Ольга Кузнецова
Развлечение по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука для мышат»
▼ Скачать
Развлечение по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука для мышат»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
Публикация «Развлечение по ПДД в старшей группе „Дорожная азбука для мышат“» размещена в разделах
- Мышь. Все о мышках для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Пособия: костюмы Леопольда, двух мышат, светофор, разрезанные дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», два руля, два мешочка с песком, две стойки, светоотражающие значки на одежду, фонограммы в аудиозаписи.
( Звучит фонограмма: звук тормозов, клаксон едущих машин, шум улицы).
(Вбегают в зал два мышонка).
1 Мышонок: Уф, еле успел из-под колес выскочить. До сих пор весь дрожу.
2 Мышонок: А мне машина кончик хвоста отдавила. До сих пор так больно. Ой, кто-то идет. (Прячутся).
(Появляется кот Леопольд).
Кот: Здравствуйте, ребята. Вы не видели здесь мышат? Я увидел, что они улицу перебегали на красный сигнал светофора и их чуть не сбила машина. (Дети показывают, где они прячутся. Леопольд их выводит).
Кот: Вы чуть не погибли. Вы разве не знаете, на какой сигнал светофора надо переходить улицу?
Мышата : Нет.
Кот: Ребята, а вы знаете?
Дети: Да!
1 Ребенок: Светофор дает советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
2 Ребенок: – Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой дружок! Опасно!
Кот: А чтобы лучше запомнили мышата, давайте поиграем в игру: «Три сигнала светофора». На зеленый цвет – ходим, гуляем. На желтый – останавливаемся, хлопаем в ладоши, на красный – стоим, не шевелясь. (Проводится игра «Три сигнала светофора»).
Кот: Запомнили мышата?
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Мышата : Да!
Мышата : Все теперь мы знаем! Мы хотим покататься на автобусе.
Ведущий: Что ж, мышата, давайте покатаемся. Ребята, а вы хотите?
Дети: Да.
Ведущий: Садимся в автобусы. (Стулья, поставленные в два ряда). Едут под музыку. Мышата то вскакивают, то кричат.
Ведущий: Ребята, давайте расскажем мышатам, как надо вести себя.
Дети: - Нельзя вскакивать с места, ходить по автобусу.
- Высовываться из окна опасно.
- Нельзя отвлекать громкими разговорами шофера.
- Нельзя мусорить и портить салон автобуса.
Кот: А я ребятам принес игру: «Собери дорожный знак». Хотите поиграть? И мышатам показать. Надо из кусочков собрать дорожный знак и назвать его. («Пешеходный переход», «Осторожно, дети»). (Команды выполняют задание).
Мышата : А мы любим загадки отгадывать.
Ведущий: Хорошо, слушайте тогда загадки:
1) Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По …
Мышата : По дороге.
Ведущий: Неправильно. Ребята, кто знает?
Дети: По тротуару.
Ведущий: 2) Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …
(Мышата просят помощи у ребят).
Дети: Поземный пешеход.
Ведущий: 3) Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Дети: Пешеходный переход.
Ведущий: 4) Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрестком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему …
Мышата : Упаковщик.
Дети: Нет, регулировщик.
Кот: Ребята как много вы знаете, молодцы. А вам, мышата, надо еще многому научиться.
Мышата : Да, мы это поняли. Спасибо ребятам. За вашу науку мы хотим с вами поиграть в игру «Грузовики». (Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Победитель – команда, первая выполнившая задание и не уронившая груз).
Ведущий: А я предлагаю вам поиграть в игру «Да, нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать только «да», или только «нет».
– Быстрая в городе езда? – Да.
Правила знаешь движения? – Да.
Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти через улицу? – Нет.
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? – Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? – Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в троллейбусе уступишь ей? – Да.
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет», а что «да».
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Мышата и Кот : Спасибо вам, ребята, за науку. Сейчас осень, темнеет рано. Утром и вечером вам приходится идти в темноте. И чтобы водители заметили вас, мы дарим вам эти светоотражающие значки.
Значок на куртках, на брюках, пальто
Сразу заметит водитель авто!
Значки пришили на варежки, шапки.
И в темное время теперь все в порядке!
(Дарит детям значки).
Дети: Спасибо.
Мышата и Кот : Нам теперь бежать пора. До свиданья, детвора!
(Звучит музыка. Дети уходят в группу).