Татьяна Шишова
Развлечение по сказке «Маша и лень» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Шишова Т. П., Савенкова Е. Г., Дудкина И. В.
Развлечение
осенняя сказка «Про Машу и лень» с детьми группы компенсирующей направленности
Цель: создание условий для развития речи детей, творческих способностей, посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Развивать артистические и музыкальные способности.
- Формировать коммуникативные качества.
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Способствовать развитию внимания, памяти, мелкой моторики с помощью различных заданий.
- Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи.
- Поддерживать интерес к театрализованной деятельности, любовь к устному народному творчеству.
Декорации: в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.
Под красивую музыку в зал заходит девочка в народном костюме.
Рассказчица Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,
Всем педагогам, всем, всем, всем,
Покажем театральную, почти профессиональную,
Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».
Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.
Рассказчица Осень в гости к нам пришла,
С собой сказку принесла.
Сказку неизвестную,
Но очень интересную.
Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому)
да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).
Жили они, не тужили,
летом овощей насадили.
Только Машенька ленивой была,
помогать родне не хотела,
все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).
Тут и осень наступила, собрался дед в огород, картошку копать. //берет лопату//.
Дед. Машенька, бери ведро, иди помогать.
Машенька. //Нехотя//.
Что ты, дедулечка,
Я ведь очень занята.
А работать в огороде,
Нет – нет — нет, сейчас не в моде.
Рассказчица
Дед головой покачал
Да копать картошку пошагал.
Берут ведро, лопату, идут на «огород». Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»
(испуганно).
Машенька. Что случилось вдруг с тобой,
Мой дедуля дорогой!
Дед. Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.
Что же делать нам с тобой?
Я работник – никой.
Картошку копать некому…
Дед идет к домику, держится за спину.
Машенька. //Лениво плюет семечки//.
Почему же не кому?
Давайте, попросим мальчишек и девчонок соседских помочь.
Игра «Собери картошку»
Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.
Рассказчица
Ну вот, картошки накопали,
Наработались, устали.
Дед. Не пора ли нам обедать?
Машенька. //Радостно//. Хочу очень винегрету…
Дед. Так иди, овощей принеси!
Машенька. //Очень удивляется//.
Что ты, дедушка,
Овощей не знаю я.
И работать у плиты,
Мне, простите, нет нужды.
Дед опять вздыхает.
Рассказчица Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь дедушке овощи для винегрета собрать.
Игра «Винегрет»
Дети под музыку собирают разрезные картинки - овощи для винегрета, называя свой овощ.
Рассказчица Вот молодцы, овощей набрали, дедушка винегрет приготовил, всех накормила. А Машенька наша…
Все бы пела да плясала
Да заботушки не знала…
Захотела Машенька, пойти в лес погулять.
Машенька. //Оживляется//.
Дедушка, можно я в лес погулять пойду,
Да грибов вам наберу.
Дед. Ладно, внученька, иди,
Да в лесу не пропади!
Дед //Протягивает Маше корзиночку//.
Да корзинку не забудь…
Машенька. //Отталкивает корзинку//.
Хм, без корзинки обойдусь…
В холодильнике полно соленья,
Зачем мне это напряженье…
Дед снова вздыхает.
Рассказчица Ребята, опять придется вам помочь Маше, собрать грибов для дедушки.
Игра «Собери грибы»
Танец с грибочками
В конце танца Маша собирает в корзину грибы
Рассказчица Увидала Маша грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как заблудилась в лесу.
/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек/.
Рассказчица Как поняла Машенька, что заблудилась в лесу, испугалась и горько - горько заплакала.
Машенька. Где же мой дом! Где же мой дедушка! //Машенька плачет//.
Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.
Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)
Рассказчица Мимо ежик пробегал,
Машеньку он услыхал.
Ежик. Что ты, девочка, ревешь?
Что домой ты не идешь.
Машенька. Заблудилась я в лесу,
Домой дорогу не найду.
Как же я теперь одна?
Никому я не нужна…
Ежик. /Сердится/
Глупости сейчас сказала,
Дедушка тебя искал,
Дед волнуется, сидит,
А у него радикулит.
Машенька. Ежик, милый, помоги,
Домой дорогу покажи.
Я когда домой приду,
И дедулю обниму.
И обещаю, что всегда
Помогать ему буду я.
Ежик. Вот это верные слова!
Не забывай их никогда!
По тропинке же беги
И не собьешься ты с пути!
Рассказчица Ежик показал девочке, куда нужно идти.
Машенька прощается с Ежиком, бежит по кругу к домику. Ежик убегает.
Рассказчица. Поблагодарила Машенька Ежика и побежала в деревню, к дедушке. Прибежала Машенька и крепко обняла его. С тех пор дед с внучкой Машенькой долго ещё жили — поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали, соседских ребятишек яблоками угощали.
Машенька. Ребята, вы скорее в круг вставайте
И со мною потанцуйте. (Хоровод)
Машенька: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать
Вас за всё благодарю,
Детям фрукты я дарю. //Машенька раздает детям яблоки //
Рассказчица. Тут и сказочке нашей конец.
А кто все понял — молодец. До новых встреч!