МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Цветная логика. Блоки Дьенеша»

Галина Лифенко
Конспект занятия в младшей группе «Цветная логика. Блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в младшей группе №6 «Радуга»

«Цветная логика. Блоки Дьенеша»

Составила: воспитатель Лифенко Г. В.

Цель:

1. Способствовать развитию умения выделять одновременно два признака геометрических фигур, различать и называть основные геометрические фигуры и их цвет.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Цветная логика, Блоки Дьенеша“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию умения различать разные по высоте предметы, умения выстраивать сериационный ряд.

3. Способствовать развитию способности действия наглядного моделирования, умения давать характеристику геометрических фигур с помощью наглядных моделей.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение выделять одновременно два признака геометрических фигур, ориентируясь на заданную схему фигуры;

закреплять умение сравнивать предметы по высоте от самого высокого до самого низкого;

развивать умение прочитывать кодированную информацию о геометрических фигурах с помощью условных обозначений цвета, формы, размера.

Развивающие: обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие. Развивать образные представления.

Речевые: Закреплять умение давать словесную характеристику геометрических фигур, учитывая два признака. Давать полный ответ на вопрос.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Демонстрационный материал: Комплект матрешек, комплект мисочек, карты-схемы с условными обозначениями блоков, жетоны для игры с моделями фигур, обручи-клумбы с блоками.

Раздаточный материал: комплект цилиндров, индивидуальные жетоны с нарисованными геометрическими фигурами.

Методические приё мы:

1. Игровая ситуация: Поездка в гости к матрешкам. Проверка «Посадки цветов на клумбах»

2. Физ. минутка.

Игра «Кошки-мышки»

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Материал

Организационный момент: Детям раздаются жетоны на веревочках «Геометрические фигуры»

Дети, сегодня мы с вами ребята-фигурята, рассмотрите свои фигурки, назовите их.

Ребята-фигурята умеют играть.

Дети называют фигуры по цвету и форме. Жетоны-фигурки

Вводная часть

Игра «Круг-кружочек» Называется ребенок, по характеристике «жетона-геометрической фигуры» по двум признакам: форме и цвету. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

«Круг – кружочек, миленький дружочек! «Раз, два, три, повернись красный треугольник».

Дети ориентируются на словесную характеристику фигуры, соотносят со своим жетоном, поворачиваются спиной в круг, берутся за руки. Таким образом, поворачиваются все ребята-фигурята.

Основная часть

Поездка на «Автобусе»

Нахождение карточки-схемы, соответствующей заданной геометрической фигуре. Ребята-фигурята сегодня отправляются на автобусе в гости к матрешкам. Займите свои места по билетам. Билеты лежат на стульчиках.

На билетах написано, для какой фигурки это место. Дети «читают» информацию на карточках, занимают свои места. Карточки с условными обозначениями геометрических фигур

«Подарки матрешкам». Сравнивание по цвету, размеру, построение сериационного ряда, соотношение с другим сериационным рядом) Приехали, фигурята. Матрешки ждут нас. Я взяла с собой подарки, мисочки. Надо подарить их матрешкам. Рассмотрим мисочки: одинаковые или разные? Что разного? Назовите цвет мисочек. Что еще разного у мисочек? Постройтесь по размеру мисочек. У кого самая большая мисочка, тот встанет первым, и т. д.

А матрешки тоже встали в ряд, по высоте. Каждый из вас найдите свою матрешку. Самую большую мисочку мы подарим самой высокой матрешке, поменьше миску подарим матрешке пониже и т. д.

Найдите свою матрешку.

Ребята-фигурята разбирают мисочки, сравнивают по цвету, размеру, образуют сериационный ряд от большего к меньшему, раздают мисочки матрешкам, соблюдая сериационный ряд. Мисочки, матрешки

Игра «Кошки-мышки»

Соотнесение схемы с геометрической фигурой. Ребята, посмотрите, Кот спрятался в кустах, он хочет с нами поиграть. Кот очень любит ловить мышек. А где их взять? Согласны стать мышатами, а я буду котом.

Каждый раз кот будет ловить разных мышей, надо смотреть на фигурку на карточке.

– (кот берет жетон с изображением треугольника, кот ловит треугольных мышей. Игра повторяется, меняется жетон – круглый.

Говорим все вместе:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот, и разгонит хоровод.

Дети ориентируются на знак геометрической фигуры, соотносят со своей фигурой.

Жетоны с геометрическими фигурами для кота.

«Проверка клумб»

Анализ карты-схемы Повесилил нас кот, спасибо ему. Матрешки пригласили нас в сад, они посадили цветы на клумбы. Да вот, беда, не растут цветы, вянут. Поможем матрешкам, наведем порядок на клумбах.

Возле каждой клумбы лежит карточка, как билет в автобус. Найдите свою клумбу, по карточке проверьте, правильно ли посадили матрешки цветы. Дети находят свои клумбы, проверяют соответствие фигур на клумбе со схемой на карточке, исправляют ошибки. Обручи-клумбы, в них фигуры, разложенные по схеме. В каждой «клумбе» есть одно несовпадение.

Заключительная часть В гостях побывали, на клумбах порядок навели.

Садимся в автобус, едем в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Что мы доброго сделали? Ответы детей, хотелось бы, чтобы дети ответили, что они помогли матрешкам. Стулья-места автобуса

Публикации по теме:

Проект «Блоки Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение д/с №36 «Звоночек» Проект «Блоки Дьенеша» Выполнила воспитатель:.

Фотоотчет «Инновационные игры блоки Дьенеша и палочки Кюизинера»Фотоотчет «Инновационные игры блоки Дьенеша и палочки Кюизинера» Дорогие, воспитатели! Хочу с вами поделиться своим опытом по играм с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера. Этот конструктор используется.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Бусы. Блоки Дьенеша» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Консультация для педагогов «Логические блоки Дьенеша в работе с детьми 4–7 лет» Оглавление: 1. Немного об авторе 2. Суть методики 3. Возраст 4. Логические блоки 5. Альбомы 6. Достоинства и недостатки метода 7. Игры с.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» Мастер-класс на тему: «Конструирование из блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить детей с различными видами конструирования из различных.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Составила: воспитатель Лебедева Светлана Геннадьевна Цель мастер-класса:.

Проект «Волшебные блоки и палочки. Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Проект на тему: «ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ И ПАЛОЧКИ» (Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша) Воспитатели: Синица Ольга Николаевна,.

Фотоотчет «Веселые блоки Дьенеша»Фотоотчет «Веселые блоки Дьенеша» Логические блоки Дьенеша. С первых же занятий детям понравилась работа с блоками. В дошкольной педагогике существует множество разнообразных.

Занятие по ФЭМП в младше-средней группе с элементами развивающих игр «Логические блоки Дьенеша»Занятие по ФЭМП в младше-средней группе с элементами развивающих игр «Логические блоки Дьенеша» Тема: Путешествие в страну геометрических фигур. Цель: I. Актуализировать умение детей распознать изучение геометриче-ских фигур и выделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Цветная логика. Блоки Дьенеша»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 20:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Цветная логика. Блоки Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лифенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД