Папки-передвижки

Развлечение по сказке «Маша и лень» в группе компенсирующей направленности

Татьяна Шишова
Развлечение по сказке «Маша и лень» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели: Шишова Т. П., Савенкова Е. Г., Дудкина И. В.

Развлечение

осенняя сказка «Про Машу и лень» с детьми группы компенсирующей направленности

Цель: создание условий для развития речи детей, творческих способностей, посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- Развивать артистические и музыкальные способности.

- Формировать коммуникативные качества.

Темочки:

- Способствовать развитию внимания, памяти, мелкой моторики с помощью различных заданий.

- Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи.

- Поддерживать интерес к театрализованной деятельности, любовь к устному народному творчеству.

Декорации: в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.

Под красивую музыку в зал заходит девочка в народном костюме.

Рассказчица Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,

Всем педагогам, всем, всем, всем,

Покажем театральную, почти профессиональную,

Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».

Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.

Рассказчица Осень в гости к нам пришла,

С собой сказку принесла.

Сказку неизвестную,

Но очень интересную.

Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому)

да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).

Жили они, не тужили,

летом овощей насадили.

Только Машенька ленивой была,

помогать родне не хотела,

все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).

Тут и осень наступила, собрался дед в огород, картошку копать. //берет лопату//.

Дед. Машенька, бери ведро, иди помогать.

Машенька. //Нехотя//.

Что ты, дедулечка,

Я ведь очень занята.

А работать в огороде,

Нет – нет — нет, сейчас не в моде.

Рассказчица

Дед головой покачал

Да копать картошку пошагал.

Берут ведро, лопату, идут на «огород». Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»

(испуганно).

Машенька. Что случилось вдруг с тобой,

Мой дедуля дорогой!

Дед. Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.

Что же делать нам с тобой?

Я работник – никой.

Картошку копать некому…

Дед идет к домику, держится за спину.

Машенька. //Лениво плюет семечки//.

Почему же не кому?

Давайте, попросим мальчишек и девчонок соседских помочь.

Игра «Собери картошку»

Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.

Рассказчица

Ну вот, картошки накопали,

Наработались, устали.

Дед. Не пора ли нам обедать?

Машенька. //Радостно//. Хочу очень винегрету…

Дед. Так иди, овощей принеси!

Машенька. //Очень удивляется//.

Что ты, дедушка,

Овощей не знаю я.

И работать у плиты,

Мне, простите, нет нужды.

Дед опять вздыхает.

Рассказчица Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь дедушке овощи для винегрета собрать.

Игра «Винегрет»

Дети под музыку собирают разрезные картинки - овощи для винегрета, называя свой овощ.

Рассказчица Вот молодцы, овощей набрали, дедушка винегрет приготовил, всех накормила. А Машенька наша…

Все бы пела да плясала

Да заботушки не знала…

Захотела Машенька, пойти в лес погулять.

Машенька. //Оживляется//.

Дедушка, можно я в лес погулять пойду,

Да грибов вам наберу.

Дед. Ладно, внученька, иди,

Да в лесу не пропади!

Дед //Протягивает Маше корзиночку//.

Да корзинку не забудь…

Машенька. //Отталкивает корзинку//.

Хм, без корзинки обойдусь…

В холодильнике полно соленья,

Зачем мне это напряженье…

Дед снова вздыхает.

Рассказчица Ребята, опять придется вам помочь Маше, собрать грибов для дедушки.

Игра «Собери грибы»

Танец с грибочками

В конце танца Маша собирает в корзину грибы

Рассказчица Увидала Маша грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как заблудилась в лесу.

/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек/.

Рассказчица Как поняла Машенька, что заблудилась в лесу, испугалась и горько - горько заплакала.

Машенька. Где же мой дом! Где же мой дедушка! //Машенька плачет//.

Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.

Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)

Рассказчица Мимо ежик пробегал,

Машеньку он услыхал.

Ежик. Что ты, девочка, ревешь?

Что домой ты не идешь.

Машенька. Заблудилась я в лесу,

Домой дорогу не найду.

Как же я теперь одна?

Никому я не нужна…

Ежик. /Сердится/

Глупости сейчас сказала,

Дедушка тебя искал,

Дед волнуется, сидит,

А у него радикулит.

Машенька. Ежик, милый, помоги,

Домой дорогу покажи.

Я когда домой приду,

И дедулю обниму.

И обещаю, что всегда

Помогать ему буду я.

Ежик. Вот это верные слова!

Не забывай их никогда!

По тропинке же беги

И не собьешься ты с пути!

Рассказчица Ежик показал девочке, куда нужно идти.

Машенька прощается с Ежиком, бежит по кругу к домику. Ежик убегает.

Рассказчица. Поблагодарила Машенька Ежика и побежала в деревню, к дедушке. Прибежала Машенька и крепко обняла его. С тех пор дед с внучкой Машенькой долго ещё жили — поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали, соседских ребятишек яблоками угощали.

Машенька. Ребята, вы скорее в круг вставайте

И со мною потанцуйте. (Хоровод)

Машенька: С вами весело играть,

Песни петь и танцевать

Вас за всё благодарю,

Детям фрукты я дарю. //Машенька раздает детям яблоки //

Рассказчица. Тут и сказочке нашей конец.

А кто все понял — молодец. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по сказке «Маша и лень» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 18:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по сказке «Маша и лень» в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шишова (УИ 355110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД