Марина Илларионова
Развлечение по ПДД «Знаки дорожного движения достойны уважения» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представления детей о безопасности на дороге.
Задачи:
1)закрепить знания детей о работе светофора и регулировщика, дорожных знаках, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге.
2)формировать навык ориентирования по сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
3)воспитывать желание действовать в коллективе, чувство взаимовыручки, создавать радостное настроение.
Темочки:
- Дорожные знаки
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: дорожные знаки на подножке, светофор, разметка «зебра», деревянные кружки красного, желтого, зеленого цветов(6штук,машины-каталки(2штуки,ленты белые «зебра»(12штук,конусы (штук,рули(2штуки,обручи (по количеству детей,дидактическая игра «Собери знак»(4 упаковки,музыкальное оборудование и аудиозаписи.
Герои: Инспектор ГИБДД, Карлсон, Незнайка.
Ход развлечения:
Дети проходят на площадку, оборудованную светофором, разметкой в виде «зебры», дорожными знаками. Их встречает Инспектор ГИБДД.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться, инспектор Светофорикова! Поздравляю вас всех с наступлением лета и каникул! Скажите, что вы любите делать летом?
Ответы детей.
Инспектор: Правильно, летом мы очень много гуляем и проводим время на улице: катаемся на велосипедах, самокатах, роликах, бегаем. Поэтому я сегодня хочу узнать, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете ли их!
Ребята рассказывают о том, что переходить улицу можно только по дорожной разметке и на зеленый свет светофора.
Инспектор: Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру «Светофор» : я показываю красный кружок, вы приседаете. Желтый- вы стоите и хлопаете в ладоши. Зеленый- шагаем на месте!
Подвижная игра «Светофор» (проигрывается 3-4 раза).
Инспектор: Молодцы! Предлагаю устроить небольшие соревнования между двумя командами на знание ПДД!
В это время из-за угла появляются Незнайка и Карлсон, играющие в футбол.
Инспектор: Стой! Кто такие, почему нарушаем правила?
Незнайка: Я-Незнайка, а это-Карлсон. А что мы нарушаем, мы в мяч играем. Ребята, давайте с нами играть!
Инспектор: Ребята, а разве можно в мяч играть на проезжей части?
Ребята: Нет!
Инспектор: Ребята, давайте, объясним Незнайке и Карлсону, почему опасно бегать по проезжей части!
Ответы детей.
Инспектор: Незнайка, Карлсон! А хотите вместе с нами поиграть? Мы с ребятами будем соревноваться!
Карлсон: Конечно! Мы же так любим шалить и играть!
Ребята делятся на две команды: «Светофорики» и «Машинки»
Эстафеты:
1) «Аккуратный водитель» : Дети по очереди на машинках проезжают между конусов.
2) «Собери светофор и пешеходный переход» : Перед командами лежат два обруча, в них белые полоски и три круга (красного, желтого, зеленого цвета).Ребята по очереди берут по полоске бегут к ориентиру, выкладывая «зебру» и «светофор».
3) «Собери знак» : командам даются коробочки с частями от знаков. Дети в обручах собирают знаки дорожного движения.
4) «Такси» : Карлсон и Незнайка по очереди подбегают к детям и по одному перевозят на другой конец.
Инспектор: Ребята, вы справились с заданиями! Всё выполнили без нарушений.
Карлсон: А мы тоже с Незнайкой хотим проверить ребят!
Дидактическая игра «Угадай. что за знак?»
Незнайка: Ребята! Давайте поиграем в игру «Островки безопасности»!
Подвижная игра «Островки безопасности» : под музыку дети двигаются между расставленных обручей. Музыка останавливается, дети быстро занимают обручи.
Инспектор: Ребята! Ещё раз поздравляю вас с летними каникулами, желаю хорошо отдохнуть и соблюдать правила дорожного движения!
Фото на память.