Виктория Алимова
Развлечение по сказкам К. И. Чуковского для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для разновозрастной группы детей.
Цель: Вызвать у детей интерес к произведениям К. И. Чуковского.
Задачи: - Обобщить знания у детей о писателе и его произведениях.
- Совершенствовать умение отгадывать загадки.
- Развивать артистические способности у детей и эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, разглядывание иллюстраций, беседа с детьми о театре и актерском мастерстве. Разучивание вокальных партий героев.
Публикация «Развлечение по сказкам К, И, Чуковского для разновозрастной группы» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Ход развлечения
Под аудиозапись «Сказка по лесу идет» в нарядно украшенный зал входят дети и садятся на стульчики. Слайд №1
Ведущая: Слайд №2 Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Слайд №3 Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Слайд №4
Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).
Ведущая: Закрывайте глаза. Мы отправимся в сказочную страну.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Как у наших у ворот чудо дерево растёт, не цветочки, не листочки на нём, а сказки К. И. Чуковского (оформлено дерево со сказками).
Ведущая: Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.
Ведущая: Книги просят:
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!
1. Слайд № 5 Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище») Слайд №6
2. Слайд №7 Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр») Слайд №8
3. Слайд №9 Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха») Слайд №10
4. Слайд № 11 Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама! :
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей» («Доктор Айболит») Слайд № 12
5. Слайд № 13 Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно!»
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти. («Краденое солнце») Слайд № 14
6. Слайд № 15 А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домо й!»
Но ответило корыто:
«На Федоту я сердито!»
И сказала кочерга :
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе») Слайд № 16
7. Слайд № 17 Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять. («Бармалей») Слайд № 18
Ведущая: Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки? Слайд № 19
Ответы детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Ведущая: Чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
ИГРА Соревнование.
На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
ВЕДУЩАЯ: Где бы ни был Чуковский : в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Послушайте и отгадайте.
1. Слайд № 20 Был белый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выскочило чудо.
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Цыпленок)
2. Слайд № 21 Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее пригреет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
3. Слайд №22 Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда.
Словно каменная. (Коньки)
4. Слайд № 23 Ах, не трогайте меня:
Обожгу им без огня (Крапива)
5. Слайд № 24 Всюду, всюду мы вдвоем,
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленным берегам.
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
НО ЧУТЬ ВЕЧЕР НА ПОРОГ,
Остаемся Мы без ног.
А безногим – вот беда! –
Ни туда и ни сюда!
Чтож? Полезем под кровать,
Будем там тихонько спать.
А когда вернуться ноги,
Вновь поскачем по дороге. (Ботинки)
6. Слайд № 25 Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Дети:
Еж!
Ведущий: У Чуковского есть стихотворение про ежей.
Стихотворение «Ежики смеются»
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»
Игра «Собери иголки для ежат».
Оборудование: Два рисунка ёжика, маркер 2 шт.
Ход игры: Командам нужно нарисовать иголки ёжику. Чья команда быстрее справится с заданием.
Ведущая: Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Игра «Кто есть кто».
• Айболит - (доктор) Слайд № 26
• Бармалей - (разбойник) Слайд № 27
• Федора - (бабушка) Слайд № 28
• Каракула - (акула) Слайд № 29
• Мойдодыр - (умывальник) Слайд № 30
• Тотошка, Кокошка - (крокодильчики) Слайд № 31
• Цокотуха - (муха) Слайд № 32
• Рыжий, усатый великан - (таракан) Слайд № 33
ИГРА «Черный ящик». Слайд № 34
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
— Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)
Ведущая: Сейчас дети подготовительной группы покажут вам мюзикл «Муха-цокотуха.
Мюзикл «Муха-цокотуха» Слайд № 35
Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказки дедушки Корнея. Вам понравилось? На память о сказочном путешествии Чудо-Дерево дарит вам подарки. А сейчас закрываем глаза, и возвращаемся в детский сад.