Татьяна Маршинина
Развлечение по ПДД для младшей группы «Наш друг — Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД для детей младшей группы.
Тема: «Наш друг – Светофор»
Цель: формировать первоначальное представление детей о ПДД.
Задачи:
познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах;
дать знания детям о значении сигналов светофора;
Публикация «Развлечение по ПДД для младшей группы „Наш друг — Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
закрепить название цветов (зеленый, желтый, красный);
активизировать речь детей;
учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы;
развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения и умение прийти на помощь нуждающимся.
Оборудование: макет светофора, пешеходного перехода, контейнер с мячиками (красного, желтого, зеленого цвета, обручи (красного, желтого, зеленого цвета, герои Светофор, Буратино.
Ход развлечения.
Воспитатель подходит к макету светофора и читает стихотворение о светофоре :
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор -
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Ой, а, кто – то к нам в гости идет – слышите стук, ребята?
(заходит Светофор)
Светофор : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (дети отвечают - да).
Светофор : Это про меня загадка, ребята, ну – ка, послушайте и ответьте?
- Чтоб тебе помочь путь опасный
Горит и день, и ночь – зеленый, желтый, красный!
(Светофор показывает на себе три глаза).
Воспитатель: Ребята, а, кто знает, что обозначает красный цвет светофора (желтый, зеленый? (при необходимости педагог дает объяснение значений светофора)
Стук в двери. Появляется хромающий Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино! Вы не знаете, где тут доктор находится. У меня болит ножка. Я спешил так к своему папе Карло, что не смотрел по сторонам, когда переходил дорогу.
Воспитатель: Буратино, а это кто такой ты знаешь? (показывает на Светофор)
Буратино: А, это дерево такое нарядное у дороги обычно стоит. Оно украшено огнями, мигает как елка на Новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод и песни петь.
Светофор : Ребята, Буратино правильно меня назвал? Как меня зовут? Для чего я стою у дороги? (дети закрепляют полученные знания, рассказывая Буратино о значении светофора на дороге)
Подвижная игра «Светофор»
На красный свет дети спокойно стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют на месте.
Буратино благодарит за полученные знания и интересную игру и предлагает поиграть в следующую.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Рассыпанные из контейнера мячики разложить по обручам (по принципу светофора).
Буратино: Я вспомнил, что возле каждого светофора есть еще полосатая дорожка, которая похоже на зебру. По ней почему – то всегда люди идут. Для чего она нужна? Кто знает? (при необходимости педагог подводит детей к осознанию значения пешеходного перекрестка и предлагает подвижную игру для закрепления)
Игра «Пешеходный переход» под веселую музыку дети танцуют, а, когда она останавливается, то переходят улицу по пешеходному переходу (повтор игры 3 – 4 раза).
Подвижная музыкальная игра «Воробушки и автомобиль» воробушки (дети) летают пока не выедет автомобиль с шофером Буратино – тогда дети улетают в гнездышко (на лавочку).
Буратино: Я так рад, что познакомился с вами ребята, а еще я хочу рассказать своему папе Карло, что я узнал от вас про Светофор, Светофор, а у тебя есть твоя фотография? Я бы ее показал и папе и своим друзьям.
Светофор : Ребята, а давайте сделаем мои портреты и для Буратино, и для его папы, и для его друзей? (дети дают согласие на помощь).
Аппликация «Светофор»
Дети вручают счастливому Буратино свои работы, который сердечно благодарит детей и предлагает поиграть в музыкальную игру «Би – би – бибика».