Екатерина Надеева
Развлечение «Потерянная звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Потерянная звёздочка»
для детей старшего дошкольного возраста
Надеева Екатерина Николаевна –
музыкальный руководитель
Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольников в процессе музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования у детей эмоции радости (художественно-эстетическое развитие).
Темочки:
2. Создавать условия для развития певческих навыков (художественно-эстетическое развитие).
3. Создавать условия для формирования умений воплощать, на основе слушания музыки, в разнообразных движениях настроение (художественно-эстетическое развитие).
4. Создавать условия для формирования навыков эмоционального общения друг с другом (социально – коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка с педагогом.
2. Общение со сверстниками.
Ход мероприятия
Рада видеть Вас друзья на занятье у себя. Добрый день, заниматься нам не лень. Вы готовы начинать, песни петь и танцевать? Так начнём? В лес гулять сейчас пойдём. (Песня – приветствие)
Ребята, что за звуки вы слышите? (Весенние звуки природы) Посмотрите, у нас на столе лежат музыкальные инструменты. Как вы считаете, можем ли мы передать их звучанием весеннее настроение? (Ответы детей, исполнение танца «Весна красна»)
Выберите музыкальный инструмент, но для того, чтобы у нас получился настоящий оркестр нужно поделиться на группы. Кого ещё не хватает, чтобы можно было начать играть? (Дирижёра). Вы не против если им буду я? (Игра на музыкальных инструментах «Ложкари»)
Давайте присядем на стульчики.
Прислушайтесь, вы слышите, плачь? (Мелодия плача) Ребята, смотрите, это звёздочка. Мне кажется, я знаю, откуда она. Произошла эта история в далёкие времена, когда на небе ещё не было звёзд. Они жили все на земле. Это наверно одна из тех звёзд. Одна маленькая звёздочка светила своими лучами, ей так хотелось радовать всех вокруг, но её света никто не видел. И тогда маленькая звёздочка пошла к мудрому волшебнику, и спросила «почему мой свет никто не видит?». Его затмевает сияние солнца. Если ты хочешь быть на небе, то тебе нужно появляться только ночью. И тогда маленькой звёздочке стало страшно, ведь она будет совсем одна, но волшебник её успокоил, что если сильно постараться, то остальные звёздочки увидят её сияние и придут к ней.
Ребята, давайте поможем нашей звёздочке, ведь ей так не хватает друзей. У вас есть друзья? Предлагаю спеть песню о дружбе, но это будет не простая песня. Я начинаю петь, а вы повторяете за мной как эхо. Вы знаете, что такое эхо? (Песня «мы дружные ребята»)
Посмотрите вокруг, может где-то, ещё есть потерявшиеся звёзды? Смотрите сколько их много. Чтобы подружились наши звёздочки, я предлагаю вам с ними поиграть. (Игра «Звёздочки»)
(Сели на ковёр). Наши звёздочки подружились, у них замечательное настроение, и им очень хочется закружиться в танце. (Танец-импровизация)
(Встали) Звёзды встретили друг друга, и теперь они могут подняться на небо, чтобы дарить нам свой свет. А мы можем им помочь засветиться на небе. (Игра-импровизация «звёздное небо»)
Звёзды попали на небо и рассказали, остальным, что на земле у них остались друзья - это вы ребята, ведь каждый из вас это маленькая звёздочка. (Танец «Маленькие звёзды»)
(Сели на пол) Звёзды собрались в одну большую дорожку, которую стали называть млечный путь, по ней путники, заблудившиеся в ночи, находили дорогу домой. А наша самая смелая звёздочка стала называться путеводной звездой. Они сейчас нам передают привет. Посмотрите все на звёздное небо, а чтобы вам было удобнее можно лечь на ковёр. (Включается фонарь, читается стихотворение Фофанова Константина Михайловича)
А теперь я хочу открыть вам ещё один секрет, я нашла след звёздочки. Если постараться, то и вы можете это сделать. Посмотрите, у меня на тарелке яблоко, я его разрезала вот так и у него внутри оказалась звёздочка. Ребята, можно в каждом предмете найти сказку, если только захотеть. (Показать яблоко в разрезе)