Рыльщикова Марина Георгиевна
Развлечение по театрализованной деятельности «Наша настроение» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по театральной деятельности
"Наше настроение" для детей 2 младшей группы
Цель: Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; уметь выражать образы героев в мимике, жестах, эмоциях через театрализованную деятельность с использованием любимых героев из сказок.
Задачи:
- Формировать умение определять и передавать эмоциональное состояние сказочных героев используя жесты, движение, голос.
Публикация «Развлечение по театрализованной деятельности „Наша настроение“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Развивать чувство ритма и координацию движений, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, воображение, образное мышление.
- Воспитывать любовь к сказкам, к живой и неживой природе, бережное отношение к вещам, уважительное отношение к друг другу.
Ход занятия
Круг радости (Дети проходят в зал, становятся в круг и повторяют слова за Ведущей)
Ведущая:
Вместе с солнышком встаём (руки вверх)
Вместе с птицами поём (машут крыльями)
С добрым утром (руки перёд, с ясным днём (руки в стороны)
Вот как весело живём (хлопаем в ладоши)
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнёмся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- Внимание, ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся:
- А теперь при помощи волшебной палочки, мы с вами сможем отправиться в «Волшебный лес настроения». Начнем наше путешествие? (да)
Ведущая: А вы бывали в лесу? Слышали звуки леса? Давайте поупражняемся.
Проводится упражнение “Звукоподражатель” “Ночной лес”
Ветер: шшшшшшшшшшшшшшшш…сссссссссссссссс….
Шмель: жьжьжьжьжьжьжьжьжь
Комар: ззззззззззззззззззз
Метлой сухие листья: шшшшшшш, шшшшшшшш
“насос” : СССССССССС, СССССССССС, ССССССССССС
“лыжи” : шшш,ссс,шшш,ссс (силой)
“сорока-сплетница” тртртртртр, тртр,тртртртртр!
Ведущая:
Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень!
Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.
И вдруг. что это? Кто-то ползет по вашим ногам. Ой, это муравьи! Вы сели на пень- муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону.
В зале стоит ширма, за ней деревья. Ширма сдвигается и дети видят деревья.
- Вот мы и оказались с вами в лесу настроения. Как вы думаете, почему сегодня на занятии мы с вами отправились в лес настроения? - Кого мы можем встретить в лесу? Ответы детей. В лесу можем встретить медведя, лису, волка, зайца.
Ведущая: Верно, ребята сегодня мы с вами встретимся с лесными жителями, научимся определять настроение сказочных жителей, а также попробуем их изобразить.
– Помимо волшебной палочки, я собой взяла сундучок. А сундучок этот не простой, а волшебный, потому что в нем любят прятаться сказки. А вы любите сказки? - Какие мы с вами сказки проходили?
Ответы детей : Колобок, три медведя, теремок
Ведущая: Но вот, чтобы сундучок открыть, необходимо произнести магические слова:
Игра с движениями: (Дети повторяют слова, при этом выполняют движения.)
На двери висит замок (Руки в замке)
Кто его открыть бы смог (Пальцы тянем, не разжимая)
Повернули, покрутили (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали и открыли! (Стучим основанием ладоней)
(Руки разжимаются)
А в сундучке лежат. маски! (удивленно)
Ведущая достает из сундучка маски настроения
А маски умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.
Игра: «Эмоции»
Ведущая показывает детям маску, объясняет ее настроение
- Посмотрите и улыбнитесь, как ясное солнышко,
А теперь нахмурьтесь, а когда мы хмуримся, ребята?
- А теперь рассердитесь, когда мы сердимся?
А теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!
- А маски умеют угадывать не только наше настроение, но и настроение героев разных сказок.
Давайте маски положим в волшебный сундучок, и сядем на свои места
Игра "Угадай настроение" (Дети встают и показывают в движениях героев сказок)
- Ребята, сейчас я буду вывешивать героев из разных сказок, а вы должны определить кто это, какое у него настроение и из какой он сказки.
Вот посмотрите, что это за сказка?
На магнитной доске рисунок медведя – по мимике определить настроение героя.
- Кто это ребята? Из какой он сказки к нам пришел? Какое у него настроение и почему?
- Лиса.
- Кто это ребята? В каких сказках есть лисичка? - Лисичка, какая? Давайте попробуем ее изобразить при помощи жестов.
- А здесь, ребята, зайчик. Какое настроение у зайчика? - Как вы думаете почему зайчик такой веселый? Давайте встанем все и поиграем с зайчиком.
Физминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся)
Ведущая: Ой ребята, смотрите что еще я нашла в сундуке. (достаю из сундука музыкальные инструменты
Игра «Оркестр для детей». Дети выбирают сами инструменты – ложки, бубны, погремушки, колокольчики, встают в круг, кладут перед собой выбранные инструменты и играют те, про кого поется в песне, остальные просто хлопают, на проигрыш кладут инструменты те, кто играл и все выполняют пружинку.
Ведущая: А теперь посмотрите сказку «Про Лису и Машу».
Ведущая: ну что же, ребята, пора возвращаться обратно, в детский сад.
Вот мы и вернулись домой. Мы сегодня много говорили про настроение, а с каким настроением вы вернулись из волшебного леса?
Ответы детей.
Ведущая: Давайте проверим, вот здесь два мольберта, на одном нарисована улыбка, а на другом- грусть, поставьте магнитики туда, где показано ваше настроение после занятия.
Дети выполняют по очереди.
Скажем волшебному лесу «До свидания» и пойдем в группу.