Акжигитова Айшат
Развлечение по речевому развитию «По следам Колобка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 Г,КАМЕНКА КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
р
развлечение по речевому развитию «По следам Колобка» во 2-ой младшей группе
Подготовила : воспитатель Акжигитова А. М.
Задачи
1. Продолжать узнавать знакомые сказки по иллюстрациям к ним, учить слушать и отвечать на вопросы.
2. Прививать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Развлечение по речевому развитию „По следам Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
3. Развивать память, мышление, речь.
4. Создать радостное настроение при встрече со сказкой.
5. Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, взаимопомощи.
Предварительная работа с детьми:
1. Рассказывание сказок, пение песен, проведение подвижных игр, разучивание танцев, раскрашивание в книге-раскраске.
2. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом», «Кто так кричит».
Работа с родителями:
1. Изготовление масок, костюмов, декораций.
2. Рассматривание с ребенком иллюстраций в книгах домашней библиотеки, чтение сказок.
Оборудование:
• русский народный костюм;
• декорации леса;
• костюм лисы, зайца, волка для взрослых;
• корзина с игрушками;
• иллюстрации к сказкам, корзина с морковками;
• игрушки: колобок, волк, заяц, медведь.
• аудиозаписи
Ход
В группу выходит воспитатель, одетая в русский народный костюм, с корзинкой в руке. В корзине — иллюстрации к сказкам, игрушки -колобок, волк, заяц, Медведь:
- Здравствуйте, ребятки, давайте знакомиться. Я — добрая сказочница, по свету хожу, сказки собираю, да в корзинку складываю. Уж почти полную корзину набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А вы любите сказки? Знаете их?
Ответы детей.
- Сейчас проверю. (достает из корзинки иллюстрации, дети узнают и называют сказку.)
Из корзинки слышится голосок:» Ой- ой-ой, а меня —то забыли!».
- Кто это? Кого мы забыли?
Колобок : А вот угадайте! По сусекам метен, по амбару скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен… Кто я?
Ответы детей.
Колобок : (Игрушка) появляется из корзинки, напевая свою песенку. Я колобок, колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а еще от кого я ушел?
Ответы детей. (с ответами детей из корзинки появляются игрушки — Звери:)
Колобок : Молодцы, все правильно. Хотели звери меня догнать, да, где им! Ребятки, а вы можете показать, как заяц за мной скакал? Как волк бежал? Как медведь догонял?
Дети имитируют животных. (музыкальное сопровождение)
Колобок : И от вас, ребятки, я тоже уйду…
-Куда же ты, колобок? Подожди! Не слышит. Ребятки, а кто в сказке должен встретиться колобку еще, вспоминайте.
Ответы детей.
-Верно. Он же в лапы лисы попадет, вот неразумный хвастунишка! Что же делать?
Ответы детей.
- Правильно, надо Колобка из беды выручать. Я вас приглашаю в сказку, готовы помочь Колобку? Тогда пойдем!
Под песню «Зашагали ножки топ-топ — топ…» дети входят в лес (декорации).
Навстречу идет Лиса (родитель). Озирается, словно кого-то ищет.
Сказочница: А вот и Лиса: Опоздали мы, ребятки, наверное, съела Лиса Колобка. Сейчас узнаем. Здравствуй, Лисонька! Не встречали ты Колобка?
Лиса: Какого Колобка, не видела я никакого Колобка. Зачем мне Колобок? Я зайчиков ищу (отвернувшись). Так хочется зайчатинкой полакомиться!
Сказочница:(шепотом детям). Значит колобок другой дорогой покатился и в лапы Лисы не попался. Вот и хорошо!
Лиса: О чем это вы шепчетесь?
Сказочница: Ничего мы тебе, Лисонька, не скажем. Это наш с ребятами секрет.
Лиса: Да, я знаю! О зайцах, наверное. А вы, случайно, зайчиков не видели? (ласково, хитро).
Ответы детей.
Лиса: Ну раз не видели, не о чем мне с вами разговаривать, да и некогда. Пойду зайцев искать.
Сказочница: Ушла! Детки и нам надо торопиться, чтобы раньше лисы колобка найти, спасти его от лисы.
Выбегает Заяц: (родитель)
Заяц: Где он?
Сказочница: Кто?
Заяц: Колобок,конечно, кто же еще. Укатился от меня, догнать его никак не могу. (Плачет, говорит грустно). Как хотелось маленький кусочек попробовать.
Сказочница: Не расстраивайся, зайка, мы для тебя другое угощение найдем. Вот возьми целая корзина морковок. (дает корзину зайцу, она падает, морковь рассыпается). Детки помогите зайчику собрать морковки.
Игра-аттракцион «Собери морковь»
Заяц: Спасибо, ребятки. Сколько много морковок, я и друзей своих угощу.
-Хочешь, зайка, с ребятками поиграть?
Заяц: Я не умею с ребятками играть, я только с зайчатками играю.
- Это не беда. Мы же в сказке! А в сказке всегда чудеса бывают. Дети хотите я вас в зайчиков превращу?
Ответы детей. (надевают маски)
Сказочница: Раз, два, три, ну-ка, зайка, посмотри
Были ребятки, а теперь — зайчатки!
Музыкальная игра «Зайцы и лиса».
Лиса: (радостно). Сколько зайцев! Угощусь на славу!
-О чем это ты, Лисонька? Где же ты зайчиков увидела? (зайца прячем под елку).
Лиса: (облизываясь). Так вот же они, вон их сколько!
-Ты ошиблась, это не зайчатки, а дружные ребятки! (дети снимают маски).
Лиса: (злясь) Ох,и не везет же мне сегодня. (убегает).
Заяц выходит из-за елки, благодарит детей.
- Скажи нам, зайка, куда Колобок : покатился?
Заяц: Вон к тому мостику.
Подходим к мосту, там — Волк (родитель).
Инсценировка песни «Через мост перейти надо нам, ребята…».
-Пусти нас, волк, мы Колобок ищем. Не видел ли ты его?
Волк: Как не видел-видел! Песенку мне свою пел, я и заслушался. Я ведь совсем не злой, а как уж песни люблю!
Слышится песенка Колобка, все звери и дети собираются около него.
Звери: Колобок колобок мы тебя съедим!
Сказочница: Не ешьте его, звери лесные, мы вас приглашаем потанцевать с нашими ребятами
Танец «Поплясать выходи»
Колобок : Спасибо, вам, ребята, что спасли меня, покачусь к бабушке с дедушкой, наверное, волнуются.
Колобок прощается с детьми.
Сказочница: А нам ребята, тоже в группу возвращаться надо Попрощаемся с Лисой, Волком и Зайцем.