Светлана Синькова
«В гостях у бабушки Варвары». Развлечение по теме «Посуда» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «В гостях у бабушки Варвары»
Программное содержание: систематизировать представления о посуде и уходе за ней; развивать моторику, творческое воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к посуде; закрепить полученные знания в течении всей недели; расширять словарный запас, используя малые формы фольклора; воспитывать культуру поведения за столом;.
Публикация «„В гостях у бабушки Варвары“, Развлечение по теме „Посуда“ в младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: Демонстрационный – чайник и самовар, чайная посуда, иллюстрации. Раздаточный – пластилин, доски, стеки, салфетки, картонные чашки.
Методические приемы: сюрпризный момент – гость, рассматривание самовара и чайника (сравнение, отгадывание загадки, Д/И «Напоим куклу чаем», практическая деятельность, подведение итогов.
Интеграция областей: познание, коммуникация, худож. творчество, чтение худож. литературы, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.
Бабушка. Здравствуйте, ребятки! Проходите!
А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?
Дети. Хотим!
Бабушка. Тогда отгадайте загадку.
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко глядит,
«Мяу» – «Мяу» – говорит.
Кто это?
Дети. Кошка!
Бабушка. Правильно! (На крыше домика появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Васька.
(Бабушка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Бабушка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.
(Дети сидят в «норка», а котик «ходит» между детьми – мышками и читает) :
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька – кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышки все сидят,
На кота они гладят,
На кота глядят!
(кот уходит, мышки разбегаются)
Бабушка : А ещё со мной живёт моя внучка, Алёнка (показывает куклу). У Аленки сегодня день рождения. Давайте её поздравим и споём ей песенку «Каравай».
Хороводная игра «Каравай»
Алёнушка приглашает детей к столу, на столе самовар, чайник.
Игровое упражнение «Сравни».
Бабушка : Внучка, а из чего же гости будут пить чай?
Внучка: Ой, я забыла, а что же нужно ещё поставить на стол?
Дети: блюдечки, чашки, сахарницу, ложечки. (выставляются предметы посуды чайной, а вместе с ними карандаши, машинка – допускает ошибки в сервировке стола).
Бабушка : Ребята, правильно Алёнка накрыла стол?
Дети: Нет. (исправляют).
Бабушка : Но здесь же не хватит чайной посуды для всех гостей.
Внучка: А я предлагаю вам украсить свои чашки узором. И тогда всем хватит чашек.
Украшение чашек пластелином.
Практическая работа: показ, самостоятельная работа.
Бабушка : молодцы, детки. Я приглашаю вас пить чай с конфетами.
До свиданья!