Марина Ивлева
Досуг-развлечение по энергосбережению в младше-средней группе «Энергоша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Задачи:
-Ознакомить детей с окружающим миром и энергоприборами;
-развивать фантазию и активность детей направленное на сохранение энергоресурсов, экономное пользование водой, электроэнергией, сохранении тепла.
-Продолжать знакомить детей с правилами безопасности обращения с электроприборами.
Оборудование: картинка лампочки, карточки, свеча, гуашь красная и жёлтая,мяч.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Звучит музыка и входит персонаж (игрушка) Энергоша.
Темочки:
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Энергосбережение. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Энергоша : «Здравствуйте ребята, меня зовут Энергоша. Я много знаю о энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться и мы все взрослые и дети должны это беречь, пользоваться экономно.»
Воспитатель: «Наши дети с родителями сделали карточки с рисунками, как беречь ресурсы – свет, тепло, воду».
Энергоша : «Расскажите мне ребята об этом».
2. Дидактическая игра: «Берегите тепло и воду»
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы было тепло в доме?» (утеплять окно, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать).
- «А как мы с вами бережем воду?» (закрываем краны, чистим зубы, наливаем воду в чашку, а кран закрываем)
Энергоша : «А как экономить свет?» (нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату).
3. Игра «Провода»
- «Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом? Электрический ток попадает в квартиру по проводам. Давайте с вами поиграем. Подвижная игра: «Провода» (дети встают поочередно, соединяют руки, в конце ребенок в маске «включается» электроприбор – телевизор. Дети отпускают руки и телевизор отключается)».
Энергоша : «Назовите, какие вы знаете электроприборы?» (телефон, телевизор, утюг, стиральная машина и т. д)
- «Ребята, хорошо когда дома уютно, светло, чисто и тепло. В уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, послушать музыку».
4. Физминутка:
Ток бежит по проводам,
Свет зажгёт он в доме нам. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Чтоб работали приборы, (Руками делают «Моторчики»)
Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. (Взяться за руки)
5. Игра с мячом: «Добавь действие».
Что делают феном – сушат волосы;
Что делает холодильник – хранит продукты;
Что делают миксером – взбивают крем;
Что делают утюгом – утюгом гладят бельё;
Что делает лампа – освещает комнату;
Что делают пылесосом – пылесосом пылесосят ковры;
Что делает микроволновка – греет еду;
Что делают чайником – чайником кипятят воду.
Как работают эти приборы? (светом - электричеством)
Энергоша : «Ребята, давайте запомним правила о безопасности, что детям нельзя включать электрические приборы, трогать розетки – там ток. Это опасно!»
- Дергать за шнур электроприборы
- Не трогать лампочки
- Не трогать спички, не играть с огнем.
6. Игра: «Да» и «Нет»
Энергоша :
«Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На мои вопросы
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают – Да!
Вова спичками играет
Мама это запрещает? (да)
Дайте мне ответ, хорошо ли поступает Вова? (нет)
Маму слушаем всегда? (да)
Можно спичками играть? (нет)
Причиняет огонь зло? (да)
А дает огонь добро? (да)
Что же, завершить игру мне можно
С огнем всегда будь ты осторожен!»
7. Рисование «Волшебное солнышко»
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям нарисовать волшебное (необычное) солнышко. Показывает свечу и говорит, что сегодня она будет нашим карандашом. Поэтому надо взять её в правую руку, как карандаш. Солнышко дает нам свет и тепло, и свеча тоже дает тепло и свет. Они в этом похожи. Дети берут свечи в руки и вместе с воспитателем сначала в воздухе рисуют круг. Затем на картоне круговыми движениями рисуют свечой солнышко и лучики. Воспитатель обращает внимание детей на то, что солнышко не видно, наверное, оно спит. «Давайте его разбудим с помощью красок!». Воспитатель дает детям красную или желтую гуашь и предлагает полностью закрасить картон. «Вот и выглянуло солнышко! Здравствуй, солнышко!»