Папки-передвижки

Занятие по ПДД «На помощь Светофору»

Татьяна Чешегорова
Занятие по ПДД «На помощь Светофору»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Саргатский детский сад №4»

Саргатского муниципального района

Омской области

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

в средней группе по теме :

«На помощь Светофору»

Подготовила:

Чешегорова Т. А. воспитатель

средней группы

2014 г

Тема: «На помощь Светофору»

Цель: расширять и углублять знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Публикация «Занятие по ПДД „На помощь Светофору“» размещена в разделах

-уточнить представления детей о профессии водителя, его действиях и обязанностях (старательно ухаживает за машиной, умело ею управляет, добросовестно выполняет правила дорожного движения, умет перевозить пассажиров);

- закреплять знания детей о сигналах светофора и значении дорожных знаков;

- побуждать детей к выполнению заданий через различные виды детской деятельности – игровую, коммуникативную, двигательную;

-воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, развивать со-

чувствие, отзывчивость, желание придти на помощь героям, попавшим в бе-

ду.

Оборудование: светофор-игрушка, макет светофора, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно дети», «Место автобусной остановки»; дома, машины, пешеходный переход, руль, видеопослание, запись «звуки автобуса»; сигналы светофора.

Предварительная работа:

-беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», - дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»;

-чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».

Ход НОД.

Организационный момент. (Захожу в группу здороваюсь, знакомлюсь)

Воспитатель: Добрый день, ребята! Меня зовут Татьяна Анатольевна. Сегодня я пришла к вам в гости. У вас так светло и уютно. И вы все красивые и улыбающиеся.

Воспитатель: Дети, а вы не слышите? - Мне кажется, кто-то стучится, наверное, не все ещё гости сегодня пришли к вам. Вы пока присядьте на стульчики, а я посмотрю, (выглядываю за дверь и беру игрушку - Светофор)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как вы думаете кто это?

Дети: Светофор

Мотивация деятельности

Воспитатель: Правильно, это светофор. (прикладываю ухо к Светофору) Ребята он мне сказал на ушко, что он приехал к нам из города Светофория и привез видеопослание. Хотите его посмотреть?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель:

(На экране видео обращение от жителей страны Светофория)

«Здравствуйте, дети средней группы!

Мы, дорожные знаки, обращаемся к вам за помощью. В наш город Светофория пробралась старуха Шапокляк. Она перепутала все цвета светофора и раскидала все дорожные знаки. Помогите нам, пожалуйста, вернуться на свои места, а – то случится беда!»

Воспитатель: Теперь вы догадались, почему к нам стучался светофор? (Ответы детей). Да, конечно, его же послали к нам за помощью.

- Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь дорожным знакам из города Светофория?

-А как? ---(если не отвечают) Что мы сможем сделать? (расставить знаки на свои места, вернуть огоньки светофору)

-Ребята, а вы готовы помочь жителям города Светофория? А если нам трудно будет? Мы справимся?

Воспитатель: Для того, чтобы помочь жителям города Светофория, нам надо туда добраться. И я вам предлагаю отправиться, а на чём, вы узнаете, отгадав загадку

Что за чудо - этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который водит автобус? (водитель автобуса).

Какие действия выполняет водитель? (старательно ухаживает за машиной, умело ею управляет, добросовестно выполняет правила дорожного движения, умет перевозить пассажиров).

Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь.

Чтобы нам добраться в целости и сохранности я сегодня буду вашим водителем. А автобус мы с вами сейчас сделаем – взялись парами за руки и встали друг за другом, вот автобус наш готов. Но и не забудем взять с собой Светофорчика.

Итак, в путь!

(Звучит шум движущего транспорта). Воспитатель и дети двигаются по коридору к муз. залу.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы оказались культурными пассажирами.

А вот и наша остановка! Выходите из автобуса. Дальше мы пойдем по дороге для пешеходов. Как она называется?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Нас встречает Светофор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что случилось со светофором? Он не работает. Наверное, это старуха Шапокляк перепутала все цвета. Что мы можем с вами сделать?

Дети: Починить светофор.

Воспитатель: А как мы его починим?

Дети: Правильно расставим огоньки светофора.

Воспитатель: Молодцы! Но сначала давайте вспомним: вверху, какой цвет огонька?

Дети: Красный.

Воспитатель: Что он обозначает?

Дети: Стоп, проезда нет!

Воспитатель: За ним загорается какой свет?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Что он обозначает?

Дети: Приготовься.

Воспитатель: После желтого,загорается, какой свет?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Что он обозначает?

Дети: Иди.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте все ещё раз хорошо запомним:

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор.

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Ребенок 1 «Свет зелёный – проходи,

Ребенок 2 Желтый – лучше подожди.

Ребенок 1 Если свет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно

Воспитатель. Молодцы, всё верно! А для чего нужен светофор?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Воспитатель. А теперь чтобы узнать работает ли наш светофор, давайте с вами поиграем в игру «Сигналы светофора».

Воспитатель. Если я показываю круг зеленого цвета, то вы дети – маршируете, а если желтого цвета – хлопаете в ладоши, а на красный цвет – грозите пальцем. (проигрываю 2 раза с верхе вниз и с низу в верх цвета)

Молодцы! Вы очень внимательные пешеходы!

Воспитатель: Ну, вот и хорошо, наш светофор работает. А мы идем дальше, исправлять проделки старухи Шапокляк. (прохожу дальше рядом с дорогой, до середины зала, там лежит пешеходный переход на дороге на тротуаре лавочка и несколько знаков поваленных у дороги) сесть с детьми на лавочку у дороги и вести беседу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как узнать, где можно перейти улицу, если на дороге, отсутствует светофор? (посмотреть на дорожные знаки)

На что мы обращаем внимание, когда переходим улицу. (на дорожные знаки, на движущие машины).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Особенно хорошо дорожные знаки помогают в зимнее время года, когда дорогу переметает снегом и невидно, где пешеходный переход.

Посмотрите, Шапокляк разбросала все дорожные знаки, и они забыли, что обозначают и для чего они нужны. Ребята давайте им поможем. Отгадаем загадку и расставим знаки по местам.

Игра «Расставь знаки дорожного движения».

Знак «Пешеходный переход».

.Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело… (Пешеходный переход»)

Воспитатель: Что обозначает такой знак? (Рядом пешеходный переход)

Куда мы с вами можем поставить в этом городе этот знак – пешеходный переход? (рядом с пешеходным переходом)

Воспитатель: Теперь мы с вами можем перейти дорогу и двигаться дальше. (переходим дорогу на противоположную сторону и опять останавливаемся). Ставлю полукругом, недалеко от домика.

Воспитатель: Мы дорогу перешли и к детсаду подошли. Но и тут старушка Шапокляк спрятала знак, но оставила записку: (зачитываю)

Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали

Все водители на свете

Понимают – это дети! Знак «Осторожно дети»

Воспитатель: Дети, вы не догадались, что за знак должен здесь стоять?

Дети. Знак «Осторожно дети»

Воспитатель: Ребята, знак «Осторожно, дети» для пешеходов или для водителей. (Для водителей). Где стоят такие знаки? (Возле школ, детских садов).

Послушайте внимательно и ответьте – этот знак для пешеходов или водителей:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено! "

Воспитатель. Этот знак для пешеходов или водителей?

Как называется этот знак? Знак "Движение пешеходов запрещено" Куда мы его можем поставить?

Воспитатель. Молодцы ребята! Мы вспомнили дорожные знаки и помогли им вернуться на свои места.

А нам уже пора возвращаться в детский сад. И нам нужна остановка. Где же она находится? Как же нам, ребята, узнать?»

Знак "Место остановки автобуса" :

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Дети находят знак «Автобусная остановка».

Рефлексия: Ребята, у нас получилось помочь Светофорчику?

Какую помощь мы им оказали?

На каком виде транспорта мы доехали? Кто водит автобусы?

Воспитатель: Ребята, Светофорчик вас благодарит и дарить вам на память закладки о правилах дорожного движения и просит фото на память. Ну вот и наша остановка мы отправляемся в группу.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД «На помощь Светофору»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 18:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ПДД «На помощь Светофору»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чешегорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД