Анна Чернова
Развлечение по экологии «День земли» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природных явлениях; почве, какое значение она имеет для людей, о воздухе, воде, круговороте воды.
2. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы и богатства родного края.
Ход занятия.
Под пение птиц дети заходят в зал и усаживаются на
полянке.
Ведущая: …В некотором царстве, в некотором
государстве, у лесной опушке, в маленькой избушке жили
старичок Лесовичок, филин Филимон и кот Баюн.
Старик Лесовик - полноправный лесной хозяин, царь
Публикация «Развлечение по экологии „День земли“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
лесной, властелин, все звери и птицы повинуются ему. Он
следит за порядком в лесу. Людям он не вредит, только
наказывает тех, кто обижает нашу Землю - матушку и её
обитателей. Филин постоянный спутник Лесовика, его
гонец в делах. Он очень мудрый и строгий. А кот Баюн всё
сказки сказывает, да песенки поёт. Как замурлыкает -
напустит на кого захочет заколдованный сон.
И вот как-то поспорили они кто в лесу главный. Долго
спорили, да и рассорились. Так и получилось, что в избушке
остался только старичок Лесовичок. Много ли прошло
времени, мало ли, да только поняли они, что друг без друга
плохо. Дело ладится только тогда, когда друзья вместе. И
решили они жить втроём и дружно. Они и сейчас там
живут. Хотите пойти к ним в гости? Ну, тогда вставайте,
пошли!
Дети идут по лесу, поют: «Лесная песенка» муз. Лукониной
Ведущая: Ну, вот мы и пришли.
На полянке стоит домик, рядом берёзка и покосившийся
плетень, скамейка, на которой сидит Лесовичок, Филин и
кот, сидят на пеньке и играют на ложках. Замечают
детей, удивляются, спрашивают, зачем пожаловали.
Ведущая: Я детям сказку рассказала, и они захотели
познакомиться с вами
Филин: Я самый мудрый, самый глазастый, я первый
увижу с добром пришли или со злом
Кот: Нет, я первый, потому что я самый ласковый и
пушистый.
Лесовичок (сердито). Кто в лесу хозяин? Кто старше всех?
У кого такая борода выросла, как у меня, а? Вот и выходит,
что я первый буду задавать вопросы.
Что такое?
Светит, сверкает.
Всех согревает. (Солнце)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать.
На землю падает опять. (Вода)
Голубая простыня весь свет покрывает (Небо)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
А это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват, (небо)
Лесовичок: Молодцы ребята, отгадали мои загадки.
Филин: Не радуйтесь, у меня к вам тоже есть вопросы.
Скажите-ка мне дети, зачем над поверхностью земли небо?
Дети: Чтобы все могли дышать, а птицы в воздухе летать.
Филин: Из каких газов состоит воздух?
Почему растения называют зелёными лёгкими планеты?
Почему дождь и снегопад очищают воздух?
1-ребё нок:
Он - прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
2-ребё нок:
Он в лесу - густой, душистый.
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
3-ребё нок:
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Ведущая: У меня есть волшебная палочка-превращалочка. Она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.
Чики-чики-чикалочка,
Игра-певращалочка.
Вокруг себя повернитесь –
И в деревья превратитесь!
Дети превращаются в деревья.
Дети и ведущая:
Наши ноги – это корни,
Наше туловище – ствол,
Наши руки - это ветви,
Наши пальцы – это листья!
Имитационная игра «Дерево»
Звучит музыка.
Ведущая: Подул лёгкий ветерок – Зашелестели листочки на деревьях. Дети шевелят пальчиками.
Усилился ветер – затрепетали, закачались веточки. Дети шевелят кистями рук,
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнёт их стволы, клонит к земле кроны. Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны, в сторону.
Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.
Ведущая: взмахивает палочкой
Пусть деревья станут ребятами.
Филин: Какие умные дети, а что такое почва вы знаете? Какие животные обитают в почве? Какую пользу они приносят? Какое значение имеет почва для людей?
1-ребё нок:
Весною буйно всё растёт
Деревья расцвели!
Когда придёшь на огород,
Возьми комок зе?4ли.
Смотри - он тёплый и живой,
Пропитан влагой дождевой.
В нём корешки цветов живут,
Он червякам даёт приют,
В нём влага, воздух, перегной.
Он часть твоей земли родной!
Дети исполняют «Песня о России» муз. Сутягиной.
Филин: Вот про воздух и землю вы знаете, а расскажите-ка
мне детишечки, какими свойствами обладает вода?
А какие три состояния воды вы знаете?
Что такое иней и когда он образовывается?
Почему утром на траве бывает роса?
Ведущая: Жил на белом свете Водяной. Не простой, а самый главный. Как и все главные лица, жил он не плохо. Водой руководил, не главными водяными командовал. Решил он как-то проверить, вся ли вода в его царстве на месте, не обманывают ли его подчинённые. Недоверчивый он был, подозрительный.
Водяной: Будешь тут подозрительным. Каждый так и норовит хоть капельку воды, да украсть. Глаз да глаз за всеми нужен. Учёт и контроль. Без них вся вода меж пальцев уйдёт. Ничего не останется, одна пустыня Сахара.
Ведущая: И все его подчинённые беспрекословно ему подчинялись.
Водяной: Новости нынче всё невесёлые. То нефть в море разлили, то речку загрязнили, то родник замусорили. Одно расстройство. Сто лет назад помню так спокойно жилось… А теперь и с телевизором и с компьютером не услежу, что с моими водами происходит. Надо помощника найти. Позову кА я ветер. Он везде летает, всё знает, всё видит, всё слышит. Зовёт, появляется ветер, кланяется.
Ветер: Чего изволите, ваше Мокрейшество? Может, жара одолела, так я подуть могу, освежить. Пытается подуть.
Водяной: Прекрати сейчас же! Терпеть не могу, когда на меня дуют!
Ветер: Прошу меня извинить, я в вашем распоряжении…
Водяной: Вот так то лучше. Задание тебе хочу дать. Ты везде летаешь, всё знаешь. Хочу, чтоб докладывал ты мне обо всём. А то без информации всю мудрость растеряю.
Ветер: Согласен ваше Мокрейшество, это для меня пустяк. Улетает
Ведущая: Пролетели минутки, вот и кончились сутки. Вернулся ветерок с докладом.
Ветер: Новость то моя не радостная.
Водяной: Что такое? Опять речку перегородили или воды вспять повернули? Не сидится этим людям, всё им кажется, что реки не туда, куда нужно, текут. Так и норовят мне пакость, какую подстроить.
Ветер: Да нет, я, о другом. Говорят, часть вашей воды драгоценной от последнего дождя пропала.
Водяной: Кто это тебе такую глупость сказал? Быть такого не может! Вода дорогой мой, никогда не пропадает. У меня всё посчитано!
Ветер: Не изволь сердиться, наш наиглавнейший, сущую правду говорю. Хочешь – верь, хочешь – проверь. Кланяется, уходит.
Водяной: Ну вот, настроение испортил. Придётся проверять. Эй, Мокрюнчик, где ты там? Иди, воду считать будем.
Мокрюнчик: Вызывали? Только я собрался дождик на огород послать, слышу, зовёте. Пришлось бросить всё, расписание дождей нарушить.
Водяной: Говорят, часть дождевой воды пропала.
Мокрюнчик: Эка невидаль, вода пропала! Испарилась, наверное, здесь пропала, в другом месте появится.
Водяной: Я тебя серьёзно спрашиваю.
Мокрюнчик: загибает пальцы. Это – растения испарили, это – звери выпили, это люди в города и сёла забрали. Раз, два, три, четыре, пять…
Поди ж ты, и вправду часть воды утерялась.
Водяной: Ну, как же она пропала, будто сквозь землю провалилась.
Ведущая: Вдруг, как будто из-под земли, появляется кто-то очень чумазый. Оказывается, это сам - Подземный царь.
Подземный царь: Из глубин земли приветствую вас и хочу вам помочь. У меня ваша вода. Она и вправду под землю провалилась.
Водяной: Ты мне уж объясни, пожалуйста, куда воду девал.
Подземный царь: Всё просто, водичка ваша просочилась ко мне под землю. Капельки путешествуют повсюду: из тучки – на землю, в реку, в море и возвратиться опять в тучку. Самые любопытные капельки попали в моё Подземное царство. Собрались вместе и потекли потихоньку. Из пещер вода течёт ручейком, а как на землю пробьётся – в родник превращается. Так что всю водичку мы вам вернём. Да ещё какую – чистую, вкусную, холодную. Выйдет она из родника…
Водяной: Постой-постой. … Это как же получается? Из родника потом ручьи текут, а из ручейков – река складывается…
Мокрюнчик: Из реки вода опять вверх поднимается, в тучи собирается, дождём выпадает…
Подземный царь: Верно. Дозвольте откланяться и вернуться под землю, а то без меня реки не туда потекут.
Водяной: Ну, братец, спасибо тебе, если когда помощь нужна приходи, рад буду!
Ведущая: Так и ходит вода по кругу: то ввысь подымится, то живительным дождиком прольётся, под землю просочится, а оттуда вновь через родники на землю выбежит. Так и кружит как белка в колесе. А водяной, строгий учёт ведёт. И ни одна капелька у него не пропадает.
Лесовичок: Какие умные дети всё знают.
Кот: Ребята, давайте поиграем!
Ребё нок: Берегите землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю, берегите!
Откровение земли и неба,
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите доброту и жалость,
Чтоб они за слабого сражались.
Дети поют песню «Дорога добра» муз. Минкова.
Лесовичок: Ребята, земля кормилица приготовила для вас
чудесный и вкусный подарок, (выносит яблоки)
Кот: А я хочу подарить ребятам чудесные семена и
саженцы из своего волшебного сундучка. Это семена
красивых цветов и лекарственных трав, а из саженцев
вырастут прекрасные деревья. Сажайте, ухаживайте за
ними, чтоб ещё краше становилась наша земля.
Ведущий: Спасибо вам, Лесовичок, Кот и Филин, за
мудрую науку. А семена этих замечательных растений мы с
ребятами сегодня посадим у себя на участке.
Филин: Растите, дети, большими и добрыми, любите и
берегите землю, на которой живёте, и она вернёт вам заботу
о себе — хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым
пением птиц, красотой зелёного царства Природы.
Звучит пение птиц, все выходят из зала.