Ирина Сафронова
Развлечение в подготовительной группе «Давайте поиграем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Давайте поиграем!»
Цель: Развивать коммуникативные способности детей. Способствовать возникновению радостного настроения у детей.
Задачи: Воспитывать организованность и коллективизм, артистичность и выразительность движений. Закреплять навыки ходьбы парами, прыжки. Формировать навык быстрого передвижения в ограниченном пространстве. Развиваем ловкость, быстроту реакции. Развивать двигательные и творческие способности, быстроту реакции, внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Развлечение в подготовительной группе „Давайте поиграем!“» размещена в разделах
Оборудование: шапочка лисы, верёвочка на конце с мешочком, 2 зонтика, бубен, цветные мелки.
Ход развлечения:
Дети стоят в кругу на участке.
Ведущий: Ребята, скажите, что вы больше всего любите делать вместе в детском саду?
Дети: (Ответы детей)
Ведущий: Как здорово, что вы все любите играть. А давайте, мы все вместе поиграем. Отгадайте загадку:
«Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже» (Зеркало)
Предлагаю вам поиграть в игру «Зеркало».
«Зеркало»
Ход игры: Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику. Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребёнок.
Ведущий: Какие интересные движения вы придумывали. Молодцы. А теперь отгадайте новую загадку:
«От зубастой щуки скрылся,
В зарослях он притаился.
Выплыл с тины серебрясь…
Подскажите, кто? (Карась)
Ведущий: Предлагаю игру «Караси и щука»
Ход игры: Один водящий – щука, остальные играющие делятся на две подгруппы. Одна из них образует круг - это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу педагога «Щука!» быстро вбегает в круг щука и старается поймать (дотронуться) карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих детей и присесть – спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры, которая повторяется 3-4 раза, педагог отмечает водящего-щуку, поймавшую больше всего карасей.
Ведущий: Следующая загадка:
«Вот разбежался быстро кто – то
И без мяча влетел в (Ворота)
Игра «Воротца»
Ход игры: Игроки шагают по площадке в колонне по два. По команде «Стоп!» останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, проходит под воротцами, становится последней, говоря «Готово!». По этому сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу. Игру можно усложнить, изменив направление движения колонны.
Ведущий: А теперь следующая загадка и следующая игра.
«Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок» (Удочка)
«Удочка»
Ход игры: Играющие стоят по кругу. Водящий, находясь в середине, крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через веревочку, а задевший ее получает одно штрафное очко, после чего игра продолжается. Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов веревочки под ногами.
Ведущий: Ребята, вы молодцы, быстрые и ловкие, да и загадки умеете отгадывать. Скажите, а сами вы знаете загадки? Мне, например, нравятся загадки о животных.
Дети загадывают загадки:
Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он,
Конечно, это - (Слон)
Кто пчелиный любит мёд,
Лапу кто зимой сосёт (Медведь)
Мы ребята хваткие,
Себе построим хатки мы.
Спилим ивы и осины
И соорудим плотины (Бобры)
Есть у нас такой обычай:
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у тёмной елки.
Кто мы лисы или (Волки)
Идет спокойно, не спеша,
Пусть видят все, как хороша
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит (Черепаха)
Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это – (лев).
Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)
Короткий хвостик,
Длинные ушки,
Весело скачет он по опушке. (Заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса)
Ведущий: Ребята, я хочу познакомить вас с новой игрой «Волчата и лиса»
(Ведущий знакомит детей с правилами игры)
Ход игры: Из игроков выбираются 1 «охотник» и 1 «лиса», остальные делятся на группы по 3 — 5 человек. Каждая группа игроков образует кружок. Все кружки, изображающие норы, размещаются в разных местах игровой площадки на расстоянии примерно 3 м друг от друга. В каждой норе один из игроков — «волчонок», он становится в центр круга. «Охотник» и «лиса» встают в стороне от нор.
По сигналу ведущего «лиса» начинает убегать, а «охотник» — догонять. Спасаясь от «охотника», «лиса» может вбежать в любую нору «волчат». Тогда «волчонок», находящийся в центре круга, выбегает из него, а «охотник» теперь преследует «волчонка».
Ведущий: Ребята, у нас сегодня пасмурная погода. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик», может быть, солнышко услышит нас и выглянет из – за тучек.
Ход игры:
Дети по сигналу «Солнышко» гуляют по площадке, по сигналу «Дождик» прячутся под зонтики.
Ведущий: Ребята, вам понравилось сегодня играть? Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
Чтобы хорошее настроение осталось у вас надолго предлагаю вам зажечь «искорку добра».
Дети становятся в круг, взявшись за руки, и, начиная с ведущего, по - очереди с улыбкой легко пожимают руку рядом стоящему ребёнку. Когда «искорка добра» вернётся до ведущего, все дети сужают круг и поднимают руки вверх - возгорается пламя добра и радости.
Дети: Ура!
В заключении ведущий предлагает детям в рисунках на асфальте передать своё радостное настроение.