МААМ-картинки

Развлечение, посвящённое развитию речи детей «В гостях у сказочной Азбуки» в старшей группе

Ольга Мотовилова
Развлечение, посвящённое развитию речи детей «В гостях у сказочной Азбуки» в старшей группе
▼ Скачать

Развлечение,посвящённое развитию речи детей "В гостях у сказочной Азбуки", старшая группа

Дети заходят в группу и находят письмо – приглашение в гости в сказочную Азбуку,читают его в месте с воспитателем : «Дорогие ребята! Приглашаю вас посетить сказочную Букварию. Чтобы попасть туда, вам нужно собрать карту маршрута,в конверте вас ожидает часть карты, посмотрев внимательно на карту вы увидите на ней стрелочки они обозначают куда вам нужно идти. Чтобы собрать всю карту вам нужно выполнить непростые задания. В конце всех заданий вы сложите все части карты, на ней вы увидит,где находится сказочная страна Буквария. Жду вас с нетерпением. До скорой встречи».

Публикация «Развлечение, посвящённое развитию речи детей „В гостях у сказочной Азбуки“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель с детьми смотрят карту как пройти в сказочную Азбуку и отправляются в путешествие.

Друг за другом нужно встать

И по стрелочкам пройдя

Попадём мы на «Стихотворную тропу».

Дети по стрелочкам пройдя попадают в музыкальный зал, там их ожидает Пьеро сказочный герой из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик», ребята выстраиваются около него.

Пьеро: Здравствуйте ребята,как я рад видеть вас! Вы меня узнали? Скажите, из какой я сказки?

Ребята: Здравствуйте! Конечно, мы узнали вас. Вы, Пьеро из сказки «Золотой ключик»!

Пьеро: Молодцы! Ребята я очень люблю рассказывать стихи, а еще больше слушать. Кто из вас знает стихи про сказки?

Дети выстраиваются в ряд и выразительно читают стихи.

Ребенок 1:

Валентин Сёпкин.

«Мама сказки мне читала».

Мама сказки мне читала,

Я их слышала немало.

Про Кота, что в сапогах,

Про качели в облаках,

И про гномов с Белоснежкой,

Про Дракошу - сладкоежку,

Про зверей и Айболита,

Про разбитое корыто,

Про Ивана - молодца

И про братьев из ларца,

Про царевну, про Кащея.

Жаль, сама я не умею.

Срочно нужно взрослой стать,

Буду маме их читать.

Ребенок 2:

Галина Пунтусова

«О сказках».

Сказки - генераторы идей!

Сказки - обличители пороков!

Как для взрослых, так и для детей,

Сказки - Школа Жизненных Уроков!

Ребёнок 3:

"Чтобы сказки не обидеть".

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “проверяйте”,

Ежедневно их читайте.

Пьеро: Ребята, какие вы молодцы! Благодарю вас за такие чудесные стихи. За то, что вы мне рассказали такие сказочные стихи я вам дам часть карты.

Ребята: Спасибо.

Пьеро передаёт детям часть карты. Дети и воспитатель складывают части карты, все вместе смотрят на план и продолжают свой путь дальше. Дети, идя по стрелочкам попадают в медицинский кабинет там их встречает персонаж из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Он сидит под деревом. На деревьях прилеплены загадки о лесных птицах и диких животных.

Айболит: Здравствуйте, детишки!Девчонки и мальчишки. Куда путь держите?

Ребята: Здравствуй, добрый доктор Айболит. Свой путь держим в сказочную страну Букварию. Толь чтобы нам туда попасть нужно часть карты отыскать.

Айболит: Ни беда, я вам помогу. Толь ко для этого вам нужно мои загадки отгадать.

Айболит с дерева срывает загадки и их загадывает,дети отгадывают.

Айболит:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

Она собою хороша.

Её шубеечка рыжа,

Пушистый хвостик

Тоже рыж

И симпатичен.

Только лишь

Живёт рыжуха

Не в норе –

Живёт на дереве,

В дупле. (Белка)

Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его … (Скворец)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: "ку-ку, ку-ку"? (Кукушка)

Каждый вечер спать ложусь,

В комнате один я не боюсь.

Засыпаю сладко я,

Под пенье птицы — (Соловья)

Айболит: Ай да молодцы,ребятки!Отгадали все загадки. Вот держите, заслужили от меня часть карты.

Ребята: Спасибо!

Отгадав все загадки, дети и воспитатель вновь складывают карту маршрута. Ребята дальше продолжают свой путь по стрелочкам и попадают в спортзал, где написано на указателе «Долина игры». Перед ними появляется Бармалей, герой из сказки К. Чуковского «Бармалей».

Бармалей: Я кровожадный,я беспощадный!Я злой разбойник Бармалей! Что вам надо здесь детишки?

Ребята: Здравствуй, Бармалей! Нас карта привела к тебе.

Воспитатель: Бармалей, мы с ребятами держим путь в сказочную Букварию. Что бы нам туда попасть нужно карту нам собрать, и мы знаем, что последняя часть карты у тебя.

Бармалей: Ха-ха-ха, конечно она у меня, только я вам ее не отдам. Карту я отдам при одном условии, если только задание моё выполните, а задание такое, слушайте внимательно. Я очень, очень люблю послушных и смирных детишек,но не смотря ни на что я люблю сними веселится и танцевать,предлагаю вам развеселить меня но при этом быть послушными.

Ребята в месте с Бармалеем встают в круг. Исполняется музыкально – ритмическая игра «Двигайся! Замри!» .Ребята под музыку выполняют хаотичные движения,когда Бармалей крикнет: «Замри!», ребята послушно замирают на месте и не двигаются.

Бармалей: Ну, ребята! Порадовали вы меня, заслужили вы свою награду. Держите последнюю часть карты!

Бармалей,передаёт часть карты детям. Ребята благодарят Бармалея говорят: «Спасибо!»

Получив от Бармалея последнюю часть карты, воспитатель в месте с детьми собирают все части карты,на ней они увидели отметку где находится сказочная Буквария. Дети и воспитатель отправляются дальше в путь по карте. Посмотрев карту дети попадают в группу, где на центральной стене,красиво оформленной, читают надпись : «СТРАНА БУКВАРИЯ». Звучит весёлая музыка,входит Буратино.

Буратино: Я всех приветствую, друзья, видеть рад я очень вас. Далёким, видно, был ваш путь? Ребята предлагаю вам отдохнуть.

Дети садятся на стульчики.

Буратино: Я Буратино. Моё письмо, прочли вы ребята?

Ребята: Да!

Буратино: Как хорошо, что вы пришли! Мне нужна ваша помощь! В стране Букварии в последнее время, что то происходит:то звуки поменяются местами,то буквы спрячутся из слов, то слоги разбегутся кто куда, сплошное недоразумение. Постоянно приходится следить за порядком. А я так устал этим заниматься! Может вы мои друзья поможете мне?

Ребята: С радостью поможем тебе Буратино.

Буратино: Ну, тогда послушайте стихотворение,в котором заблудились звуки, вам нужно будет расставить по местам звуки.

ИГРА «Заблудившийся звук».

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.

Мы собрали васильки,

У нас на голове щенки.

Мишка дров не напилил,

Печку кепками топил.

На болоте нет дорог

Я по кошкам- скок да скок.

Буратино: Молодцы! Помогли мне звуки поставить на свои места. Спасибо вам, ребята! А сейчас хочу проверить знаете ли вы буквы? Если я покажу букву правильно написанную – хлопайте в ладоши. А если вы заметили, что буква написана не правильно – то топайте.

Игра с зеркальными буквами.

Буратино: Какие молодцы! Продолжаем дальше, слушайте задания. Я начну предложения, а вы его закончите.

Игра «Закончи предложение»

Пчела собирает….(мед)

Комар кусает (человека)

Жук грызёт (кору)

Муха разносит (болезни)

Муравей сидел около (камня)

Божья коровка ползёт по (листику)

Муха села на (окно)

Муха ползла по (стеклу)

Жук спрятался под (лист)

Бабочка летает над (цветочком)

Буратино: Отлично мои дорогие друзья! Теперь я вижу вы можете быть моими помощниками. И за это вам друзья буквы дарят угощенье. Посмотрите все сюда!Чьи гостинцы? Догадайтесь, детвора.

А - ананас

О - орехи

И - ириски

М - манго

К - конфеты

Т - торт

П – пироженки

Буратино: Приглашаю всех на чай.

Публикации по теме:

Развлечение для детей младше-средней группы с элементами квест-игры «Сюрприз от Сказочной Феи» «Сюрприз от Сказочной Феи». (Развлечение для детей младше-средней группы детского сада с элементами квест-игры) Цель: Развитие познавательной.

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Спортивное развлечение в старшей группе «В гостях у детей клоун Тимошка»Спортивное развлечение в старшей группе «В гостях у детей клоун Тимошка» Спортивное развлечение в старшей группе Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей под музыкальное сопровождение. Задачи:.

Занятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слоновЗанятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слонов Цели: • Познакомить детей с повадками, внешним видом слона, его местом обитания. • Продолжать учить детей образованию притяжательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение, посвящённое развитию речи детей «В гостях у сказочной Азбуки» в старшей группе
Опубликовано: 15 июня 2023 в 18:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение, посвящённое развитию речи детей «В гостях у сказочной Азбуки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мотовилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД