Марина Ивлева
Развлечение по ПДД в младше-средней группе «Три чудесных света»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора.
Задачи:
-развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
- закрепить знание различных видов транспорта, ознакомить с их назначением и ролью в жизни человека;
- воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Оборудование: кегли(4шт., машинки (2шт., круги по цвету светофора (2 набора, пазлы с машинами.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Ход развлечения:
Дети под веселую музыку входят в комнату ПДД и встают полукругом.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в обычную страну под названием "Три чудесных света". Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд – правильные ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
1. РАЗМИНКА.
Вопросы:
1. Назовите основные сигналы светофора.
2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир).
3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный).
4. Какие специальные машины вы знаете?
5. Кого перевозит автобус?
6. Где нужно ждать автобус?
7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)
8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?
Воспитатель:
Вот послушайте загадку!
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и обратить внимание на дорожные знаки и картинки, посвященные правилам дорожного движения.
Появляется Дорога Ивановна.
Дорога Ивановна: Здравствуйте! Вижу в моей стране гости… Позвольте представиться, я - добрая волшебница дороги Дорога Ивановна. Я помогаю пешеходам и водителям.
Воспитатель: Здравствуйте! А мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения. Ты сегодня в этом убедишься!
Дорога Ивановна: Очень рада этому. Раз так, я готова вас проверить…
Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы)
Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход".
Дорога Ивановна: Раз вы хорошо знаете дорожные знаки можно и поиграть.
ИГРА "ПРОКАТИ МАШИНУ МЕЖДУ КЕГЛЯМИ".
Обратить внимание, кто самый внимательный водитель.
ФИЗМИНУТКА:
Заводим моторы (вращение рук,
Качаем колесо,
Светофоры (правым глазом подмигнули, левым глазом подмигнули,
Радостные пешеходы (шагают на месте).
Воспитатель: Ребята вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведет.
Что это такое? (светофор)
Воспитатель:
- Поморгаю красным светом,
Это значит - нет пути.
Говорю я: стой на месте,
От дороги отойди.
- Если желтый я включаю
Вы, ребята, подождите.
За сигналами моими
Повнимательней следите.
- А когда горит зеленый
Самый мой любимый свет,
Это значит - проходите,
Никакой преграды нет!
ИГРА «ЗАЖГИ ОГНИ СВЕТОФОРА».
Воспитатель приглашает 2 команды по 3 человека.
Чья команда быстрей и правильней справится с заданием.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА НА ВНИМАНИЕ "СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА"
Воспитатель: Если загорится красный свет, то вы стоите и грозите пальчиком, а если желтый - хлопаете, если зеленый – шагаете по пешеходному переходу.
Дорога Ивановна: Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть. Но сначала надо ответить на вопросы.
ИГРА: "ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ МАШИНА? "
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть… ". Ребенок ловит мяч и отвечает: "Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо) и т. д. по кругу.
Воспитатель: Продолжаем путешествие…
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "СОБЕРИ АВТОМОБИЛЬ"
Дети делятся на две команды, по сигналу воспитателя собирают пазлы с изображениями машин.
Дорога Ивановна: Просто молодцы!
Воспитатель: Хорошо, но чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно много знать и уметь, применять знания на практике. И мы с вами справились ребята!
Воспитатель: Ребята, расскажите, что обозначает красный свет на светофоре?
-А жёлтый?
-А зелёный?
- Что обозначает знак «Пешеходный переход?»
-Какие виды транспорта вы знаете?
-А можно переходить улицу на красный свет?
-А на какой?
Дети, мы надеемся, что вы будете хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения. А теперь нам пора возвращаться.