Наталья Александровна Чугунова
Коллекционирование в ДОУ «Пуговицы» и «Бумага» в младше-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развивается внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. Достоинством коллекционирования можно считать его связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным и творческим развитием.
Публикация «Коллекционирование в ДОУ „Пуговицы“ и „Бумага“ в младше-средней группе» размещена в разделах
К созданию коллекций привлекали как детей, так и их родителей. Коллекции разместили в коробках из-под конфет.
Коллекция "Пуговицы".
Пуговицы подобраны разные : по цвету, по размеру, по геометрическим фигурам, по материалу. Изготовили небольшие коврики, на которые нашили пуговицы.
Детям 3-5 лет можно рассказать о цвете пуговиц, предложить найти все красные, синие, зеленые и т. д.
Дети почти сразу выделяют размер пуговиц, очень легко находят маленькие и большие пуговицы.
Для закрепления геометрических фигур можно предложить детям найти пуговицы, похожие на круг, квадрат, треугольник, овал.
Также важно, чтобы дети не просто смотрели и слушали, но и смогли ощутить, какие пуговицы на ощупь (гладкие или шероховатые, теплые тканевые или холодные железные). Так дети узнают о материалах, из которых изготовлены пуговицы.
Был создан альбом "Пуговица", где подобраны фотографии пуговиц, стихотворения, загадки, пословицы о пуговицах.
Коллекция "Бумага".
Вначале коллекция не планировалась, но с расширением ассортимента бумаги образовалась сама собой. Листы бумаги вырезали специальными ножницами для декоративных работ.
Это традиционная цветная бумага, цветной картон.
Нашлось место для бархатной бумаги, мелованного картона.
Также добавили гофрированную бумагу, салфетки.
Не обошлись без газетной бумаги, журналов.
И конечно оберточная бумага разных цветов.
Есть образцы простой белой бумаги, тетрадных листов в клетку и линейку, гофрированный картон, самоклеющаяся глянцевая бумага, бумага с блестками, фольгированная бумага и т. д.
Коллекция доступна детям, они могут рассматривать листы бумаги, ощущать рукой поверхности бумаги, сравнивать их между собой. С бумагой проводим несложные опыты.
Опыт №1. Бумага мнется. Предлагается помять бумагу руками, расправить ее, посмотреть, что стало.
Опыт №2. Бумага рвется. Предлагается порвать бумага на мелкие части, выложить определенный рисунок.
Опыт №3. Бумага намокает. Предложить детям опустить в воду простые листы белой бумаги, через некоторое время посмотреть, что стало.
Опыт №4. На бумаге можно рисовать. Детям предложить цветные карандаши, краски, фломастеры для свободного рисования. Подвести небольшой итог: на бумаге остаются следы от карандаша, кисти, фломастера.
Опыт №5. Из бумаги можно делать поделки типа аппликации. Создать коллективную поделку осени, зимы или весны.
Опыт №6. Из бумаги можно складывать разные поделки типа оригами.
В результате данного вида деятельности можно пронаблюдать активный рост познавательного интереса у детей. Коллекционирование стимулирует детскую любознательность. Собирая пуговицы, бумагу, классифицируя их, дети не просто приобретают новые знания, но и стремятся узнать больше.
Также обязательно веду беседу о предметах, которые так или иначе связаны с пуговицами и бумагой, об одежде, книгах, показываю способы аккуратного обращения с ними. Дети стали аккуратнее обращаться с предметами своей одежды, стараются обращаться бережнее с книгами, работают старательнее на занятиях по изодеятельности.