Алёна Фишер
Развлечение по ПДД для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Структура конспекта развлечения Тема : ПДД
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО: Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
Публикация «Развлечение по ПДД для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Программное содержание:
Обучающие: Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Развивающие : Расширить представление детей об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Демонстрационный материал: Карточки с дорожными знаками, лэпбук, плакаты.
Раздаточный материал: пазлы с дорожными знаками, круги с цветами сигналов светофора.
Предварительная работа: беседа по правилам дорожного движения. Изучение дорожных знаков.
1. Вводная часть (мотивационный этап)
Ребята нам для вас сегодня пришла посылка. Хотите узнать, что в ней? (Воспитатель открывает коробку в которой лежит записка, пазл, машинки)
Записка: Здравствуйте ребята, я получил письмо от вас с рисунками светофора. Сегодня я предлагаю отправиться вам в страну Светофорию.
Ребята отправимся в страну Светофорию? Посмотрим, что там есть?
А тут в конверте ещё, что, то есть.
Для того чтобы отправиться в волшебную страну вам нужно сесть в автобус.
Проводится музыкальная игра Железновых «Автобус»
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Смотрите и коробку перенесло с нами давайте посмотрим, что внутри нее.
Хм машинки как вы думаете зачем они нам? А тут еще какая-то записка на машинке давайте прочитаем её. (нужно придумать где спрятать дорожное ограждение, на машинке подсказка где его найти).
Проведи машинку не задев ограждение.
Дети делятся на две команды. Ставится задача нужно провести машину так чтобы она не задела ни одного ограждения.
Ребята вы молодцы все старались аккуратно провести машины и у вас это получилось.
Смотрите из посылки выпал, листок. Будем смотреть, что там написано? (из коробки выпадает листок с загадками, которые зачитывает воспитатель).
Воспитатель зачитывает детям загадки
Загадки
Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (Автобус)
Он по рельсам идет,
Пассажиров везет. (Трамвай)
Я и вечером и днем
За рулем, за рулем. (Водитель)
Грузы я возить привык, я тяжелый (Грузовик)
Одноногий и трехглазый,
Вы его узнали сразу! (Светофор) {Т. А. Шорыгина с. 34;50}
-А вы все знаете сигналы светофора? Что значит, когда на светофоре загорается зелёный сигнал? Правильно он обозначает, то что мы можем переходить дорогу. А жёлтый? Правильно необходимо приготовиться, к тому что скоро загорится зеленый и можно будет переходить дорогу. Акрасный сигнал светофора что означает вы знаете? Правильно красный сигнал обозначает, что нельзя переходить дорогу.
Давайте сейчас мы все превратимся в маленькие светофоры. Когда я буду читать стихотворение вам нужно будет поднять правильный кружок с сигналом светофора.
Игра «Три огонька светофора».
Внимание! Я начинаю:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Участники показывают на своих светофорах красный свет)
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(Участники показывают на светофорахжелтый свет)
Правильно! Желтый свет предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Участники показывают на своих светофорах зеленый свет)
Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
В заключение игры ведущий разучивает со зрителями стихи о сигналах светофора:
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Пока мы с вами были светофорами кто-то нам с вами принес еще один конверт. Посмотрим, что в нем.
В конверте лежат 3-4 набора пазл. Разделить детей по 5 человек каждая группа собирает свой пазл. После сбора которого называет какой это знак дорожного движения.
Ребята мы выполнили все задания, которые перед нами были нам уже пара возвращаться в детский сад. Кто помнит как мы попали в страну Светофорию. Давайте снова сядем на автобус до детского сада.
Музыкальная игра Железновых «Автобус»
3. Заключительная часть (рефлексивный этап).
Вот мы снова в детском саду.
Расскажите, чем мы свами занимались?
А какие знаки вы запомнили из пазла?
А о чем были загадки.
Ребята вы молодцы,знаете правила дорожного движения, вы становитесь знатоками правил дорожного движения и получаете сюрприз от меня.
Выдаются медали каждому ребенку и показывается лэпбук.