валентина исакова
Перспективный план по ПДД в младше-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ПДД в младше-средней группе
Цель:
Расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Задачи:
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Публикация «Перспективный план по ПДД в младше-средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Тема Цель Сроки Ответственный
1. НОД «Устройство проезжей части»
2. Дидактическая игра «Угадай транспорт»
3. Беседа «О чем разговаривает улица».
4. Ситуативный разговор:
«Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия, «островок безопасности»). Закрепить у детей знания о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения. Расширить знания о правилах поведения в пассажирском транспорте, переходе улицы, о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки). Воспитать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Углублять знания детей о дорожных знаках, развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа сентябрь воспитатель
1.«Сказка про город дорожных знаков».
2. Экскурсия к пешеходному переходу.
3. Подвижная игра «Перекресток».
4. Рисование: «Пешеходный переход» Учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания о ПДД; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением.
Пополнить знания о перекрестке.
Учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток. октябрь воспитатель
1. Дидактическая игра «Веселый жезл».
2. Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги, отметить, что люди соблюдают правила дорожного движения.
3. НОД «Какие бывают машины».
4. Беседа «Дети на тротуаре».
Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни.
Развивать культуру поведения на улице, умение переходить через дорогу.
Познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д. ; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту
Закрепить представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого. ноябрь воспитатель
1. Игра-путешествие «В Стране дорожных знаков».
2. Беседа «Где должны играть дети».
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы».
4. Беседа «Безопасность в общественном транспорте». Закрепить умение применять полученные знания в нестандартной обстановке; уточнить знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.
В доступной форме объяснить детям, почему нельзя играть на проезжей части улицы, использовать плакаты. Закрепить знания о работе водителя (возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно.
Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение декабрь воспитатель
1. Дидактическая игра «Поставь дорожный знак».
2. Рассматривание различных видов транспорта на ил-люстрациях.
3. НОД (аппликация) «Светофор».
4. Подвижная игра «Ты большой, я маленький».
1. Чтение книги Ю. Магутина «Ты идешь по улице» (сти-хотворение «Три говорящих цвета»).
2. Дидактическая игра «Запомни правила».
3. Отгадывание загадок о транспорте.
4. Д/игры «Разрезные картинки», «Кто быстрее», «Лото». Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные); развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Обобщить имеющиеся у детей знания о различных видах транспорта индивидуального и государственного пользования.
Закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов.
Формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения.
Углублять знания о роли светофора для пешеходов и водителей. побуждать детей высказывать свои мысли об этом, учить действовать в игре согласно сигналам светофора.
Закрепить знание правил дорожного движения, учить соотносить действие, событие с его изображением на картинке.
Развивать мышление, умение отгадывать загадки.
Учить составлять картинку из шести частей и рассказать, какое правило изображено на ней.
Январь
февраль воспитатель
воспитатель
1. Игровые ситуации «Мы по улице шагаем».
2. НОД (конструирование) «Дороги и мосты».
3. Игра – драматизация «Правила уличного движения».
4. Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя».
Закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов.
учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта.
Закрепить знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
закрепить с детьми правила перехода через улицу.
март воспитатель
1. Сюжетно-ролевая игра «Улица».
2. Игра «Поездка в автобусе».
3. Диафильм «Новые приключения Хрюши и его друзей».
4. Составление рассказов детьми «Как я ехал в автобу-се».
1. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».
2. Беседа. А если светофора нет?
3. Развлечение: «Незнайка в гостях у детей».
Помочь выбрать водителей, создать игровую обстановку, закрепить знания о разнообразии транспорта на улицах города, закрепить правила дорожного движения
Знать и различать знаки, указывающие место останов-ки автобуса, троллейбуса, трамвая: закрепить правила для пассажиров.
Закрепить знания правил дорожного движения.
Учить различать нарушения общих правил для пассажиров, отвечать быстро на вопрос стихотворения.
Закреплять знания правил уличного движения.
Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.
Закрепить представление о городском транспорте, знания о правилах дорожного движения, о назначении сигналов светофора, различать основные дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице Апрель
май Воспитатель
воспитатель