Морозовва Надежда
Развлечение по ПДД в старшей группе детского сада «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечения по ПДД в старшей группе
Тема : «Азбука безопасности»
Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
- создавать условия для формирования представлений у детей знаний правил уличного движения;
- создавать условия для развития зрительного восприятия, стимулирования речевой активности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия
Публикация «Развлечение по ПДД в старшей группе детского сада „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Воспитывать чувство ответственности на улицах, использовать правила дорожного движения в повседневной жизни.
Программное содержание:
1) Закрепить в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице.
2) Закрепить знания детей по ПДД.
- О правилах перехода проезжей части;
- О знаках дорожного движения
Предварительная работа:
- обучение детей ПДД.
- рассматривание иллюстраций по ПДД;
- беседы;
- чтение рассказов, загадывание загадок;
- игры по ПДД;
Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, пешеход,
пешеходный переход, пассажир, водитель, участники дорожного движения
Оборудование: макет улицы, круги (зеленый, желтый, красный) руль – на подгруппу детей; кегли, светофор.
Ход мероприятия
Ведущий: Кто-то бросил мне в окошко,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что смотрел в мое окно,
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Это весточку в окошко
Мне Незнайка сам вручил.
(ведущий читает письмо)
Ребята, я купил машину и хотел бы с вами на ней покататься. Выходите сегодня на улицу города, я к вам приеду.
Пойдем?
Звучит фонограмма звуков улицы.
Ведущий: Слышите, по-моему, к нам на праздник едет Незнайка.
Открывается дверь и на «машине» въезжает Незнайка, сбивает светофор, знаки, которые попадаются на его пути. Останавливается, обращает внимание на детей.
Незнайка: (обиженно) : Почему вы не хотите со мной прокатиться? Вам не нравится моя машина? (ответы детей).
Ведущий: Незнайка, ребята не хотят с тобой ехать, потому что ты не знаешь правила дорожного движения. Есть правила, которые должны соблюдать и водители и пешеходы. А если их не соблюдать, то может случиться беда.
Незнайка: Да! (удивленно). Ну ладно, расскажите про свои правила.
Ведущий: Ребята, давайте расскажем.
1 ребенок: На дороге множество правил
Кто где едет? Куда как идти?
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
2 ребенок: У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор
3 ребенок: Желтый свет горит - смотри,
Скоро можешь перейти.
Свет зеленый говорит-
Проходите, путь открыт
4 ребенок: Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор
Красный свет – идти опасно!
Путь закрыл нам светофор.
5 ребенок: Пешеход, пешеход,
Вспомни ты про переход!
Глубокий – подземный,
Как зебра – наземный,
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
6 ребенок: Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослые
На ту сторону ведет
Пешеходный переход
7 ребенок: Каждый ребенок обязан узнать -
Рядом с дорогой опасно играть
Не забывай, что дорога- не двор,
Затормозить не успеет шофер.
8 ребенок: Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения!
Изучай и уважай
Правила движения.
Незнайка: Да, ладно, вы все это знаете?
Ведущий: И не только это! Наши ребята знают много о ПДД.
Незнайка: Нет, не поверю.
Ведущий: Давайте проверим.
Что помогает водителям пешеходам безопасно передвигаться на дороге? (Светофор и знаки дорожного движения). Правильно светофор, самый главный помощник на дороге. Но знаки также важны.
Ведущий: Давайте я буду показывать знаки, а вы называть.
Ведущий показывает карточки, дети называют.
Незнайка: Ну, вы молодцы, все знаете.
Ведущий: Давайте теперь поиграем.
Игра «Светофор»
Ведущий показывает карточки с красным, зеленым, желтым сигналом светофора, дети выполняют: красный – стоят смирно, желтый – руку вверх, зеленый – шагают на месте.
Ведущий: Незнайка, наши ребята споют тебе песню.
Песня «Этот мир»
Ведущий: Незнайка, как ты думаешь, чтобы управлять транспортом, нужно учиться вождению? А может просто сесть за руль и поехать?
Незнайка: Конечно же не надо. Я и так умею ездить на машине. Просто сел и поехал.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете? (Ответы детей) Конечно, обязательно нужно учиться, а учатся водить в специально отведенном месте, который называется полигон. Вот и мы сейчас представим, что у нас полигон. Незнайка, давай с нами вместе учится.
Дети делятся на 2 команды: водители и пешеходы. Водителям дают руль. Ведущий поднимает маленький зеленый круг – идут дети по пешеходному переходу. Большой круг – едут машины. Если двигаются не правильно, садятся на стул – создал аварийную ситуацию.
Незнайка: Ой, ребята, вы так много знаете: и дорожные знаки, и сигналы светофора, и правила дорожного движения. Спасибо вам, я понял, что мне нельзя пока водить машину. Надо вначале выучить правила дорожного движения и получить права. Правильно?
Дети: Да!
Незнайка: Ребята, с вами так здорово, интересно и весело. Что мне хочется танцевать.
Ведущий: Тогда, Незнайка, присоединяйся к нам и потанцуй вместе с нами!
Танец под музыку «Колесики, колесики»
Незнайка: Молодцы, ребята, с вами было классно! Мне очень понравилось. Я хочу вас угостить.