Ермоленко Елена Николаевна
Развлечение по экологии для детей младшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в лес»
Задачи. Создать радостное настроение у детей, развивать желание
участвовать в совместных развлечениях. Расширять представления детей о
лесных обитателях, развивать интерес детей к миру природы, воспитывать
бережное и заботливое отношение к природе.
Оборудование: зеленые и красные флажки, медальки «Друзья природы»
по количеству детей;
Публикация «Развлечение по экологии для детей младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
игры: «Экологический светофор», «Чей домик», «Хорошо-плохо»;
фонограмма «Звуки леса»;
картинки: облака, солнце, цветы, птицы, объемные деревья для украшения
зала;
корзина с яблоками.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях; рассматривание
альбома «Как вести себя в природе», плаката «Кому нужны деревья в
лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».
Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).
Ход развлечения.
Дети под музыку заходят в зал и становятся в круг, их встречает ведущая.
Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто?
Обращается к детям. Дети. Я – Миша, я – Ульяна…
Ведущая. Здравствуйте мои друзья! Я приглашаю вас на прогулку в лес. Лес
– это родной дом для животных, птиц, растений.
Кто лес уважает, растения не обижает,
Зверюшкам помогает,
тот гостем желанным в лесу бывает.
Тот настоящий друг леса.
Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем
мы с вами отправимся в гости к лесу, мы вспомним правила поведения в
нем.
Игра «Экологический светофор».
Ведущая называет действия, а дети отвечают: «можно», «нельзя» и
поднимают зеленый или красный флажок.
Ломать ветки; (нельзя)
оставлять после себя мусор; (нельзя)
разорять гнезда и муравейники; (нельзя)
кувыркаться в траве; (можно)
собирать ягоды; (можно)
уничтожать ядовитые грибы; (можно)
разжигать костры; (нельзя)
отдыхать на пеньке. (можно)
Ведущая. Молодцы, ребята. Знаете как вести себя в лесу. А теперь можно
отправляться на лесную прогулку. Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»
Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и
выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес идём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья,
обижать друзей нельзя!
Ведущая. Ребята, вот мы и попали с вами в осенний лес. Я вижу,
настроение у всех стало замечательное.
Появляется Старичок- Лесовичок.
Ведущая. Кто Вы дедушка?
Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Ведущая. Здравствуй, Лесовик!
Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.
Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей
пугаете. Не пущу вас в лес!
Ведущая. Лесовик, наши ребята лес любят и знают правила поведения в
лесу.
Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. Только сначала выполните
мои задания, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о растениях, животных.
1. Задание «Назови одним словом»
Клубника, малина, смородина, – это …ягоды.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Берёза, рябина – это …деревья.
Медведь, лиса, заяц – это …звери.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, василёк, мак – это …цветы.
2. Задание «Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
4. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёж)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь
помогите животным и птичкам найти свой домик.
3. Задание «Чей домик»
Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (птица) — его дом».
Для каждого ребенка по 2 пары карточек.
Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке»
Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы
лесу?
Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас
проверим.
4. Задание «Что за птица»
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (сорока).
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей)
4. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел)
5. Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть
картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две
карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По
возможности ребёнок объясняет свой выбор.
Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете
настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Вручает
медальки «Друзья природы». Пора возвращаться в детский сад. Давайте
поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.
Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям
корзину с яблоками. Дети под музыку уходят