Галина Лифенко
Конспект занятия в младшей группе «Цветная логика. Блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе №6 «Радуга»
«Цветная логика. Блоки Дьенеша»
Составила: воспитатель Лифенко Г. В.
Цель:
1. Способствовать развитию умения выделять одновременно два признака геометрических фигур, различать и называть основные геометрические фигуры и их цвет.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Цветная логика, Блоки Дьенеша“» размещена в разделах
2. Способствовать развитию умения различать разные по высоте предметы, умения выстраивать сериационный ряд.
3. Способствовать развитию способности действия наглядного моделирования, умения давать характеристику геометрических фигур с помощью наглядных моделей.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение выделять одновременно два признака геометрических фигур, ориентируясь на заданную схему фигуры;
закреплять умение сравнивать предметы по высоте от самого высокого до самого низкого;
развивать умение прочитывать кодированную информацию о геометрических фигурах с помощью условных обозначений цвета, формы, размера.
Развивающие: обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие. Развивать образные представления.
Речевые: Закреплять умение давать словесную характеристику геометрических фигур, учитывая два признака. Давать полный ответ на вопрос.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.
Демонстрационный материал: Комплект матрешек, комплект мисочек, карты-схемы с условными обозначениями блоков, жетоны для игры с моделями фигур, обручи-клумбы с блоками.
Раздаточный материал: комплект цилиндров, индивидуальные жетоны с нарисованными геометрическими фигурами.
Методические приё мы:
1. Игровая ситуация: Поездка в гости к матрешкам. Проверка «Посадки цветов на клумбах»
2. Физ. минутка.
Игра «Кошки-мышки»
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Материал
Организационный момент: Детям раздаются жетоны на веревочках «Геометрические фигуры»
Дети, сегодня мы с вами ребята-фигурята, рассмотрите свои фигурки, назовите их.
Ребята-фигурята умеют играть.
Дети называют фигуры по цвету и форме. Жетоны-фигурки
Вводная часть
Игра «Круг-кружочек» Называется ребенок, по характеристике «жетона-геометрической фигуры» по двум признакам: форме и цвету. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:
«Круг – кружочек, миленький дружочек! «Раз, два, три, повернись красный треугольник».
Дети ориентируются на словесную характеристику фигуры, соотносят со своим жетоном, поворачиваются спиной в круг, берутся за руки. Таким образом, поворачиваются все ребята-фигурята.
Основная часть
Поездка на «Автобусе»
Нахождение карточки-схемы, соответствующей заданной геометрической фигуре. Ребята-фигурята сегодня отправляются на автобусе в гости к матрешкам. Займите свои места по билетам. Билеты лежат на стульчиках.
На билетах написано, для какой фигурки это место. Дети «читают» информацию на карточках, занимают свои места. Карточки с условными обозначениями геометрических фигур
«Подарки матрешкам». Сравнивание по цвету, размеру, построение сериационного ряда, соотношение с другим сериационным рядом) Приехали, фигурята. Матрешки ждут нас. Я взяла с собой подарки, мисочки. Надо подарить их матрешкам. Рассмотрим мисочки: одинаковые или разные? Что разного? Назовите цвет мисочек. Что еще разного у мисочек? Постройтесь по размеру мисочек. У кого самая большая мисочка, тот встанет первым, и т. д.
А матрешки тоже встали в ряд, по высоте. Каждый из вас найдите свою матрешку. Самую большую мисочку мы подарим самой высокой матрешке, поменьше миску подарим матрешке пониже и т. д.
Найдите свою матрешку.
Ребята-фигурята разбирают мисочки, сравнивают по цвету, размеру, образуют сериационный ряд от большего к меньшему, раздают мисочки матрешкам, соблюдая сериационный ряд. Мисочки, матрешки
Игра «Кошки-мышки»
Соотнесение схемы с геометрической фигурой. Ребята, посмотрите, Кот спрятался в кустах, он хочет с нами поиграть. Кот очень любит ловить мышек. А где их взять? Согласны стать мышатами, а я буду котом.
Каждый раз кот будет ловить разных мышей, надо смотреть на фигурку на карточке.
– (кот берет жетон с изображением треугольника, кот ловит треугольных мышей. Игра повторяется, меняется жетон – круглый.
Говорим все вместе:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот, и разгонит хоровод.
Дети ориентируются на знак геометрической фигуры, соотносят со своей фигурой.
Жетоны с геометрическими фигурами для кота.
«Проверка клумб»
Анализ карты-схемы Повесилил нас кот, спасибо ему. Матрешки пригласили нас в сад, они посадили цветы на клумбы. Да вот, беда, не растут цветы, вянут. Поможем матрешкам, наведем порядок на клумбах.
Возле каждой клумбы лежит карточка, как билет в автобус. Найдите свою клумбу, по карточке проверьте, правильно ли посадили матрешки цветы. Дети находят свои клумбы, проверяют соответствие фигур на клумбе со схемой на карточке, исправляют ошибки. Обручи-клумбы, в них фигуры, разложенные по схеме. В каждой «клумбе» есть одно несовпадение.
Заключительная часть В гостях побывали, на клумбах порядок навели.
Садимся в автобус, едем в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Что мы доброго сделали? Ответы детей, хотелось бы, чтобы дети ответили, что они помогли матрешкам. Стулья-места автобуса