Ефремова Татьяна
Развлечение «Остров «Здоровье»» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Остров «Здоровье»» в средней группе
Цель: Закрепить принципы здорового образа жизни у детей.
Задачи:
1. Вырабатывать у детей осознанное применение предметов гигиенического пользования.
2. Закреплять применение гигиенических навыков.
3. Пробуждать интерес к занятиям физической культуры.
4. Воспитывать положительные качества, способствующие формированию ответственности и вежливости.
Публикация «Развлечение „Остров „Здоровье““ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Действующие лица: Фея чистоты, Замарашкин, Чистюлькин, Простуда, Дети.
Материал: картинки с банными принадлежностями и картинки с другими предметами, обручи, искусственные продукты (вредные и полезные, канат.
Ход развлечения:
(Дети приглашаются в зал. Каждый проходит на свой стульчик под музыку. Сразу звучит следующая музыка и «влетает» Фея Чистоты).
Фея: Приветствую вас, мои маленькие друзья!
Дети (хором) : Здравствуйте.
Фея: Я — Фея, и я — главная по чистоте. Я спешила к вам в гости, чтобы пригласить на замечательный остров под названием «Здоровье». (В это время в зал вваливается Замарашкин — неопрятный, грязный, с растрепанными волосами).
Фея: Ой, ребята, поглядите! Какой неряшливый мальчик. Откуда ты взялся и кто ты?
Замарашкин: Я — Замарашкин.
Фея: Но отчего ты весь грязный? Тебя разве не учили, что грязь наносит вред здоровью? (педагог показывает всем картинку с изображением микробов).
Замарашкин: Нормальная грязь. Да и я вполне здоров. (чихает).
Фея: Что-то я в этом очень сомневаюсь.
Замарашкин: Ох! Почему это у меня всё чешется?. Ах! Зубы заболели! И уши тоже! И живот! Ай! Ужас какой! Что же это? Я болеть не хочу!
Фея: Ребята, поможем Замарашкину? Расскажем ему, как поддерживать здоровый образ жизни никогда не болеть?
Дети: Да!
Фея: Отправляемся на остров под названием «Здоровье». Ребята, расскажите мне, что мы делаем для того чтобы быть здоровым?
Дети: делаем зарядку
Фея: Покажем простуде нашу зарядку?
Дети: Конечно!
Звучит «Солнышко лучистое».
(Дети выполняют зарядку, а Замарашкин пытается за ними повторять).
Замарашкин. Какие вы молодцы, что каждый день делаете зарядку
Фея: Молодцы! Понял, Замарашкин? Будешь делать зарядку?
Замарашкин: Да, обязательно, чтобы быть здоровым.
Фея: А знаете как ещё мы можем поддерживать наше здоровье?
Дети: Умываться!
Фея: Правильно! А еще что?
Дети: Чистить зубы по утрам!
Заходит Чистюлькин с предметами личной гигиены (картинки). Разлаживает на столе.
Чистюлькин: Ребята а вы знаете предметы личной гигиены?
Дети: да
Чистюлькин: Здесь лежат карточки с изображениями разных предметов. Ваша задача отгадать загадки и найти только те предметы, которые нам помогают быть чистыми и опрятными.
Загадки.
1. Белое, душистое
Пенится в руках
И лицо вдруг чистое,
Нет грязи на щеках. (Мыло)
2. В кармане тихо он лежит
И каждому принадлежит,
Поможет всем от слёз,
Сопливый вытрет нос. (Носовой платок)
3. Утром в ванной нас встречает
Зубастая волчица.
Всех микробов убивает,
Во рту, чтоб было чисто. (Зубная щётка)
4. Я водичкой умывалась,
Вытиралась тщательно.
Всё до капли в нём осталось,
Просто замечательно! (Полотенце)
5. Волосы она пригладит
И причёску подберёт.
Красоту она наводит,
Ну и косы заплетёт. (Расчёска)
6. Со щёткой очень дружит,
В домике мягком живёт,
Чистыми зубы содержит
И освежает рот. (Зубная паста)
(Детям нужно отгадать загадки и выбрать карточки, соответствующие каждой загадке).
Молодцы ребята, а теперь еще раз повторим названия этих предметов, чтобы Замарашкин знал, как они называются и научился ими пользоваться по назначению (дети отвечают). Теперь я убедился что вы хорошо знаете предметы личной гигиены. Досвидание
Заходит Простуда
Простуда: Я противная простуда, и пришла я к вам оттуда, я всех кашлем заражу, я всех чихом награжу.
Как подую я на вас, как закашляю сейчас.
Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу.
Фея: Ничего у тебя Простуда не получится, потому что наши дети ведут здоровый образ жизни : каждый день делают зарядку, каждую неделю у нас проходят физкультурные занятия. Вот сейчас мы тебе простуда покажем, как мы занимаемся на занятия по физкультуре. И какие мы ловкие, смелые, быстрые.
Дети встают в две колонны по пять человек. Дети по команде перешагивают через мостик, оббегают кегли. Побеждает та команда, которая самая первая справилась с этим заданием.
Эстафета «Собери полезные продукты».
(Дети делятся на две команды и становятся в колонны. Перед колоннами корзинки с разными продуктами. Нужно выбрать из корзинки полезный продукт, добежать до лежащего обруча и положить его туда. Вернуться на место и передать эстафету. После подводятся итоги). Победит тот, кто самый первый справится с этим заданием.
Простуда; Да, вижу не смогу я вас заразить кашлем. Надо мне уходить к другим ребяткам, которые не делают зарядку, не занимаются спортом
Фея: А чем еще можно заниматься, чтобы сохранять здоровье?
Дети: Спортом!
Эстафета «Перетягивание каната».
Замарашкин: Да. Я запомнил.
Надо выполнять зарядку,
Надо умываться,
Надо чистить зубы
И правильно питаться.
Ведущая: На этом наше приключение на острове «Здоровье» завершается. Но чтобы вы оставались здоровыми, сильными, веселыми, я вас угощаю витаминами (угощает)