Ольга Щекина
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.
Задачи:
Образовательные: Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
Развивающие :Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе „Дорожные знаки — наши верные друзья“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах. Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений.
Воспитательные:Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа: изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте; разучивание стихотворений о правилах и знаках ДД; беседы по ПДД.
Наглядные пособия. Дорожные знаки, макет улицы, светофоры, картина «Улица города», картинки с изображением разных машин, рисунки детей
Ход мероприятия:
Дети под музыку выходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята и наши гости. Сегодня в зале много гостей, но не всех приглашенных я вижу. Он едет к нам издалека, видимо задершался в пути. (Стук в дверь, входит гость — почтальон Печкин.)
Печкин: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Я Игорь Иванович.
Долго ехал я, друзья,
Опоздал, но не беда,
Я с посылкою приехал
К вам сюда.
Ведущий: Очень хорошо, Игорь Иванович. Проходите и давайте нам посылку.
Печкин: Подождите, подождите, а может, эта посылка не вам. Мне надо точно знать, куда я попал.
Ведущий: Давайте расскажем Игорю Ивановичу, куда он попал.
Дети называют полный адрес и название своего детского сада.
Печкин: Верно все! А какой у вас документ есть, который подтверждает подлинность вашего детского сада?
Ведущий: Печкин, посмотри, здесь развешены рисунки наших детей. Они нарисовали улицы своего района, свой детский сад. Похожи эти рисунки?
Печкин: Да, похожи! Ну, тогда распишитесь за посылочку. (Отдает посылку.)
Ведущий: Игорь Иванович, не уходите, побудьте на нашей викторине. Вы пока отдохните, а мы посмотрим, что находится в этой посылке. (Обращает внимание детей на содержимое посылки — светофоры.)
Печкин: Дети, посмотрите, как много здесь светофоров! А вот у вас перекресток не регулируемый, без светофора, я все светофоры повешу и будет хорошо и пешеходам, и водителям, на улице сразу станет светло, будет ярко, радостно, эти фонарики будут освещать улицу.
Печкин пытается повесить светофоры на макете улицы, но его останавливает Регулировщик (ребенок).
Регулировщик:
Печкин, ну-ка, не спеши,
На светофоры посмотри.
Нужно детям их раздать
И цвета правильно собрать.
Ведущий: Посмотрите, ребята, все светофоры поломались, их надо починить. На светофорах нет лампочек, задание расставить лампочки нужного цвета по порядку и рассказать, какой цвет, что означает.
Печкин вызывает 5 ребят и дает им задание собрать светофоры. Дети собирают светофоры.
Печкин: Я хочу вам рассказать про светофор. Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» — от греческого «форос» — несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.
Ребенок читает стихотворение Т «О светофоре» :
Для порядка на дороге ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий… Что же это? — СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁ ЛТЫЙ свет предупреждает: на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ! Путь свободен впереди!
Ведущий хвалит детей, украшает светофорами зал, достает из посылки карточки с дорожными знаками и дает новое задание: «Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать и о них все рассказать. Дети выходят и собирают пазл "Дорожные знаки",
Игра "Собери Дорожные знаки"
Ведущий благодарит детей.
Ведущий А теперь отгадайте загадки и вы узнаете,что эти дорожные знаки нам говорят.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно! («Движение на велосипеде запрещено»)
В синем круге пешеход —
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник :
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак. (Въезд запрещен)
Этот знак — нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено)
Ведущий достает из посылки конверты, в которых лежат разрезанные на части картинки с изображением машин. Дает детям задание: собрать машины из деталей картинки и рассказать о них. Дети выполняют задание.
Печкин: Вижу посылка вам пригодилась. Мне нужно возвращаться в Простоквашино, но прежде хочу убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения.
• Как надо правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса?
• Как надо правильно переходить улицу с двусторонним движением?
• Какое правило дорожного движения нарушил пешеход, переходя дорогу в неположенном месте?
• Какая опасность грозит пешеходам?
Печкин: Ну теперь я могу отправиться домой, я знаю, что вы правильно отвечали на все вопросы поэтому хочу оставить вам подарки, что светоотражающие элементы на одежду. Для чего они нужны? Правильно, в темное время суток при попадании света фар автомобиля на одежду, эти элементы ярко светятся и водитель автомобиля хорошо видит в этот момент пешехода.
Ведущий благодарит детей и гостей за участие в викторине.