Елена Назарова
Конспект развлечения «Незнайка и правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Задачи: Повторить правила дорожного движения. Значения сигнала светофора. Правила безопасности на улицах и дорогах. Дорожные знаки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии к светофору.
Интеграция: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Ход:
Публикация «Конспект развлечения „Незнайка и правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Ребята, мы живем в большом городе с широкими улицами. По ним передвигается много автомашин. А по тротуарам ходит много пешеходов И все они- участники дорожного движения, соблюдающие четкие и строгие правила дорожного движения. Сегодня утром я получила телеграмму.
«Детский сад 95 группа №5. Уважаемые дети, очень прошу вас рассказать о правилах дорожного движения. Ждите, скоро буду. Инспектор Иванов.»
Появляется в дверях Инспектор.
Инспектор. : Здравствуйте! Я- автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы - мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Я бы хотел узнать, знаете ли вы правила дорожного движения? (Да)
Вдруг звучит музыка забегает Незнайка.
(заходит Незнайка, рука перебинтована)
Незнайка : Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Я чуть не попал под машину!
Ведущий: Дети посмотрите, кто к нам пришел! Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка : Дорогу я переходил, машина чуть меня не сбила.
Ведущий: А как ты переходил дорогу?
Незнайка : Как, как! Увидел на противоположном тротуаре посылку и побежал к ней.
Инспектор: Незнайка, но разве можно так переходить дорогу? Дети, как вы думаете, правильно Незнайка перешел дорогу? (нет) А где надо переходить улицу? (дети называют правила перехода улицы). Ну, что Незнайка. Я вижу ты на самом деле не знаешь правила дорожного движения.
Незнайка : А давайте посмотрим, что же в посылке.
Незнайка : (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает) : Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то?
Дети: Это светофор.
Инспектор: Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Правильно, на нем не хватает огоньков.
Послушайте одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит: «Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
А давайте зажжем огоньки на нашем светофоре.
игра «Зажги светофор»
3 детей должны в окошечки на макете светофора вклеить в нужном порядке круги нужного цвета.
Инспектор:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Инспектор : А чтобы легче запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – Вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зелёный – шагаете на месте.
игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети хлопают в ладоши, на желтый – прыгают, на зеленый – шагают).
Незнайка : Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.)
Незнайка : Какие ребята молодцы. Всё знают.
Игра «перевези мяч в автобусе» (у одного ребенка мяч. Другой берет обруч, сажает ребенка с мячом в обруч, оббегают кегли змейкой и возвращаются в строй, сажает следующего с мячом)
Незнайка : предлагаю вам поиграть в еще одну игру.
игра «Да или нет».
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
• Это правда, что улицу можно переходить на красный сигнал светофора? (Нет)
• Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с
машинами? (Нет)
• Это правда, что нужно знать ПДД (Да)
• Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь,
толкаться? (Нет)
• Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? (Нет)
• Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? (Да)
• Это правда или нет, что пешеходный переход называют «Зеброй»?
(Да)
• Это правда или нет, что велосипедист тоже является участником дорожного движения (да)
Незнайка : какие Вы молодцы. На все вопросы ответили.
Инспектор: Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки.
Загадки о транспорте.
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Незнайка : Ну загадки вы отгадывать умеете. А теперь проверим, какие вы водители.
Игра «Объедь препятствия» на самокате
Незнайка : А знаете ли вы что обозначают дорожные знаки? И зачем вообще они нужны?
Инспектор: Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Кстати, вот в посылочке и знаки лежат.
Сейчас ребята тебе названия некоторых тебе назовут. (показывает знак - спрашивает у детей. Помогает при затруднении.)
Незнайка : Ой, как интересно. Их очень много. Ну, мне столько знаков не запомнить.
Инспектор: а сейчас мы поиграем в игру «Собери знак» (на кубиках разрезная картинка знак.)
Инспектор: А в посылке еще – книга о правилах дорожного движения. И я ребята вам и тебе, Незнайка, ее дарю.
Незнайка : Ура! Как здорово! Будем учить правила дорожного движения вместе и никогда их не будем нарушать.
Инспектор: Сегодня, дети вы закрепили свои знания. правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми.
Ведущий: Ну а нам тоже пора возвращаться в группу. До свидания!