Людмила Сычева
Развлечение по ПДД «В гости к Светофору» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД «В гости к Светофору». в старшей группе
Сычёва Людмила Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Светлячок» Саратовская область.
Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1. Познание:
- Проверить и закрепить знания детей дорожных знаков.
- Развивать внимание и логическое мышление.
2. Безопасность:
Публикация «Развлечение по ПДД „В гости к Светофору“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
- Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра.
- Воспитывать в детях чувство ответственности.
3. Коммуникация:
- Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
4. Социализация:
- Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу.
5. Физическая культура:
- Развивать умение согласовывать свои движения с речью.
Планируемый результат:
1. Имеют устойчивые знания поведения на улице; правильно называют дорожные знаки.
2. Умеют правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.
3. Проявляют инициативность в речевом общении с окружающими.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов, подвижных игр: «»Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».
- Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Нам на улице не страшно», «Дорожные знаки».
- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.
- Инсценированные ситуации «Воспитанный пассажир», «Найди ошибку».
- Целевые прогулки к проезжей части дороги, к перекрёстку, к дорожным знакам.
- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.
- Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Больница», «Полиция» и т. д.
- Игры за столом: «Как избежать неприятностей», «Азбука пешехода», «Внимание дорога» и т. д.
Оборудование:
Макет улицы, дорожные знаки, 2 набора разрезных картинок «Дорожные знаки», игрушечные автомобили, знак светофора.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Ребята, мне сегодня пришло письмо от нашего друга Светофора.
Он пишет, что ждёт нас в гости, но для этого надо выполнить несколько заданий. Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости на автобусе и по дороге будем выполнять его задания.
Воспитатель: А где ребята останавливается автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А как нам её найти?
Дети: По знаку, где нарисован автобус
Воспитатель: Молодцы! Но в автобус могут сесть те ребята, которые назовут виды транспорта.
Дети:водный,воздушный, железнодорожный,легковой,грузовой-транспорт
Воспитатель: Кто управляет транспортом?
Дети: Водитель, шофёр, лётчик.
Воспитатель: Как называется человек, который едет в автобусе?
Дети: Пассажир
Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Вставайте все за мной, поехали (имитация движений за воспитателем, дети стоят и поют песню)
Песня «Мы в автобусе сидим».
Мы в автобусе сидим
И в окошечко глядим
А мотор рычит,рычит
Ры-ры-ры-ры
На кого-то он ворчит
Ры-ры-ры-ры
Мчит вперёд машина
Ши-ши –ши-ши
Шуршит своими шинами
Ши-ши –ши-ши
Воспитатель: вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.
-Где нам можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, зебре
Воспитатель: А как его найти?
Дети: По знаку и по нарисованным полоскам
Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?
Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить
(воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Мы попали с вами на остановку дорожных знаков:
Знак «Пункт питания» :
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак «Автозаправочная станция» :
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
Знак «Дорожные работы» :
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Дети» :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Воспитатель: Отлично! А сейчас время пришло для физминутки. (дети стоят в рассыпную)
Едем, едем на машине (дети рулят руками)
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем (дети правой ногой жмут как будто на педаль)
Смотрим пристально мы в даль (дети приставляют руку к глазам)
Дворники счищают капли,
Вправо. Влево. Чистота. (дети, согнутыми в локтях, руками размахивают вправо, влево)
Волосы ерошит ветер.
Мы шофёры - хоть куда! (дети показывают знак пальчиками - «отлично»)
Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдёмся немножко пешком. Где можно ходить пешеходу?
Дети: По тротуару
Воспитатель: А если нет тротуара?
Дети: По краю дороги, навстречу машинам
Воспитатель: Мы с вами пришли в «Школу пешехода» Здесь приготовлено для вас следующее задание: необходимо собрать из частей целую картинку.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Отлично. И с этим заданием вы справились. Давайте вспомним, как называется место, где ездят машины?
Дети: Дорога, проезжая часть
Воспитатель: А место, где ходят люди?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Дальше в путь мы отправимся на машинах
Игра «Быстрый водитель»
(Участвуют двое детей; нужно намотать веревочку на карандаш, к которой привязан автомобиль как можно быстрее).
Игра «Что перепутали»
Воспитатель: Посмотрите на картинки на доске. Расскажите, что здесь перепутал художник и исправьте ошибки.
На цистерне не могут ездить пассажиры.
В такси хлеб не возят.
В фургоне не возят песок.
В самосвале не возят воду.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились, я думаю что Светофор будет вами доволен.
Входит Светофор.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот наш Светофор.
Светофор : Здравствуйте, ребята я вас очень ждал. Спасибо вам,что справились с моими заданиями. Я вижу, что вы многое знаете, что меня очень радует. Я за вас спокоен, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и думаю, другим то же не дадите их нарушать.
Город, в котором с тобой мы живём
Можем по праву сравнить с букварём
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок
Вот она азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Светофор : Ребята я хочу с вами поиграть в мою любимую игру.
Дети: да
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Светофор : Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофё ра:
Игра «Светофор»
Красный свет - проезда нет (грозят друг другу пальцем).
Жёлтый - будь готов к пути (дети встали)
А зелёный свет – кати (дети рулят)
Светофор : Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить,а в подарок я вам принёс раскраски. До свидания, ребята.
Воспитатель: Ну, а нам ребята пора возвращаться домой, садимся в автобус и поехали. Пальчиковая игра «Водитель»
Целый день у нас трудился, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Он устал, он запылился, (Загибают пальцы рук поочередно.)
Он возил кирпич на стройку,
Дом он строить помогал.
А теперь ведет на мойку (Крутят воображаемый руль.)
Свой огромный самосвал.