работу, а ее попросили за братцем присмотреть. Девочка не углядела, и братца забрала Баба- Яга. Я привела Аленушку к нам, и, как вы думаете, - мы сможем ей помочь?
Входит девочка.
Д. – Здравствуйте, дети, я из сказки «Гуси- Лебеди», пожалуйста, помогите мне спасти братца.
В. – Обязательно поможем! Все готовы помочь Аленушке?
Дети
В. – Дети, Алёнушка приглашает вас на прогулку по сказке «Гуси – лебеди». Строимся все парами друг за другом и идем как будто бы на улицу.
В. – Как сейчас мы называемся?
Дети.
В. – Как называется дорожка. по которой ходят пешеходы?
Дети
В. – Посмотрите, сколько много машин ездит по дороге, а кто знает – как называется то, место где едут машины?
Дети.
В. – Вот мы с вами и перед проезжей частью. Ой, посмотрите, ребята, что это там стоит вдали и пыхтит?
Дети.
В. – Но как мы попадем к печке?
Дети.
В. Предлагает мальчикам быть шоферами и занять свои места около машин. Шоферы движутся по проезжей части соблюдая ПДД и сигналы светофора. Пешеходы ждут зеленый сигнал светофора и только после этого переходят дорогу.
В. - Молодцы, все правильно перешли дорогу.
В. - Печка, матушка, подскажи, как нам Ваню искать?
Печка –(голос) «Пых-пых. На дороге много различных знаков и,чтобы не сбиться с пути – их надо знать. Я для вас задание приготовила, выполните –помогу.
Игра «Собери дорожный знак».
На столах лежат пазлы дорожных знаков.
Дети собирают их и называют получившиеся знаки.
Печка - Молодцы дети, справились с моим заданием. Вон впереди яблонька стоит, спросите у нее где Иванушку найти.
В. – Спасибо, печка, чтобы к яблоньке не скучно было идти - давайте споем песню.
Все идут парами и исполняют «Песенку друзей».
В. –Ой, посмотрите какая яблонька с наливными яблочками стоит! А яблочки на ней разные – большие и маленькие. И на каждом яблоке – дорожный знак.
Все хором – Яблонька, матушка, подскажи где нам Ванечку искать?
Яблоня – Помогите мне яблочки разложить по тарелочкам, тогда скажу.
В. –Дети, предлагаю помочь яблоньке. Урожай соберем и в тарелочки разложим.
Дидактическая игра - предупреждающий и разрешающий.
На яблоне - яблоки с предупреждающими (пешеходный переход, дети, светофорное регулирование) и разрешающими знаками (пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, подземный пешеходный переход).
Каждый ребенок подходит к яблоне, снимает яблоко и кладет в ту тарелку, где находится символ знака и называет свой знак.
В. – Смотрите дети - все большие яблоки с предупреждающими знаками, а маленькие с разрешающими.
Яблоня – Молодцы,дети! Найти Ванечку вам поможет молочная река – кисельные берега. Пройдите вперед и поглядите как протекает река.
Дети за воспитателем проходят к месту, где лежат разные красные, желтые и зеленые мячики, накрытые макетом реки.
В. – Дети, посмотрите – вот и молочная река – кисельные берега.
Дети хором –
Речка, матушка, помоги нам Ванечку найти!
Речка- Ох дети, не могу я вам помочь – что-то на дне лежит, мешает мне передвигаться
В. –Не печалься, речка, мы тебе поможем.
Подвижная игра «Построй светофор из мячиков»
Дети берут по одному мячику, под музыку бегают по группе, по окончании музыки дети встают по трое согласно цветов светофора.
Речка – Вот спасибо вам, дети! Освободил вы меня и вам помогу. Идите по течению и увидите лом Бабы - Яги.
Входит Баба- Яга с Ванечкой. В руках у нее макет светофора, на котором сигналы расположены неправильно.
Баба -Яга – Ой, беда, беда случилась в моем сказочном лесу! Ох, сломался светофор! Сказочные люди не могу перейти дорогу, вот я и забрала Ванечку, чтобы он починил светофор.
В. - Бабушка, мы твой светофор починим и для тебе еще много светофоров сделаем. Дети, проходите за столы и занимайте свои места.
Дети выполняют аппликацию «Светофор» - наклеивают круги.
В. –Вот сколько светофоров мы для тебя, Баба -Яга сделали! Отпустишь Ванечку?
В. – Спасибо тебе, Баба -Яга, а нам пора возвращаться в сад.
Дети становятся в пары и идут на свои места.
В. - Спасибо Вам,ребята! Что вам понравилось в нашем путешествии?