Альбина Иванова
Сценарий развлечения по ПДД в автогородке
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД
«Правила дорожного движения должен знать каждый!»
Образовательные задачи:
• Знакомство с правила ми дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;
• Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора;
• Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка»
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД в автогородке» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах
• Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Развивающие задачи :
• Развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
Воспитательные задачи :
• Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте;
Образовательные области:
• - коммуникация;
• - безопасность;
• - здоровье;
• - социализация;
• - познание;
• - чтение художественной литературы
Оборудование:
• Мольберт; плакат «Правила поведения на дороге», макет светофора, кукла-инспектор ГИБДД, напольные дорожные знаки; картинки машин, знаков, домов; настольные игры: «Светофор», лото «Водитель-пешеход», «Внимание дорога».
Развлечение проводится в автогородке
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Это - шоссе. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
(Ю. Яковлев)
За соблюдением правил дорожного движения следят инспектора ГАИ. Государственные автоинспекторы - мужественные люди, которые несут свою службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Починяйся им без спора!
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Дети, а где вы видели светофор?
(Ответы детей)
В следующий раз, когда вы будете переходить улицу с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения. (предложить одному из детей поучаствовать в роли «светофора»)
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
Запомните друзья мои,
Дает советы вам ГАИ!
Прочитать детям стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно», С. Маршака «Милиционер», «Мяч».
Рассмотреть плакат с различными дорожными ситуациями
Воспитатель: Рассмотрите, пожалуйста, одну ситуацию (показать картинку, где дети играют рядом с проезжей частью).
Почему нельзя играть рядом с дорогой?
Дети: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль и попадешь под колеса.
Рассмотреть соответствующий дорожный знак.
(рассмотреть следующую картинку про велосипедистов)
Воспитатель: Ребятки, а можно ли кататься на велосипеде по проезжей части?
Дети: Только в сопровождении взрослых и только по велосипедной дорожке.
Рассмотреть соответствующий дорожный знак.
Попросить детей назвать части дороги (проезжая часть – для автомобилей, тротуар – для пешеходов, рассмотреть эти части на картинках.
Физкультминутка «По дорожке, по дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
Предложить детям отгадать загадки :
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор.)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой… (Велосипед.)
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)
А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры».
Кого мы называем пассажирами? (ответы детей). Миша будет нашим водителем, он сядет впереди. Значит, мы - пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. А разговаривать во время движения с водителем можно?
Дети: нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.
Воспитатель: А можно высовываться из окна автобуса?
Дети: Нельзя, это опасно.
Воспитатель: А можно, ли ходить во время движения автобуса?
Дети: Нельзя, можно упасть.
Ведущая: А можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это будет мешать другим пассажирам.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
«Угадай, какой знак».
Цель игры: учить различать дорожные знаки для водителей, пешеходов и велосипедистов.
Материал: напольные дорожные знаки.
Ход игры.
Воспитатель предлагает группе детей по очереди подойти к любому дорожному знаку и объяснить его назначение.
Воспитатель: Сегодня, дети, вы много узнали нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
В конце развлечения предложить детям настольные игры: «Светофор», лото «Водитель – пешеход», «Внимание дорога».