Наталья Слепцова
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Богатыри земли русской»
Цель:
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Вызвать интерес к языку былин, сказаний.
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Задачи:
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Богатыри земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Прививать любовь и чувство гордости Отечеству, уважение к героическим воинским традициям.
Развивать чувство ритма, коммуникативные способности детей (умение общаться, отвечать на вопросы, отгадывать загадки).
Способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, силы, быстроты, прыгучести, меткости.
Закрепить правила эстафетных игр, следить за четким выполнением двигательных заданий
Воспитывать морально-волевые качества.
Действующие лица:
Ведущий, княжна Ярославна.
Команда «Добры молодцы»;
Команда «Храбры витязи»;
Дети входят в зал под музыку С. Намина «Богатырская наша сила»
Ведущий:
Ой, вы гой еси, добры молодцы и молодушки! Собрались мы сегодня не на почестен пир, а на беседу добрую да складную. Велика и могуча Русь. Не зря всегда Русь гордилась своими воинами – и солдатами и генералами. Откуда же у русских воинов сила великая? А досталась она им от предков – былинных русских богатырей. А кто такие богатыри? (Силачи, воины, защитники)
Дети, а какие они были, русские богатыри? (Решительные, храбрые, мужественные, смелые, отважные, бесстрашные)
Сегодня мы с вами приветствуем в нашем зале две дружины богатырей!
Это дружина «Добрых молодцев» и дружина «Храбрых витязей»
Ведущий:
Любит русский народ богатырей, славит их, складывает песни об их подвигах, о том, как берегут и защищают они родную Русь. Как называются эти сказания? (Былины) Сейчас я хочу проверить, как вы их слушали.
Викторина.
1. Назовите богатырей, которых вы знаете.
2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)
3. Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)
4. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)
5. Из какой семьи Алеша Попович? (священника)
6. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)
7. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)
8. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)
9. Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня Никитич)
10. С кем боролся Алеша Попович? (с Тугарином Змеем)
11. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)
Ведущий:
Предлагаю всем отправиться в путешествие на состязание богатырей русских.
В зал входит княжна Ярославна.
Княжна Ярославна:
Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы!
Слава русской стороне! Слава русской старине!
И про эту старину я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли о делах родной земли.
Отечество мое! Россия! В тебе дух старины живет
И не одна еще стихия не победила твой народ!
Я вижу среди вас две дружины богатырей, покажите мне вашу удаль молодецкую и силу богатырскую и находчивость.
Ведущий:
Княжна Ярославна, приглашаем тебя на состязание. Будь судьей для наших участников.
Княжна:
Добры молодцы, храбры витязи за вашу смекалку да быстроту вы будете получать ордена, в конце состязания подведем итог и определим, какая дружина богатырей наберет больше орденов та и победит!
Ведущий:
Для начала давайте вспомним, перед тем как отправится в путь, что предстояло выбрать русскому богатырю? (дорогу)
Что ж, давайте выбирать дорогу.
Воеводы, вам предоставляется это право.
Воеводы подходят камню на распутье и читают:
Пойдешь направо – деньги и слава.
Пойдешь налево – друзей потеряешь…
Пойдешь прямо – ждет тебя опасность и богатырская застава!
Воеводы выбирают дорогу прямо.
Игра «Собери богатыря в поход» (Дети должны сложить в мешок необходимое, победит команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех)
Княжна подводит итог соревнования.
Ведущий: второе состязание «Чудо – мост»
Для начала разомнитесь, и по мостику пройдитесь.
Соступать с него нельзя – пропасть ждет вас там, друзья.
Дети двумя командами проходят по гимнастической скамейке.
Княжна подводит итоги соревнования.
Ведущий:
Ведущий объявляет состязанье «Силачи»
Участники дух дружин поочередно выполняют отжимания на матах. Кто больше отожмётся, тот и победитель.
Княжна следит за ходом состязания и объявляет победителя.
Ведущий:
Вот преграда на пути, ее так просто не пройти.
Надо быстро вспоминать и пословицы сказать!
Дети говорят пословицы:
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Кто впереди идет – того страх не берет!
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в учении – легко в бою
Где смелость, там и победа.
Военному делу учиться всегда пригодится.
За правое дело стой смело.
Только того бьют, кто боится.
Умелый боец везде молодец!
Победа в воздухе не вьется, а руками достается.
Смекалка на войне помогает вдвойне.
Воюют не числом, а умением.
С родной земли умри, но не сходи.
Своя земля и в горсти мила.
Родная сторона мать, а чужая – мачеха.
Княжна подводит итог конкурса.
Ведущий:
Отгадайте загадки, ребята.
Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут.
(кольчуга)
Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руках удержать.
Снести им легко было голову с плеч, ну, что, догадались? Конечно же….
(меч)
Железная шапка с острым концом, а впереди клюв навис над лицом.
(шлем)
Чтобы грудь защищать от ударов врага, уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит, тяжелый, блестящий и кругленький…
(щит)
Княжна в ходе игры раздаёт детям фишки и подводит итог.
Ведущий:
Здесь преграда, здесь Кощей ест он много-много щей,
Чтобы дальше нам пройти, нужно доказать, что вы богатыри!
Ведущий:
У меня в руках канат, кто сильнейший из ребят!
Состязанье «Перетяни канат»
Княжна подводит итог состязания.
Ведущий объявляет состязание в смекалке.
1. Главное оружие Соловья – разбойника (свист)
2. Царское головное отличие (корона)
3. Богатырская цифра (три)
4. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)
5. Разбойничья цифра (сорок)
6. Ведьмолет (метла)
Ведущий. А теперь ещё одно состязание «Верный друг богатыря»
Дети встают в круг и пускают по нему одновременно 2-х коней (палка с головой и хвостом коня)
Ведущий. Следующее соревнование «Победи дракона». Необходимо пасть в два обручу мешочками с песком.
Княжна Ярославна:
Метко били вы по цели и змеюку одолели!
Вот и закончились наши состязания,
Это были большие испытания!
Поздравляю вас, ребята, заслужили вы награды.
Княжна подводит итог состязаний и вручает грамоты участникам.
Ведущий:
Ну, вот ребята и подошло к концу наше путешествие. Вы все молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И в конце мы должны вспомнить, какой завет оставили нам богатыри?
Защищать свою Родину, беречь ее. Защищать слабых, бедных, стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.
Княжна Ярославна:
Ой вы, гой - еси, богатыри да святорусские,
Оседлали вы коней добрых,
Да стояли вы за веру и отечество,
И поклон вам от Руси и во веки веков.
Пусть удача будет с вами!